Здравствуйте, уважаемые родители, ребята и читатели блога нашего класса!
В этот холодный осенний день особенно хочется тепла, уюта и света. Мы желаем всем найти возможность сегодня обнять близких, выпить горячий напиток и улыбнуться, сделав мир вокруг себя чуточку ярче!
Спокойного начала рабочей недели и хорошего всем понедельника!
На уроках
Классный час: тема занятия: "О взаимоотношениях в коллективе".С материалами, предложенными методическим советом, можно ознакомиться по ссылке ТУТ.У младшего школьника добрые отношения и соперничество переплетены друг с другом: с одной стороны ребёнок хочет "быть как все", а с другой - "быть лучше всех". Сегодня мы постарались прийти к пониманию, что для доброжелательных взаимоотношений с самыми разными людьми необходимо осознавать ценность и уникальность каждого человека, проявлять взаимоуважение, сочувствие, оказывать помощь в разных ситуациях.Мы посмотрели фрагмент мультфильма "Мой друг Зонтик" (по Г. Сапгиру), поработали с ним, высказали свое мнение о содержании, поговорили о чувствах героев.Рабочий лист с занятия можно скачать по ссылке ТУТ.А также рассмотрели плакат, висящий в нашем "Классном уголке" - "наши ценности" и собирали коллекцию наших планов на будущее - ответы на вопрос "Что можно и нужно сделать, чтобы каждому ребенку было комфортно в классе?" Каких правил мы будем придерживаться?
Письмо: на уроке учились писать строчную и заглавную букву "з, З".
"Чудо-пропись" стр. 19 - 20. Разобрали слово "звезда", раскрасили звуковую схему слова.
На стр. 19 работали со строчной буквой "з", упражнялись в письме.
Словесное комментирование: "Ставлю ручку на верхнюю треть рабочей строки, пишу половину секретика, плавно закругляю, веду бугорок вправо, по наклонной опускаюсь до середины рабочей строки, в нижней трети рабочей строки прописываем знак "меньше" (острый уголок), опускаемся по длинной наклонной линии вниз, выписываем петельку, перехлёст на нижней линии рабочей строки, пишем хвостик до середины рабочей строки".
Прописали слоги - слияния, проанализировав соединения (на середине строки - с буквами "а, о, и, е", верхнее соединение с буквой "в"). Прописали слово "звонок", следим за тем, чтобы буква "в" не была далеко от буквы "з".
Понаблюдали за словами "коза" / "коса" (отличаются одной буквой, но схема для слов одинаковая, ударение падает на второй слог). Подчеркнули букву, обозначающую безударный гласный звук, сравнили с тем, как мы произносим эти слова. Гласный [а] будет частенько нас "подлавливать", нужно быть очень внимательным, чтобы не пропустить подмену. Мы проверили написание этих двух слов (кОзы, кОсы).
В слове "златогузка" отметили "шалашики" и середину строки. Разобрались со значением слова.
Слово "алмаз" произнесли хором, понаблюдали за тем, как оно пишется и как произносится. Заметили разницу. Вспомнили, что парные согласные тоже часто прячутся друг за друга! Ребята попробовали "вытащить" правильный согласный звук - изменить слово так, чтобы рядом произносился гласный - алмазы, алмазов, алмазами...
Записали слова "Роза, роза", разобрались, почему слово в одном случае с заглавной буквы, а в другом - со строчной. Повторили правило написания имен собственных.
Слово "замок" - омограф (пишется одинаково, но в зависимости от ударения меняет свое значение). С такими словами мы уже встречались. Здорово, что некоторые ребята запомнили термин.
Предложение списали на строчку ниже, перед списыванием обратили внимание на написание слова "В" и "зООпаркЕ".
На нижней строчке повторили написание заглавных букв, разделили их на группы по общим элементам.
На стр. 20 знакомились с написание заглавной буквы "З".
Словесное комментирование: "Ставлю ручку на первую дополнительную линеечку, пишу "секретик", бугорок вправо, опускаемся по наклонной линии вниз до трети выше рабочей строки, пишем знак "меньше", наклонная до нижней линии рабочей строки, закругляем влево - выписываем клюшку до нижней трети рабочей строки".
Потренировались писать букву З и соединения с другими буквами. поиграли в игру "Помоги Незнайке" - дописали элементы изученных нами букв.
Поработали со словами, которые отличаются парными согласными, подчеркнули их (роса, роза). Прописали имена "Зина, Сима".
С печатного текста списали предложения (каждое на новой строке). До начала списывания прочитали по слогам, выделяя слоги, подчеркнули "ошибкоопасные места".
Продолжили предложение: "Мы записали такие слова: зонт, звук, звонок, зима, Зина, Лиза, змеи, зори".
Установили "родство" слов "зима, зимние, зимовали", дугой сверху выделили общую часть слов -зим-. Списали слова на строчку ниже, поставили ударение.
Математика: в качестве разминки в счёте ребята выполнили задание из рабочей тетради со стр. 30 № 1 и задание со значком "книжечка".Тема урока: "Вычитание суммы из числа". Мы разбирали, какими способами можно вычесть сумму из числа. Можно вычислить сначала сумму, затем вычесть из целого значение этой суммы. А можно поступить иначе: по очереди из числа вычитать сначала одно число, потом другое. Разность в обоих случаях получится одинаковая. Убедились в этом, решив примеры из задания "с книжечкой" на стр. 30.В тетради в клетку сделали графический рисунок - оленёнок Бэмби.Учебник стр. 27 решили задачи под № 2 (а) и № 2 (б). Сравнили логику решения. В первом случае мальчик купил сразу 2 и 4 шарика, значит из целого вы вычитаем сумму. А во втором случае мальчик и девочка по очереди подошли и купили отдельно сначала 2, потом 4 шарика, значит из целого мы по очереди вычитаем сначала одно число, затем другое.Учебник стр. 28 задачу № 5 решили с комментированием у доски, а задачу № 6 каждый решал самостоятельно со схемой.
Тетради в клетку сдали на проверку.
Рекомендации для занятий дома:
Письмо: - "Чудо - пропись" стр. 20 переписать последнее предложение на нижнюю строчку (+ доделать всё, что не успели в классе).
- В жёлтой тетради выполнить упражнение (списать с печатного текста предложения и оценить свою работу с точки зрения правильности и аккуратности).
Математика: рабочая тетрадь на печатной основе стр. 30 - 31 № 2, № 3 и задание с "книжечкой" из урока 15.
- "Чудо - пропись" стр. 20 переписать последнее предложение на нижнюю строчку (+ доделать всё, что не успели в классе).
- В жёлтой тетради выполнить упражнение (списать с печатного текста предложения и оценить свою работу с точки зрения правильности и аккуратности).