28 февраля 2024 г.

28 февраля

Здравствуйте, уважаемые родители, ребята и читатели нашей странички!


Сегодняшний солнечный денёк прошёл замечательно! Ребята в отличном расположении духа учились, занимались творчеством, общались и проводили вместе время!

На уроках

Русский язык: в начале урока дети написали под диктовку текст упражнения 1 стр. 140 учебника (готовились к этой работе дома). Отметка будет стоять в электронном дневнике после проверки.

Словарь: салют, февраль.

Придумали сами ассоциации для запоминания слова "салют", составили предложения со словарными словами.

Тема урока: "Приставка как часть слова". 
Мы обсудили, что слова без суффикса и без окончания существовать могут, а без корня - нет, так как в корне содержится основное значение слова.
Записали пары слов и встретили такие части, которые стоят перед корнем и влияют на значение слов:
море - приморский
берег - прибрежный
Часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов, называется приставка.
Ребята научились отмечать приставку специальным значком, находить её в словах. Чтобы найти приставку, нужно обозначить корень в слове, затем найти часть слова перед корнем. Это и есть приставка. Для проверки хорошо бы вспомнить другие слова с такой же приставкой, подумать, что общего в их значении. Теоретический материал можно найти в учебнике на стр. 144 - 145.

Учебник стр. 143 упражнение 1 выполнили письменно. Подбирали подходящие по смыслу приставки.
Упражнение 2 стр. 144 каждый попробовал выполнить самостоятельно. Выделяли только приставки.

Жёлтую тетрадь сдали на проверку.

Математика: начали урок с математического диктанта (тренируем устный счет. Теперь мы будем решать по 10 устных заданий, записывая только ответы. Ребята провели взаимопроверку, затем каждый оценил свою работу. 

Тема урока: "Сложение и вычитание чисел в пределах 100" (урок 85).
В рабочей тетради на печатной основе выполнили № 1 - 3, № 4 на стр. 37 - 38. Кто успел, сделал "книжечку" и № 5 на стр. 38.
Учебник стр. 33 решили задачи № 4 (а, б) без схемы, но с рассуждениями у доски.
Задачу № 5 решали в тетради, схему можно было чертить по желанию. У доски решили задачу со схемой.
Завершили работу выполнением № 8 (кто сколько успел за урок).

Рабочую тетрадь на печатной основе сдали на проверку. 


ИЗО: на сегодняшнем уроке мы с ребятами создавали творческую работу - аппликацию к прошедшему празднику "23 февраля". 
При помощи гуаши каждый сделал небесный фон, а затем выполнил аппликацию: сложил самолётик в технике оригами и украсил ватой "след самолёта" в виде сердечка. 


Получились милые работы, которые многие дети решили забрать домой и вручить в подарок. А кто-то оставил в своей папке в коллекции творческих работ.


Литературное чтение: на сегодняшнем уроке мы продолжили говорить о любви. Пересказали прочитанный вчера рассказ И. Тургенева "Воробей", прочитали и проанализировали стихотворение Мориса Карема "Ослик". Заметили, что мама из чувства большой любви поддерживает сынишку - ослика, не хочет его расстраивать, хочет, чтобы ослик не падал духом. Мы снова встретились с родительской любовью. Читали стихотворение выразительно несколько раз. 
В стихотворении Марины Бородицкой "Котёнок" ребята заметили, что общаются трое: мама, мальчик (хоть и молчит, но всем своим видом показывает, что хочет котёнка) и сам жалобно мяукающий котёнок. Перед наивной доверчивостью котёнка мама не устояла! Любовь к животным - следующий вид любви, о которой мы говорим. Это стихотворение ребята тоже пробовали выразительно читать с листа.
В рабочей тетради на печатной основе на стр. 37 - 38 дети выполнили № 27 (задания по стихотворению Александра Кушнера "Почему я от всего отказался"). Тут тоже отметили, как любовь к своему котёнку сильна и затмевает все развлечения. 

Домашнее задание:

Русский язык: учебник стр. 145 - 146 упражнение 4. Уметь объяснить, что такое приставка, как её найти. Пройти до 1 марта тест "Срез знаний" на учи.ру.

Математика: учебник стр. 33 задача № 6 (со схемой), уравнения № 7. Пройти до 1 марта тест "Срез знаний" на учи.ру.


Литературное чтение: рабочая тетрадь на печатной основе стр. 41 - 42 № 31 (прочитать стихотворение, выполнить задания). 

Планы на завтра:

В 8.45 встречаемся в холле на 1 этаже школы.

9.00 - русский язык
     Завтрак
10.00 - физкультура
11.00 - английский язык 
12.00 - математика
       Обед
13.00 - окружающий мир


В 13.45 деток можно будет забирать домой.