11 октября 2023 г.

11 октября

Здравствуйте, уважаемые родители, ребята и читатели блога нашего замечательного класса!


Сегодняшний день для нас был необычен тем, что детки впервые поучаствовали в тренировочной эвакуации всей школы из здания. Я рассказала детям о правилах безопасности, мы заранее взяли куртки и к нужному времени были готовы покинуть кабинет. Всё прошло спокойно и дружно! Со мной выходила из школы одна подгруппа. Вторая вышла с учителем технологии Галиной Эдуардовной.


Решили как-нибудь попробовать без предупреждения потренироваться быстро строиться и сохранять спокойствие. Ребятам понравилась сегодняшняя тренировка!


Дорогие ребята!

Завтра пособия по английскому языку приносить не нужно. 
На 3 уроке состоятся спортивные соревнования "Эстафета ко Дню учителя". 

На уроках


Письмо: на уроке учились писать строчную и заглавную букву "б, Б".

В начале урока обсудили предложенные детьми заголовки - названия текстов из домашнего упражнения, выбрали наилучшие варианты, сделали вывод, что заголовок - это отражение темы или главной мысли текста. Обратили внимание, что абзац - это небольшой отступ от начала строки, равный примерно двум пальчикам (около 2 см). 

"Чудо-пропись" стр. 22 - 23. Разобрали и обсудили схему слова "бубен", раскрасили её.

Далее работали со строчной буквой "б".

Словесное комментирование: "Ставлю ручку на верхнюю треть рабочей строчки, пишу бугорок влево вверх, опускаюсь по наклонной линии до нижней трети рабочей строки, пишу качалочку, задерживаюсь на строке, поднимаюсь по большому секрету вверх, не доходя до верхней дополнительной линии на треть, закругляем, разворачиваем ручку и ведем прямую линию вправо".

Разобрали и прописали слоги - соединения, слово "барабан".
С лове "бобр" отметили треть и середину строки, прописали это слово на свободной строчке.

Обвели названия живых существ: зебра, кобра, барсук, бабочка; прописали только те слова, которые имеют один вариант переноса. Записали на строчку ниже "зеб-ра, коб-ра, бар-сук".

Поработали со словом "рыба", составили родственные слова по подсказке (что делал? - рыбачил - составили схему этого слова).
Записали ответ на вопрос: "Как называют человека, который любит рыбачить? - рыбак, рыболов.

Разобрали смысл пословицы: "Чего себе не хочешь, того и другим не делай". Обвели пунктирные буквы.  

На стр. 23 знакомились с написание заглавной буквы "Б".

Словесное комментирование: "Ставлю ручку на верхнюю дополнительную линию, по наклонной опускаемся вниз, пишу качалочку влево, прописываю петлю, перехлёст на верхней линии рабочей строки, пишу бугорок чуть выше трети рабочей строки, опускаюсь по наклонной линии вниз, пишу клюшку влево. Отрываю ручку. Ставлю ручку на первую дополнительную линеечку, пишу перевернутую клюшку, разворачиваю ручку, веду прямую линию вправо над буквой".

Обвели и записали имя и фамилию: "Борис Бобров" (к фамилии подобрали проверочное слово "бобр"). Слова "белка - булка" сравнили, установили сходство, отличие, прописали.

Ответили на вопрос: "Как скакала белка?", записали: "С ветки на ветку скакала белка". Провели взаимопроверку, обменявшись тетрадями.

По схеме восстановили скороговорку, записали её целиком на строчке: "Белые бараны били в барабаны". 

Прочитав пары слов, прислушивались, как мы слова произносим, как пишем, заметили "прячущиеся" звуки, подчеркнули буквы, подбирали устно проверочные слова. Списали только слова со звонким [б] (балка, клубок).

Жёлтые тетради сдали на проверку.

Математика:  начали урок с графической разминки - нарисовали в тетради избушку на курьих ножках. Сегодня очутились в гостях у Бабы Яги не только на чтении, но и на математике!

Тема урока: "Сложение и вычитание чисел в пределах 20-ти". 

Учебник стр. 31 упражнение 2 решили с комментированием у доски, задание № 3 обсудили вместе, оформили решение в тетради. Задачу № 4 решали со схемой с комментированием, а над задачей № 5 стр. 32 каждый думал самостоятельно. Кто успел, решил задание № 8 со стр. 32. 

Тетрадь в клетку сдали на проверку.


Литературное чтение: мы вошли в Музей Бабы Яги, чтобы открыть "тайну особого зрения". Обсудили слова Кота, почему же тайна "особого зрения" - самая большая тайна Волшебного леса? Мысль за мыслью ребята опускались все глубже и глубже, увидели самую суть: чтобы хорошо видеть, замечать мелочи, нужно иметь чуткое сердце, надо уметь любить! Чтобы видеть в обычном необычное, нужно уметь фантазировать и использовать своё воображение. Поэты и художники открывают нам мир с разных новых сторон, они смотрят на мир с любовью, не перестают удивляться, делятся с нами своими фантазиями.

Ирина Токмакова "В одной стране, в чудной стране..." Поэт смотрит на мир без всяких очков, а видит... о том, что видит поэт мы и поговорили сегодня на уроке, познакомившись со стихотворением Токмаковой. 
Все самые обыкновенные вещи "оживают" под взглядом поэта! Стул - танцор, ботинок лижет молочко, будто щенок, бутылка - певица... Мы с ребятами обратили внимание и на то, какой выразительностью обладает наш русский язык: мы сами называем кусочек кожи у ботинка, скрытый шнуровкой - язычком, поскольку он похож на язык, мы к этому привыкли. А поэтесса заметила это и "оживила" ботинок! Мы называем ростки на картофелине глазкАми, поэтесса сопоставила глазОк у картофелины с глазом, узкая часть бутылки - горлышко (совсем как часть человеческого тела), а опоры стула - ножки! Мы пользуемся этими словами, не задумываясь над тем, насколько они выразительны, насколько точно в языке передается сущность этих предметов или частей. Поэт смотрит на мир "особым зрением" - с воображением, фантазией, и делает это зрение "особым" - любовь! Любовь к природе, внимательное отношение к окружающему миру.
Сергей Козлов "Туман". На материале этого стихотворения мы разбирались с тонкой гранью между фантазией и обманом. Мнения разделились при ответе на вопрос: "Мальчик из стихотворения фантазёр или обманщик?" Он точно верит в то, что сам придумал, он не просто видит, он слышит тот мир, который вообразил себе!
Ребята тренировались выразительно читать стихотворение, обращали внимание на желтые и голубые пометки на полях (желтый цвет здесь указывает на подъём интонации при чтении, напористость, а голубой - недоумение, разочарование, удивление).


ИЗО: на сегодняшнем уроке ребята включали своё "особое зрение", пытались в обычных вещах увидеть что-то необычное, старались создать уникальную поделку, используя подручные материалы. Мы поговорили о том, как в древности люди проявляли свои творческие способности. Сегодня каждый творил из природных материалов. 


Вместе ребята создали сказочный лес, в котором жили Леший, кабаны, зайцы, белки, медведи, ёжики, совы, лебеди, фантастические существа, диковинные растения и кустарники!



Рекомендации для занятий дома:

Письмо: "Чудо-пропись" стр. 23 - доделать, если что-то не успели. На двух нижних строчках прописать буквы: б, Б.


Математика: рабочая тетрадь на печатной основе стр. 33 - 34 выполнить все задания из урока 17 (№ 1 - 4, и задания со значком "книжечка".

Литературное чтение: попробовать словами нарисовать картину, которую "скрыл туман" - сочинить своё маленькое произведение по подобию стихотворения Козлова "Туман" (можно брать некоторые строки оттуда). Если получится хотя бы 4 строчки - уже будет здорово! У кого фантазия разгуляется - не ограничиваем! Свою фантазию нужно записать текстом на листочке (или напечатать вместе со взрослыми).


ИЗО: с собой иметь набор осенних листочков разного размера и вида, бутылочку клея ПВА.

Планы на завтра:

В 8.45 встречаемся на 1 этаже школы на нашем месте за жёлтой полосой.

9.00 - письмо
     Завтрак
10.00 - физкультура
11.00 - спортивные эстафеты 
12.00 - математика
       Обед
13.00 - окружающий мир

В 13.45 деток можно будет забирать домой.


РАСПИСАНИЕ УРОКОВ 
можно отслеживать по постоянной ссылке: