18 октября 2023 г.

18 октября

Здравствуйте, уважаемые родители, ребята и читатели нашей странички!


Наш сегодняшний день пролетел очень стремительно. 
На уроке изобразительного искусства каждый побыл осенним стилистом и создавал причёску из сухих листьев для заготовленного портрета. Все детки подошли к работе со вкусом и создали великолепные картины!

         

На уроках


Письмо: работали в "Чудо - прописи" на стр. 31 - 32, отрабатывая написание уже изученных букв.

Прописали слоги - соединения с разными буквами, анализировали места соединений, диктовали себе по элементам.

Подписали рисунки: маяк, яблоко, земляника, яма.

Прочитали и определили значение каждого из слов, записанных с заглавной буквы. Вспомнили правило написания заглавной буквы в словах (именах, фамилиях, отчествах, кличках животных, названиях городов, рек, озёр и других географических наименованиях). Записали эти слова на строчку ниже. 

В слове "ястреб" отметили "гнёздышки" и середину строки, записали это слово на строчку ниже, посчитали и записали количество букв и звуков в этом слове - 6 б., 7 зв. подчеркнули букву "б", дающую при произношении звук [п], подобрали устно проверочное слово.

Выполнили упражнение: подобрали пары из правого столбика к словам из левого столбика, записали рядом.

На нижней строчке стр. 31 и на верхней строчке стр. 32 прописали заглавные буквы, заметили в них общие элементы.

На стр. 32 дописали недостающие элементы к буквам - игра "помоги Незнайке". 

Прописали имена, обращали внимание на соединение букв между собой.

Подумали, почему буквы "е-я" оказались рядом (обе могут обозначать один или два звука). Вспомнили, в каких случаях эти буквы обозначают два звука:
  • когда стоят в начале слова;
  • когда стоят после гласного или после мягкого знака.

Прочитали текст с эффектом "шторка" (тренируем скорочтение), ответили на вопросы. 

Записали ответ на вопрос, заданный в "Чудо-прописи": "Кто собирал землянику?" Выбрали одно имя из списка и составили ответ на вопрос. На строчке ниже записали: "Дети собирали землянику".

Проанализировали пары слов, посчитали количество звуков в словах, объяснили, почему в некоторых словах буква "я" обозначает два звука, а в некоторых - один. Записали пары слов на строчки рядом с образцом. Объяснили значение слов "як, яства, тяпка".

Вместе разобрали смысл пословицы: "Не смейся над товарищем - свою слезу уронишь". Обвели её по пунктирным линиям.

Вторую часть "Чудо-прописи" мы закончили. Ребята, успевшие доделать всё на страницах 31 - 32, сдали тетрадь на проверку. 


Математика: в тетради в клетку под диктовку (графический диктант) нарисовали медвежонка, раскрасили получившуюся картинку. 

В рабочей тетради на печатной основе стр. 42 выполнили задание № 1 (нарисовали путь медведя к медведице), решили задания со значком "книжечка" на стр. 42 - 43, разгадали шифр. 

Тема урока: "Сложение и вычитание чисел в пределах 20-ти".
Учебник стр. 39 решили задачи № 5, № 6 - с комментированием у доски. Задачу № 7 стр. 39 каждый решал самостоятельно (придумал свой вопрос, начертил схему и отразил на схеме выбранный вопрос, записал решение и ответ). 

Зеленые тетради в клетку сдали на проверку.


Литературное чтение: сегодня на уроке мы начали знакомство с последней главой учебника 1 класса "На выставке рисунков Юрия Васнецова". 
Из музея Бабы Яги, в котором каждый смог открыть тайну "особого зрения", мы попали в музей на выставку рисунков и иллюстраций. Мы ещё раз возвращаемся к малым жанрам фольклора, чтобы почувствовать их особенности. Познакомились с жанром "прибаутка". Проанализировав слова "баять" - сказывать, "баюн" (баян) - рассказчик, байка - сказка, сделали вывод, что прибаутка - "находящаяся при байке" - маленькая шуточная история, крошечная сказка - шутка.
Ребята сами дали определение понятию "небылица" - фантастическая, несуществующая история, выдумка. 
Прочитали текст на стр. 66 - 67 учебника "По поднебесью, братцы, медведь летит...", пробовали их отнести к жанру прибаутки или небылицы, выделить основные признаки, подсказывающие жанр. Помним, что в шутке - прибаутке все описанное в принципе возможно, лишь какая-то подробность указывает на то, что это шутка, а в небылице - ни при каких обстоятельствах описанное случиться не может, всё описанное фантастично - выдумка. Небылица имеет свой необычный интонационный строй, требующий особой напевности, рассказчик должен сам удивляться тому, о чем рассказывает.
На выставке иллюстраций мы нашли рисунок к этому стишку, рассмотрели очень внимательно все детали, особенно обратили внимание на те детали, которые от себя добавил художник (солнце и луну, поросенка, идущего за людьми, летняя дорожка среди зимы, дым). Ребята учились рассматривать малейшие подробности изображения. Заметили, что художник Юрий Васнецов сам выбрал время года (в небылице о нем ничего не сказано), попытались объяснить, почему художник так сделал (ассоциации: зима - Новый год, Рождество - время чудес). 



ИЗО: сегодня из бережно собранных осенних листочков ребята выполнили творческую работу под названием "Прическа из осенних листьев". Каждый подобрал для себя понравившуюся заготовку, затем к ней со вкусом подбирал подходящие по размеру и форме листочки, приклеивал их, дорисовывал необходимые детали, добавлял цвет. Авторы аппликаций придумали интересные названия своим картинам. 

Каждая работа неповторима! 

 Полюбуйтесь на нашу выставку портретов!



Рекомендации для занятий дома:

Письмо: в жёлтой тетради доделать упражнение с карточки. 


Математика: рабочая тетрадь на печатной основе стр. 43 (доделать все задания на странице).

Литературное чтение: не задано.


ИЗО: с собой иметь набор осенних листьев разной формы и размера, клей ПВА.

Планы на завтра:

В 8.45 встречаемся в холле на 1 этаже школы.

9.00 - письмо
     Завтрак
10.00 - физкультура
11.00 - английский язык 
12.00 - математика
       Обед
13.00 - окружающий мир

В 13.45 деток можно будет забирать домой.


РАСПИСАНИЕ УРОКОВ 
можно отслеживать по постоянной ссылке: