Письмо: на уроке учились писать строчную и заглавную букву "п, П".
"Чудо-пропись" стр. 13 - 14. Узнали новое слово - "пюпитр" (подставка для нот), начертили схему этого слова, проанализировали с точки зрения характеристики согласных и гласных звуков.
На стр. 13 работали со строчной буквой "п". Разобрали образец написания буквы, нашли знакомые элементы.
Словесное комментирование: "Ставлю ручку на верхнюю линеечку рабочей строки, опускаю наклонную линию вниз, возвращаюсь по наклонной до верхней трети буквы, бугорком ухожу вправо вверх, коснувшись верхней линии рабочей строки, опускаюсь по наклонной линии вниз, пишу качалочку и крючок до середины рабочей строки".
Прописали строчку с буквой "п", слоги - соединения, слова "папа" и "папка", проанализировали соединения букв, поговорили о значении этих слов, о многозначных словах.
Разделили на слоги, поставили ударение и разобрали значение слов "плотник", "капитан". Отнесли эти слова к группе "профессии". Разгадали анаграммы (пион, повар, лапка).
Самостоятельно ребята занимались списыванием с печатного текста предложений (сначала делим на слоги, ставим ударение, затем диктуем себе по слогам, в конце проверяем запись).
Предложение на нижней строчке обводили, диктуя по очереди написание букв в словах по элементам.
На стр. 14 знакомились с написание заглавной буквы "П".
Словесное комментирование: "Ставлю ручку на верхнюю дополнительную линеечку, опускаюсь по наклонной линии вниз, пишу качалочку влево, задерживаюсь на строке до нижней трети рабочей строки. Отрываю ручку. Ставлю ручку на верхнюю дополнительную линеечку рядом, опускаюсь по наклонной линии вниз, пишу качалочку вправо, веду крючок до середины рабочей строки. Отрываю ручку. Сверху прописываю перевёрнутую горизонтальную клюшку над буквой.
Потренировались в написании буквы П, прописали соединения, имена и фамилии мальчика и девочки записали вместе: Полина Попова, Павел Петров.
Прочитали движущийся текст с экрана (упражнение на скорочтение). Ответили на вопросы устно, записали ответ на вопрос, предложенный в прописи: "Кто нарисовал трактор?" - "Павел Петров нарисовал трактор".
Затем начертили схему и скопировали предложение на строку ниже: "На рисунке Полины пионы".
Текст "Покупки" мы записали с ребятами под диктовку (два предложения): "Тарас Иванов купил картину. Сок купила Елена Попова".
Тетрадь "Чудо-пропись" ребята сдали на проверку.
Кто успел выполнить задание в желтой тетради, её тоже сдал.
Математика: графическую разминку мы сегодня сочетали с решением задачи № 10 стр. 22 учебника (рисовали последовательность кружочков разного цвета в соответствии с условием задачи).
Решение задач из № 9 оформляли в тетради в клетку (под буквой "а" - решили вместе с комментированием у доски, под буквой "б" - самостоятельно, а решение задачи под буквой "в" обсудили вместе, вопрос сформулирован "хитро", поэтому не сразу сумели догадаться, как на него ответить, как решить задачу). Примеры с переходом через десяток мы расписываем подробно, раскладывая одно из слагаемых на удобные части (добавляем до десятка): 9 + 7 = (9 + 1) + 6 = 16
Тема урока: "Сложение чисел в пределах 20-ти с переходом через десяток".
Из рабочей тетради на печатной основе на стр. 26 выполнили задания со значком "книжечка" - разгадали шифр, расписали примеры на сложение, прокомментировали вслух. Задание № 1 стр. 27 каждый решал самостоятельно. Мы выделили в условии два задания (подчеркнули), потому что нужно не только решить примеры, но и найти сумму и разность наибольшего и наименьшего из полученных значений выражений.