25 октября 2023 г.

25 октября

Здравствуйте, уважаемые родители, ребята и читатели нашей страницы!


Сегодня наши детки посетили образовательную экскурсию в Третьяковской галерее. Восхитительный экскурсовод погрузила нас в мир сказки! 
Мы путешествовали по картинам Виктора Михайловича Васнецова и Михаила Александровича Врубеля, рассматривали сказочные и былинные сюжеты, вспоминали сказки, замечали детали и нюансы. Ребята слушали очень внимательно и совершенно точно узнали много нового! 



Обязательно поговорите сегодня вечером за чашечкой чая о том, что ребята запомнили, что больше всего впечатлило. Уверена, детям будет, что рассказать! 

***
Мы благодарим за организацию экскурсии, чуткое и внимательное сопровождение всего класса наших чудесных родителей и помощников!

Спасибо Вам большое! 

На уроках


Письмо: начали урок с обсуждения вчерашнего диктанта и заданий к нему. 

Каждый внимательно рассмотрел свою работу, я рассказала о значении отметок на полях: 
  • наклонная линия " /  " - это фиксация орфографической ошибки (если слово написано неправильно); 
  • знак "точка" - это замечание, фиксация исправления; 
  • знак "галочка" - это фиксация пунктуационной ошибки (предложение оформлено с ошибкой, например, не поставлен знак препинания в конце).
Обратили внимание на знак на полях "Р.Н.О.", который расшифровывается: "Работа над ошибками". Дома нужно проработать ошибки, допущенные в диктанте или заданиях.

По результатам диктанта мы выявили моменты, над которыми будем в дальнейшем продолжать работать: 
  • при письме букв обращать внимание на элементы, соединять буквы правильно (на середине, нижней трети или сверху); 
  • писать ровно в строчке, с наклоном, ориентироваться на наклонные линии - подсказки в тетради;
  • помнить о словах, которые пишутся с заглавной буквы;
  • начало предложения всегда пишется с заглавной буквы и в конце стоит знак препинания, соответствующий интонации (точка, восклицательный знак, вопросительный знак);
  • потренируемся составлять слого-звуковые схемы слов самостоятельно, а не только раскрашивать их, считать звуки и буквы.

Все вместе с моими комментариями у доски тренировались составлять слого-звуковые схемы слов: маяк, ель, веер.

На уроке учились писать букву "ь".

"Чудо-пропись" стр. 9. Обсудили роль буквы "мягкий знак" - звука не даёт, но смягчает предшествующий согласный, позволяет буквам е, ё, ю, я, и давать два звука. Раскрасили слого-звуковую схему слова "коньки".

Научились писать букву "ь". Словесное комментирование: "Ставлю ручку на верхнюю линию рабочей строки, веду прямую наклонную линию вниз, пишу качалочку, задерживаюсь на строке, закругляю чуть выше середины строки, замыкаю букву".

Потренировались писать мягкий знак с разными выходами на соединения (снизу - закрытый тип соединения; через "ресничку" - открытый тип соединения). Прописали соединения букв с мягким знаком.

Выполнили упражнение "Один-много". Записали пары к словам. 

Слова "запевать - запивать" произносятся одинаково, но отличаются при письме одной буквой, имеют разное значение. Ребята подобрали проверочные слова.

На свободных строчках записали слова, которые получились при дополнении заданных на доске частей слов: -радь, бук-, -ведь, -варь, мед-, тет-.

Обсудили значение пословицы и обвели её: "Труд всегда даёт, а лень берёт. Ребята высказали предположения, что же у нас берёт лень. И оказалось, что самое ценное, чего мы лишаемся, когда позволяем себе лениться - это время нашей жизни.


Математика: в начале урока ребята оценили свою самостоятельную работу, ориентируясь на отметки на полях ("плюсы, минусы, точки-замечания"). 

Мы с ребятами разобрали типичные ошибки, допущенные в самостоятельной работе и наметили моменты, над которыми в будущем стоит поработать, закрепить, тренироваться:

  • Внимательно читать задание! Не пытаться по содержанию упражнения догадаться, что нужно сделать, а вдумчиво читать задание от начала и до конца. И выполнять то, что задано. 
  • Тренировать счёт в пределах 20-ти с переходом через десяток. 
  • Составлять схемы к задачам и задачи к схемам. 
  • Освоить культуру оформления работ: писать цифры каллиграфически, каждая цифра, математический знак "живёт" в своей клетке. 
  • Запомнить: всегда чертим мы карандашом по линейке,  пишем - ручкой. 
  • Исправления делать аккуратно, можно при этом использовать карандаш и линейку. 


Каждый человек ошибается, но достоин похвалы тот, 

кто осознав свою ошибку, стремится её исправить.


"Р.Н.О" - "Работа над ошибками"

Я напомнила всем, как выполнять работу над ошибками: сначала нужно разобраться в задании из самостоятельной работы, понять, в чем ошибся, как правильно. Если трудно самому, подойти с вопросом к учителю. После того, как задание получится выполнить правильно, решить подобное задание из другого варианта. (Например, если ошибся в решении задачи 5 второго варианта, сначала разбираем эту задачу. Затем решаем задачу 5 из первого варианта. Как правило, задания подобны друг другу. Это будет хорошим закреплением).


Основную часть урока каждый самостоятельно решал контрольную (проверочную) работу на листочке.


Задания были такими: ссылка на проверочную работу ТУТ.  Тем, кто отсутствовал, можно выполнить её на отдельном листочке. Решаем самостоятельно, честно. Время выполнения: 35 минут.


ИЗО: сегодняшний урок стал завершающим в нашей работе с природными материалами. Мы обсудили роль масок в жизни человека (маскировка, защита, красота, ритуал, театральная роль), начиная с древних времён. 
На уроке каждый изготовил для себя маску, украшенную осенними листьями. 


Желающие могут свою маску использовать завтра во время праздничного урока английского языка! 

Рекомендации для занятий дома:


Письмо: сделать работу над ошибками, допущенными в диктанте (в жёлтой тетради).


Математика: сделать работу над ошибками, допущенными в самостоятельной работе (рабочая тетрадь на печатной основе стр. 49 - 51). 
Тем, у кого работа выполнена безупречно, порешать задачи из сборника Сопруновой в своём темпе.

Литературное чтение: не задано.


ИЗО: не задано. 

Планы на завтра:

В 8.45 встречаемся в холле на 1 этаже школы.

9.00 - письмо
     Завтрак
10.00 - физкультура
11.00 - английский язык 
12.00 - математика
       Обед
13.00 - окружающий мир

В 13.45 деток можно будет забирать домой.


РАСПИСАНИЕ УРОКОВ 
можно отслеживать по постоянной ссылке: