В начале урока обсудили предложенные детьми заголовки - названия текстов из домашнего упражнения, выбрали наилучшие варианты, сделали вывод, что заголовок - это отражение темы или главной мысли текста. Обратили внимание, что абзац - это небольшой отступ от начала строки, равный примерно двум пальчикам (около 2 см).
"Чудо-пропись" стр. 22 - 23. Разобрали и обсудили схему слова "бубен", раскрасили её.
Далее работали со строчной буквой "б".
Словесное комментирование: "Ставлю ручку на верхнюю треть рабочей строчки, пишу бугорок влево вверх, опускаюсь по наклонной линии до нижней трети рабочей строки, пишу качалочку, задерживаюсь на строке, поднимаюсь по большому секрету вверх, не доходя до верхней дополнительной линии на треть, закругляем, разворачиваем ручку и ведем прямую линию вправо".
Разобрали и прописали слоги - соединения, слово "барабан".
С лове "бобр" отметили треть и середину строки, прописали это слово на свободной строчке.
Обвели названия живых существ: зебра, кобра, барсук, бабочка; прописали только те слова, которые имеют один вариант переноса. Записали на строчку ниже "зеб-ра, коб-ра, бар-сук".
Поработали со словом "рыба", составили родственные слова по подсказке (что делал? - рыбачил - составили схему этого слова).
Записали ответ на вопрос: "Как называют человека, который любит рыбачить? - рыбак, рыболов.
Разобрали смысл пословицы: "Чего себе не хочешь, того и другим не делай". Обвели пунктирные буквы.
На стр. 23 знакомились с написание заглавной буквы "Б".
Словесное комментирование: "Ставлю ручку на верхнюю дополнительную линию, по наклонной опускаемся вниз, пишу качалочку влево, прописываю петлю, перехлёст на верхней линии рабочей строки, пишу бугорок чуть выше трети рабочей строки, опускаюсь по наклонной линии вниз, пишу клюшку влево. Отрываю ручку. Ставлю ручку на первую дополнительную линеечку, пишу перевернутую клюшку, разворачиваю ручку, веду прямую линию вправо над буквой".
Обвели и записали имя и фамилию: "Борис Бобров" (к фамилии подобрали проверочное слово "бобр"). Слова "белка - булка" сравнили, установили сходство, отличие, прописали.
Ответили на вопрос: "Как скакала белка?", записали: "С ветки на ветку скакала белка". Провели взаимопроверку, обменявшись тетрадями.
По схеме восстановили скороговорку, записали её целиком на строчке: "Белые бараны били в барабаны".
Прочитав пары слов, прислушивались, как мы слова произносим, как пишем, заметили "прячущиеся" звуки, подчеркнули буквы, подбирали устно проверочные слова. Списали только слова со звонким [б] (балка, клубок).
Жёлтые тетради сдали на проверку.