Здравствуйте, уважаемые родители, ребята и интересующиеся нашей жизнью читатели!
Наша пятница прошла в спокойной и мирной атмосфере. У многих учиться получается с радостью и большим удовольствием!Дождик за окном, шелест осенней листвы, шёпот ветра действуют умиротворяюще...
Мы желаем всем завершить неделю на позитивной ноте и прекрасно отдохнуть в выходные дни!
Дорогие ребята и родители!
Чтобы не случилось так, как на картинке справа, напоминаю, что в среду на урок ИЗО каждому потребуется свой личный набор пластилина и собранные природные материалы: шишки, жёлуди, орехи, каштаны, листья, веточки.
Мы будем фантазировать и создавать различные поделки!
Уважаемые родители!
Заполните, пожалуйста, таблицу по видам обедов.
Дети не знают, заказан ли у них коммерческий обед или стандартный. Обычные комплексные обеды не всегда отображаются в системе, но ребенка накормить надо. Ответственные по питанию просят учителей передавать эти данные, чтобы иметь возможность заказывать нужное количество обедов на класс.
Мы будем фантазировать и создавать различные поделки!
На уроках
Письмо: работали в тетради "Чудо-пропись" стр. 18. Отрабатывали написание ранее изученных букв.
Прочитали с эффектом "шторки" текст "Кролики", ответили на вопросы. Затем записали под диктовку два предложения: "В сарае у Максима кролики. Максим кормил кроликов". Диктую я медленно, по слогам, проговаривая чётко то, как пишутся слова. После письма под диктовку ребята проверили себя по образцу, открывшемуся на доске.
Дописали элементы букв так, чтобы получились завершенные образы, проверили вместе.
По картинкам разгадали, какие слова составил Рома, записали их под изображениями. Каждое слово разделили на слоги и поставили ударение.
Начертили схему скороговорки "Мама мыла Милу с мылом" (заметили имя, повторили правило заглавной буквы). Списали это предложение. Под диктовку на нижней строчке записали продолжение скороговорки: "Мама мыло уронила".
Сегодня я раздала детям рабочую тетрадь "Пишем грамотно", в которой мы будем параллельно курсу письма выполнять грамматические задания. Первые задания посвящены правописанию имён собственных (с заглавной буквы). Мы вместе обсудили и выполнили задания № 1, № 2, № 3 стр. 3 - 4. Поскольку мы ещё не научились писать все буквы и соединения прописью, ответы на многие задания в рабочей тетради пока записываем печатными буквами.
Математика: устный счет у нас был в виде цепочек ответов (задание: "Увеличь на..." - стр. 25 № 3).В тетради в клетку написали графический диктант "Самолет" и облако. Самостоятельно нарисовали второй самолёт.Тема урока: "Сложение чисел в пределах 20-ти с переходом через десяток". Учебник стр. 25 в тетради в клетку и у доски решили № 4 (пока расписываем сложение, добавляя к одному из слагаемых до десятка определенное количество единиц от второго слагаемого). Особое внимание обратили на третий столбик. Здесь мы не можем воспользоваться сочетательным законом сложения, так как в скобках у нас вычитание. Поэтому расставляем порядок действий и решаем по действиям.Поработали с задачей № 5 - выполнили чертёж по заданным параметрам, назвали получившийся прямоугольник и нашли сумму длин всех сторон (в будущем - периметр).
Окружающий мир: тема урока "Явления природы". Поскольку в природе постоянно происходят какие-то изменения, мы с ребятами разделили все изменения на "Изменения в живой природе" и "Изменения в неживой природе". Также заметили, что многие изменения зависят от сезона (времени года). Такие изменения называются - сезонные явления. Рассмотрели в учебники изображения термометров, сравнили их, нашли тот, которым измеряют температуру тела, воды, воздуха.В рабочей тетради, обсуждая по пути правильность выполнения, сделали задания № 1 - № 5 стр. 15 - 17.
Литературное чтение: на уроке наблюдали за текстом стихотворения Бориса Заходера "Где поставить запятую?" (стр. 50 - 51 учебника). Удивительно получается, насколько сильно маленькая запятая может исказить смысл и превратить в смешное целое стихотворение. А если мы прочитаем стихотворение с логичными паузами, то оно прекратится в простой рассказ и исчезнут и ритм, и рифмы... На стр. 52 учебника мы с ребятами познакомились со стихотворением Виктора Лунина "Целыми днями..." Обсудили, действительно ли маме весело находиться целыми днями в такой обстановке, которую описывает автор? В продолжении этой темы мы прочитали стихотворение Эдуарда Успенского "Разгром", посмотрели небольшой рисованный мультфильм по этому тексту. Ответили на вопрос, почему же мама радовалась в конце? И вдруг поняли, что мамы - удивительные люди, которые умеют видеть не глазами, а сердцем! Ребята высказались, как понимают это выражение - "видеть сердцем". Дети разбились на мини - группы и попробовали прочитать это стихотворение по ролям и немного инсценировать. Старались работать голосом, показывать волнение мамы, её вздох облегчения в конце, игривые голоса детей.
На уроке внеклассного чтения дети показывали инсценировки стихотворения. Я продолжила читать классу сказку "В стране Солнечных Зайчиков", ребята рисовали иллюстрации к этому произведению и очень внимательно слушали! Мы погрузились в эту интересную историю, с каждым днем все интереснее слушать о приключениях Веснушки и его друзей.
Рекомендации для занятий дома:
Письмо: не задано. По желанию - выполнить упражнение № 4 стр. 5 рабочей тетради "Пишем грамотно". Хорошо было бы вспомнить литературные произведения, о которых идет речь, перечитать их (или отрывки) вместе с ребёнком.
Математика: не задано.
Окружающий мир: - Учебник стр. 28 - 31 (читать, отвечать на вопросы, запомнить, что такое "явления природы", "сезонные явления", уметь приводить примеры).
- Понаблюдать дома за изменением температуры на термометре, если такой есть. По желанию провести практическую работу со взрослыми - стр. 30 - 31 учебника.
- Рабочая тетрадь стр. 17 - 18 № 6.
- Учебник стр. 28 - 31 (читать, отвечать на вопросы, запомнить, что такое "явления природы", "сезонные явления", уметь приводить примеры).
- Понаблюдать дома за изменением температуры на термометре, если такой есть. По желанию провести практическую работу со взрослыми - стр. 30 - 31 учебника.
- Рабочая тетрадь стр. 17 - 18 № 6.