5 октября 2023 г.

5 октября

Здравствуйте, уважаемые родители, ребята и гости нашего блога!


Какой же сегодня чудесный день! 
В нашем 2 "Б" классе сегодня двойной праздник!

Мы поздравляем 

Даниелу 

с Днём рождения!

Пройдя по "Коридору добрых слов", Даниела услышала ценные пожелания от одноклассников! Успехов в учёбе, крепкого здоровья, новых впечатлений, радости и лучших друзей!


Во всей школе сегодняшний день особенно яркий и радостный - улыбки наших дорогих учителей, искренние и такие тёплые поздравления учеников и родителей озаряют всё вокруг светом в прекрасный праздник - 
"День учителя"!


Наши второклассники впервые побывали на концерте "Большая перемена", который организовали учителя и ученики 3-х и 4-х классов! Ребята в восторге! Очень понравились песни, танцевальные номера и номер - попурри - демонстрация различных талантов! 

Спасибо всем артистам, организаторам за яркие выступления!


Уважаемые Учителя!

Поздравляем вас с профессиональным праздником!

Наш труд позволяет изменить мир к лучшему, растить добрых, умных и хороших Людей! 
Желаем всем крепчайшего здоровья, вдохновения, творческого заряда энергии, талантливых, умных и благодарных учеников!


Дорогие мои ученики, уважаемые родители!

От всего сердца я благодарю вас за сюрпризы, знаки внимания, теплоту, поздравления и добрые пожелания! 
Невероятно трогательно - принимать от деток всё, что они с такой любовью выбирали, делали своими руками, с трепетом в сердце и добрыми пожеланиями вручали! Это очень ценные для нас всех мгновения! 

Счастье учителя - видеть блеск в глазах учеников, которые всегда существуют "на опережении", заполняют всё позволенное пространство, занимают каждый своё место в сердце и интуитивно чувствуют послезавтрашний день! 
От искры их интереса учитель разжигает пламя, которое поднимает наш аэростат ввысь! Вдохновенного нам полёта!

Спасибо вам за этот счастливый день!

На уроках


Письмо: изучали письмо строчной и заглавной буквы "м, М". 

"Чудо - пропись" стр. 16 - 17 . Рассмотрели образ печатной и письменной буквы "м". Раскрасили схему слова "мухомор", охарактеризовали согласные и заметили, что это слово будто бы состоит из двух слов, соединенных буквой "о" между собой. Узнали, почему мухомор назвали именно так.

На самой верхней строчке под диктовку по элементам записали предложение: "Кит плыл". 
Я попросила ребят продиктовать и родителям по элементам какую-нибудь букву или слово (на собрании каждый увидел, как мы "собираем" буквы, будто конструктор). Интересно, справитесь, дорогие родители? 

Словесное комментирование - строчная буква "м":
"Ставлю ручку на нижнюю треть рабочей строки, пишу качалочку, веду резкую наклонную линию до верхней трети рабочей строки, пишу половину секретика, прячу её за наклонной линией, пишу качалочку и крючок до середины рабочей строки, пишу секретик, прячу секретик за наклонной линией вниз, пишу качалочку и крючок до середины рабочей строки".

Прописали слоги - соединения, данные ниже, обращали внимание на то, что буква "м", как и буква "л" всегда подаёт другим буквам "ручку" слева, соединяясь с ними на нижней трети рабочей строки.

В слове "мамонт" обозначили треть и середину строки, объяснили значение этого слова. Прописали слово "мамонт" на строчке ниже.

Слова "молоко, малина, мост, маска" разделили на группы в зависимости от того, какое слово подходит к слову "он", "она", "оно". Записали слова на строчку ниже.

Начертили схему предложения: "У Ромы мама и папа строители". Повторяем правило написания имён собственных и постановке знака препинания в конце предложения. Списали с печатного текста.

На стр. 17 рассмотрели, из каких элементов состоит заглавная буква "М". 

Словесное комментирование: "Ставлю ручку на нижнюю треть рабочей строки, пишу качалочку, веду резкую наклонную линию до первой дополнительной линии, пишу секретик, прячу его за длинной наклонной линией, пишу качалочку и крючок до верхней линии рабочей строки, пишу длинный секретик, прячу его за длинной наклонной линией вниз, пишу качалочку и крючок до середины рабочей строки". 

Далее самостоятельно ребята прописывали заглавную букву "М" следили за шириной буквы, обращали внимание на соединения букв "Мм" на нижней трети рабочей строки ("За ручку держатся").

Проанализировали слова "Максим, Москва, Мурка", вновь говорим о том, что названия городов, имена и клички животных пишутся с заглавной буквы. Записали эти слова на строчку ниже.

Записали ответы на вопросы: "Максим встал рано утром". "Мурка смотрела на Клаву". 

Я объяснила ребятам правила игры "Предложение рассыпалось. Собери конструктор". Устно ребята предложили несколько вариантов составления предложения. Обращаем внимание на то, что в собранном нами предложении запятые уже будут не нужны, потому что это уже не бессмысленный список слов, а несущее смысл сообщение.
Дома нужно будет его записать и помнить про точку в конце предложения. Начертить схему.

Желтые тетради в линейку дети сдали на проверку.

Математика: начали урок с устного счета, игра "День - ночь" считаем в уме в пределах 20-ти без перехода через десяток, ускоряемся. 
Тема урока: "Вычитание суммы из числа". 
Из рабочей тетради на печатной основе стр.28 - 29 выполнили упражнение на разминку, решили № 1, задание № 2 и задачу № 3. Обсудили способы решения и оформления. Сегодня у нас урок, связанный с космосом, поэтому и разминка была о "Лунатиках", и графический узор тоже напоминает инопланетян.
В тетради в клетку оформили решение задания № 6 со стр. 26. 

Тетради в клетку дети сдали на проверку.

Рекомендации для занятий дома:

Письмо: "Чудо-пропись" стр. 17 - разгадать анаграммы, собрать рассыпавшееся предложение, записать его и ниже начертить схему этого предложения.


Математика: рабочая тетрадь на печатной основе стр. 29 № 4, № 5.


Окружающий мир: не задано (задание прошлого урока).

Планы на завтра:

В 8.45 встречаемся на 1 этаже школы на нашем месте за жёлтой полосой.

9.00 - письмо
     Завтрак
10.00 - математика
11.00 - окружающий мир
12.00 - литературное чтение 
       Обед
13.00 - внеклассное чтение
14.00 - музыка


В 14.45 деток можно будет забирать домой.


РАСПИСАНИЕ УРОКОВ 
можно отслеживать по постоянной ссылке: