26 октября 2023 г.

26 октября

Здравствуйте, уважаемые родители, ребята и гости блога нашего замечательного 2 класса "Б"!


Сегодняшний день для ребят был долгожданным, потому что на уроках английского языка наши педагоги устроили деткам настоящий тематический праздник - Halloween! 


Ребята наряжались в костюмы, надевали маски, угощали друг друга сладостями, погрузившись в загадочную праздничную атмосферу, выучили новые слова на английском языке!

Спасибо учителям и всем родителям за то, что поддержали инициативу педагогов, помогли деткам подготовить костюмы и угощения!

На уроках


Письмо: тренировались в записи транскрипций слов. 
При записи звуков мы представляем, что путешествуем по "звуковой пещере". Представляем, что заходим в очень тёмную пещеру, где ничего не видно, но очень хорошо слышно (в пещере раздаётся эхо!). Каждый звук мы записываем отдельно, помним, что значок "мягкости" выглядит, как надстрочная запятая в верхнем правом углу от буквы (апостроф), вот так: 
Из тёмной пещеры, к сожалению, нельзя выйти, не ударившись головой (знак ударения над гласным!). Мы, конечно же, заботимся о безопасности, поэтому для защиты головы от ударов в путешествии по пещерам мы используем каску! 

Прогулялись по звуковым пещерам слов: рысь, музей, дуб.

В жёлтой тетради записали:
музей - [муз'эй'] - 5 б., 5 зв.
рысь - [рыс'] - 4 б., 3 зв.
дуб - [дуп] - 3 б., 3 зв.

На странице 10 "Чудо прописи" поиграли в игру "Распредели слова". Я диктовала имена собственные и нарицательные, ребята должны были на слух определить, на какой вопрос отвечает слово и записать его на соответствующую строчку "Кто?" или "Что?". Список слов: Ольга, сирень, ель, медведь, карась, снегирь, тополь, букварь, осень, гусь, мель, радуга.

Упражнение "Спрячь мягкий знак". Дети дописывали слоги, завершающие слова. обращали внимание на соединение мягкого знака с другими буквами (где-то нижнее, а где-то среднее).

Проанализировали слова "сентябрь, октябрь, ноябрь", поговорили о том, что это осенние месяцы. На строчке выше этих слов записали осенние явления живой и неживой природы: осень: листопад, осадки, ледостав.

Самостоятельно каждый поработал с печатным текстом. Разделили слова на слоги, подчеркнули ошибкоопасные места, списали текст на строчки ниже.

на стр. 11 начертили схему предложения, подчеркнули ошибкоопасные места и записали по памяти предложение "Мы учимся читать и писать". 

Разгадали анаграммы (мать, пальто, ельник).

Записали слово "пальчик", подчеркнув мягкий знак. Рядом записали транскрипцию слова ("прошлись по звуковой пещере").

По паре слов "бледнеть - краснеть" догадались, что это задание про антонимы (противоположные по смыслу слова). Повторили запись всех пар слов, мягкий знак в словах подчеркивали. Задавали вопросы к словам и находили слова-предметы, слова-действия. На свободной строке записали ещё одну пару: "толстая - тонкая" (слова-признаки).

Дома завершить работу на странице 11 - поиграть в игру "Наборщик", записывать слова, составленные из букв слова "ловкость".

Жёлтые тетради сдали на проверку.

Математика: на уроке разбирали типичные ошибки, допущенные в контрольной работе. Каждый посмотрел свою работу, прочитал мои пожелания, определился с тем, что нужно тренировать и на что обращать особое внимание в будущем. Листочки с работой хранятся в школе. 
По индивидуальному запросу могу выслать родителям фотографию контрольной работы ребёнка. 

Для тренировки умения читать схемы к задачам и составлять их мы вместе решили задачи по данным схемам:

  

Решение оформляли в тетради в клетку, схему перечерчивали в тетрадь и дополняли информацией.

Из учебника для закрепления выполнили № 7 и № 8 со страницы 47.



Окружающий мир: тема урока: "Заглянем в кладовые Земли". Сегодня мы завершили наши "космические уроки" выставкой созвездий и решением кроссворда "Загадочный космос" (ссылка).


Начали знакомство с камнями. Посмотрели видеоурок Р. Б. Соловьёва о видах камней. Узнали, как камни образуются и какие они бывают. Ссылка на урок ТУТ. 
Завтра продолжим изучать камни и познакомимся с "Простыми камнями". 

Если дома у кого-то есть в коллекциях гранит, полевой шпат, кварц, слюда, можно показать классу. Также можно взять с собой книги о камнях. 
В атласе-определителе найти информацию о простых камнях, познакомиться с ней.

Рекомендации для занятий дома:

Письмо: "Чудо-пропись"  стр. 11 (доделать до конца страницу, составить слова из слова "ловкость").


Математика: учебник стр. 46 задача № 6 (со схемой).


Окружающий мир: учебник стр. 44 - 47 читать, уметь отвечать на вопросы, данные на стр. 47. 
Атлас - определитель "От земли до неба" стр. 10 - 11 - читать. Ссылка на электронный атлас-определитель.

Планы на завтра:

В 8.45 встречаемся в холле на 1 этаже школы.

9.00 - письмо
     Завтрак
10.00 - математика
11.00 - окружающий мир
12.00 - литературное чтение 
       Обед
13.00 - внеклассное чтение
14.00 - музыка


В 14.45 деток можно будет забирать домой.


РАСПИСАНИЕ УРОКОВ 
можно отслеживать по постоянной ссылке: