Здравствуйте, уважаемые родители, ребята и читатели нашей странички!
Сегодняшний день у нас с ребятами прошёл очень активно и разнообразно. Мы успевали не только усердно учиться, но и хорошо отдыхать! Ребята на переменах посещают библиотеку, читают книги, играют в шахматы, общаются, рисуют.
Уважаемые родители!
Напоминаю, завтра в 12.30 по плану у нас в школе тренировочная эвакуация. Будем учиться быстро и дружно покидать здание школы по сигналу системы безопасности.
Заблаговременно дети возьмут свою верхнюю одежду и шапку в класс, перед выходом оденутся. Никаких других вещей с собой дети брать не будут. После мы вернемся в класс и занятия продолжатся в обычном режиме.
Если будет дождь, тренироваться не будем, администрация изменит дату и сообщит всем.
Если будет дождь, тренироваться не будем, администрация изменит дату и сообщит всем.
На уроках
Письмо: часть урока работали в тетради "Чудо - пропись" на стр. 21. Отрабатывали написание ранее изученных букв.
Прописали заглавные буквы, разделили их устно на группы по общности элементов.Дописали элементы изученных букв на нижней строчке.Прописали слово "золото", заметили буквосочетание -оло-, подчеркнули его.
Проанализировали написание слов "лес - лез", заметили парные согласные, звонкий прячется за глухой. подобрали такие слова, чтобы звуки вышли из своих укрытий (леса, лезет). К слову "мороз" тоже подобрали проверочное слово, чтобы четко слышался звук на конце. Прописали заданные слова.
Разгадали анаграммы (воз, замок, аист, раки).
Прочитали названия цветов, записали их рядом с подходящими схемами, раскрасили схемы.
Поиграли в игру "Предложение рассыпалось". Составили из слов предложение, начертили схему, записали получившееся предложение на строчку ниже.
Восстановили слова, вставив пропущенную букву, записали слова на строчку ниже.
Дописали элементы изученных букв на нижней строчке.
Сегодня мы познакомились с правилами переноса слов со строки на строку. Использовали "правило пяти пальцев":1. Слова переносятся по слогам (ро-машка, ромаш-ка).2. Слова, состоящие из одного слога переносить нельзя.3. Буквы Ь, Й, Ъ нельзя отрывать от предыдущего слога (конь-ки, подъ-ём, чай-ка)4. Одну букву на строке оставлять нельзя, несмотря на то, что это может быть целым слогом, состоящим из одной буквы (Например, имя "Аня" перенести нельзя).5. при переносе слов с удвоенными согласными одну согласную оставляют на строке, а вторую переносят на другую строчку (суб-бота, ал-лея)
В жёлтой тетради выполнили упражнение:
Перепиши каждое слово
на одной строчке. Рядом подели для переноса (запиши варианты переноса). пила пи-лапилит повар пилот капитан
В рабочей тетради "Пишем грамотно" на стр. 6 выполнили упражнение № 1 (вспоминали правила написания заглавной буквы).
Математика: начали урок с проверки задачи, которую каждый вчера выполнял самостоятельно. Вспомнили про то, о чем мы договаривались относительно выполнения схем к задачам: если встретилась задача на части и целое, то чертим один отрезок в 8 см и делим его на нужное количество частей, а если встретилась задача на сравнение (на ... больше / на ... меньше), то чертим два отрезка (3 см и 5 см).
Из рабочей тетради на печатной основе решили разминочные задания с "книжечкой" на стр. 31, № 1.
На стр. 32 рабочей тетради верхнее задание было направлено на знакомство с темой "Вычитание чисел в пределах 20-ти с переходом через десяток".Ребята учились вычитать с переходом через десяток. Мы используем тот же метод разложения на удобные слагаемые и группировку (опираемся на вычитание суммы из числа):12 - 5 = 12 - (2 + 3) = (12 - 2) - 3 = 7.
Задание № 2 стр. 32 рабочей тетради (вычисления единиц длины) выполнили с комментированием, ответ переводили в крупные единицы: 9 см + 8 см = 17 см = 1 дм 7 см
Задания № 3 выполнили вместе, рассуждая вслух.
В тетради в клетку выполнили графическую работу - нарисовали по клеткам зайчика.
Учебник стр. 30 решили вместе задачу № 4 со схемой (один отрезок, так как нет сравнения, есть только части и целое).
Задачу № 5 решили со схемой (один отрезок, поделенный на две части). Схему я ребятам выполнить помогла, а решение каждый оформлял самостоятельно.
В тетради в клетку выполнили графическую работу - нарисовали по клеткам зайчика.
Литературное чтение: Борис Заходер "Рапуны", "Приятная встреча". На материале этих стихотворений мы говорили о такой важной особенности поэтического взгляда, как наличие фантазии. Поэт не просто смотрит на мир, он смотрит на мир через призму своего воображения. Фантазия - воображение - это его очки, позволяющие в самом обыкновенном видеть что-то необычное, чудесное!В стихотворении "Рапуны" - самих рапунов придумал и вообразил поэт Борис Заходер, но никаких подробностей их описания он нам не оставил, мы знаем лишь только то, что они могут быть взрослыми и маленькими. Маленькие могут резво скакать, а большие - спать. Каждому из нас дана уникальная способность - воображать, представлять всё, о чем мы слышим и читаем! Каждый из нас - сам творец и художник! Все рапуны, которых мы вообразили разные, отличаются друг от друга. Именно поэтому они меняют свой внешний вид - благодаря нашему воображению.Прочитав стихотворение "Приятная встреча", мы поговорили о том, как представляем себе Бяку и Буку, какое у них телосложение, рост, люди они или сказочные существа, а главное - их внутреннее состояние. Что делает одно существо Букой, а другого - Бякой? Они мрачные, недоверчивые, с осторожностью относятся к другим. Никто из них не готов протянуть руку дружбы, разрушить молчание, признать часть своей ответственности за ситуацию. Ребята поняли, что Бяка и Бука - это и герои стихотворения, и одновременно - образы людей. Букой называют любого человека, который отличается замкнутым, мрачным нравом, неразговорчивый, ворчливый. Бякой обычно называют вредного "злючку", который все время стремится напакостить, похулиганить. В названии стихотворения "Приятная встреча" мы заметили иронию автора (на самом деле встреча была не такой уж приятной). Заметили, что приятно читать ту часть, где требуется особое отношение к произносимым героями фразам, использование особой интонации, чтобы передать выразительность внутренней речи Бяки и Буки.
В конце урока каждый нарисовал, как себе представляет героев стихотворений: Бяку, Буку и Рапунов. Рисунки действительно получились самые разнообразные, не похожие друг на друга!
Рекомендации для занятий дома:
Письмо:
- В жёлтой тетради выполнить письменное упражнение с карточки.
- В рабочей тетради "Пишем грамотно" на стр. 6 выполнить упражнение 1 (первую часть, вторую часть упражнения на стр. 7 - перепиши предложение - выполнять не нужно).
- В жёлтой тетради выполнить письменное упражнение с карточки.
- В рабочей тетради "Пишем грамотно" на стр. 6 выполнить упражнение 1 (первую часть, вторую часть упражнения на стр. 7 - перепиши предложение - выполнять не нужно).