23 октября 2023 г.

23 октября

Здравствуйте, уважаемые родители, детки и читатели нашего блога!


Завершающая первую учебную четверть неделя началась у нас достаточно спокойно. Ребята учились, на уроках держали хороший темп работы, на переменах играли в настольные игры, общались с одноклассниками, читали книги.

Мы желаем всем отличного начала и продолжения рабочей недели!

На уроках


Классный час: на сегодняшнем занятии мы с ребятами говорили о важном для нас предстоящем событии - первой экскурсии в Государственную Третьяковскую галерею. Обсудили важные правила поведения на экскурсии. Я попросила каждого до среды выбрать небольшой блокнот и автоматический карандаш для того, чтобы во время экскурсии иметь возможность кратко и быстро записать интересную информацию, фамилию художников или название картины. 
Также можно завести большую тетрадь или альбом, в которые дома после поездки записывать свои впечатления от экскурсии, вклеивать фотографии, памятные открытки, билетики, свои рисунки. Получится коллекция впечатлений! Такая тетрадь может прослужить очень долго и остаться прекрасной памятью о наших школьных путешествиях! 
Ребята с интересом посмотрели видеоролики о Третьяковской галерее, о знаменитых картинах. Научились отличать портреты от пейзажей,
натюрмортов, изображений бытового жанра, картин, написанных по сказкам и былинам. Запомнили имя основателя галереи - знаменитого коллекционера Павла Михайловича Третьякова.


Письмо: на уроке учились писать строчную и заглавную букву "ч, Ч".

"Чудо-пропись" стр.  6 - 7. На стр. 6 работали со строчной буквой "ч", упражнялись в письме. раскрасили схему слова "чучело". Вспомнили, что буква "ч" обозначает ВСЕГДА мягкий звук [ч'].

Научились писать строчную букву "ч". Сравнив прописную и печатную букву "ч", дети сами придумали название элементу, с письма которого начинается буква - дужка, впадина, гамачок. 
Словесное комментирование: "Ставлю ручку на верхнюю треть рабочей строки, поднимаюсь по наклонной линии вверх, касаюсь верхней линии рабочей строки, без поворота ручки выписываю дужку / гамачок до верхней трети рабочей строки, касаюсь верхней линии рабочей строки и без поворота ручки спускаюсь по наклонной линии вниз, пишу качалочку, крючок до середины рабочей строки".

Прописали слоги - соединения буквы "ч" с разными буквами. Прописали слова "часы, чулки", обсудили особенности их правописания. Поскольку буква "ч" обозначает всегда мягкий звук [ч'], то даже стоящие после него буквы "а", "у" не способны сделать звук твёрдым. В связи с этим ученые - филологи вывели правила: "ЧА-ЩА пиши с буквой А"; "ЧУ-ЩУ пиши с буквой У". Мы запоминаем эти правила, как можно чаще повторяем, если замечаем в словах слоги "ча, ща, чу, щу", то подчеркиваем их одной линией снизу (как и исконно русские буквосочетания -оро-, -оло-).

Разобрали анаграммы, записали рядом получившиеся слова (враги, ручка, сачок, силач)

Выполнили упражнение на установление соответствия: к словам из левого столбика подобрали и записали подходящие по смыслу слова из правого столбика. 

На строчке ниже записали предложение (списывали с печатного текста с доски): "Волгоград - город на Волге". Провели орфографический разбор - подчеркнули все ошибкоопасные места.

На нижней строчке прописали соединения заглавных и строчных букв, заметили, что в этот раз нам предложили записывать буквы в алфавитном порядке.

На стр. 7 знакомились с написание заглавной буквы "Ч". Ребята заметили, что заглавная буква Ч по написанию очень похожа на заглавную букву У, только ножка смотрит в другую сторону.

Словесное комментирование: "Ставлю ручку на первую дополнительную линеечку, прописываю крючок вверх, опускаюсь по наклонной линии вниз, не доводя до верхней линии рабочей строки пишу качалочку, крючок до первой дополнительной линии, секретик, прячу секретик за длинной наклонной линией вниз, пишу качалочку вправо и крючок до середины рабочей строки".

По образцу записали букву Ч с комментированием, соединение букв Чч (обратили внимание на место соединения, следим за тем, чтобы "гамачок" у строчной "ч" не провисал ниже, чем верхняя треть рабочей строки. На свободной строчке прописали буквы "Ч, ч", чередуя заглавную и строчную.

Прочитали и разобрали значение слова "Чукотка", подчеркнули заглавную букву и буквосочетание "Чу". Прописали слово на строчке рядом.

Со словом ученик поработали так: подобрали проверочное слово (учение), прописали слово "ученик" рядом, затем превратили слово "ученик" в слово "учебник": ученик + б = учебник. Записали на этой же строчке.
Слово "чтение" списали строчку, рядом записали слово, обозначающее людей, которые увлекаются чтением: читатели.
Обвели предложение "Чему учат на уроке чтения?" - исправили ошибку, поставили вопросительный знак, вместо точки. На строчке ниже записали ответ на вопрос: "На уроке чтения учат читать". 

Со словами "час, ручка, врач, речка, Иван, обруч" сначала поработали устно - отметили ошибкоопасные места, обсудили правописание. Разделили слова для переноса вертикальными черточками (только те слова, которые можно перенести), повторили правила переноса слов. 
На строчку ниже записали прописными буквами данные слова.
 
Обсудили смысл пословицы "Если за день ничему не научился, зря прожил день". Поговорили о важности развития и саморазвития, любознательности.

Дети узнали значение слова "диапозитивы" и попробовали поиграть в игру "Наборщик" - составить из букв этого слова несколько других слов. Работу нужно продолжить дома. 


Математика: графический диктант сегодня намекнул ребятам название сказки, с героями которой мы на уроке математики будем решать задачи - ключик - "Золотой ключик, или Приключения Буратино" (Толстой А. Н.).

Тема урока: "Сложение и вычитание в пределах 20-ти. Закрепление".

Рабочая тетрадь стр. 47, выполняя задание № 1 вспомнили, что такое "ломаная линия", что она состоит из звеньев. Чтобы найти путь Буратино, нужно сложить длину всех звеньев одной ломаной и сравнить результат с суммой звеньев других ломаных. 
В тетради в клетку начертили ломаную, состоящую из четырёх звеньев: 1 см + 3 см + 2 см + 4 см

На странице 48 рабочей тетради на печатной основе решили № 2, № 3 с комментированием и самопроверкой. Задачу № 4 каждый решал самостоятельно со схемой. 

Учебник стр. 43 решили задачу № 4 со схемой. На стр. 44 с комментированием и со схемой решили задачу № 5.

Рабочую тетрадь на печатной основе дети сдали на проверку.

Рекомендации для занятий дома:

Письмо: "Чудо - пропись" стр. 7 - доделать то, что не успели в классе. В жёлтой тетради прописать рекомендованные буквы, слоги, слова для тренировки.


Математика: учебник стр. 44 задача № 7 (со схемой), № 8.

Планы на завтра:

В 8.45 - встреча в холле на 1 этаже.

9.00 - письмо
     Завтрак
10.00 - математика
11.00 - литературное чтение
12.00 - английский язык
       Обед
13.00 - развивающая математика 1 / ритмика 2
14.00 - ритмика 1 / развивающая математика 2


В 14.45 деток можно будет забирать домой.


РАСПИСАНИЕ УРОКОВ 
можно отслеживать по постоянной ссылке: