7 февраля 2024 г.

7 февраля

Здравствуйте, уважаемые родители, детки и интересующиеся нашей жизнью читатели!


Наш сегодняшний день прошёл достаточно хорошо, ребята старались проводить всё время с пользой, помогали организовывать пространство к уроку изобразительного искусства, убирать в кабинете, на "громкой" перемене играли в мягкий мяч, на тихой перемене читали, общались и играли в шахматы. 

На уроках

Русский язык: минутка чистописания - чередование элементов  и букв:


Словарь: быстро, вдруг, скоро. 

Картинки - ассоциации для лучшего запоминания слов:


Устно придумали предложения со словарными словами.

Тема урока: "Учимся писать суффиксы -ик- / -ек-". 
На сегодняшнем уроке повторили правило, с которым работали вчера (правописание суффиксом -онок- / -ёнок-) и приступили к изучению нового правила - правописание суффиксов -ик-/-ек-.
На помощь нам пришли "ключик и замочек". Изменив форму этих слов, ребята заметили, когда гласный из суффикса пропадает, пишется суффикс -ек-, когда гласный остаётся - пишется суффикс -ик-.
нет ключИКа -> ключИК, но нет замоЧКа -> замочЕК
Не все слёту это правило запомнили, мы будем тренироваться и всё обязательно получится! Сначала медленно, прислушиваясь, затем будет получаться все быстрее и быстрее. 
Теоретический материал учебника (алгоритм применения правила) на стр. 123 - 124.
Письменно выполнили упражнение 1 стр. 124.

Жёлтые тетради сдали на проверку.

Математика: тема урока: "Сложение и вычитание чисел в пределах 100" (урок 77).
Начали урок с разминки - устный счет, решение задач и уравнений - рабочая тетрадь на печатной основе стр. 21 - 22.

Часть урока посвятили самостоятельной работе на листочках по вариантам. Ссылка на задания самостоятельной работу ТУТ.
Отметка будет стоять в электронном дневнике после проверки.

Тетрадь в клетку сдали на проверку.


ИЗО: на сегодняшнем уроке мы с ребятами написали картину "Зимний лес. Лунная ночь". На протяжении тысячелетий Луна вдохновляла и манила художников, поэтов, как яркий маяк на ночном небе. Мы вспомнили несколько хокку о Луне, и принялись писать нашу зимнюю картину.
Для создания магии зимней ночи мы использовали мы всего три - четыре гуашевых краски. Зима - холодное время года, поэтому и цвета мы выбирали холодные (синий, голубой, фиолетовый, белый). 
Работу дети выполнили за урок, осталось высушить, подкорректировать и оформить до конца.
Отсутствующие сегодня для создания своей картины могут опираться на видеоурок - ссылка ТУТ. 



Литературное чтение: часть детей на уроке отправились в библиотеку с Лидией Анатольевной, чтобы принять участие в отборочном туре викторины "Лоцманы книжных морей". Попробовали свои силы все, кто прочитал семь заявленных книг. Ребята, лучше всех выполнившие работу, пройдут во второй тур - полуфинал, который пройдет в один из дней с 19 февраля по 3 марта.

В начале урока насладились чтением наизусть стихотворения "Уехал младший брат" М. Бородицкой. Джанни Родари "Приезжает дядюшка Белый Медведь". 
Мы продолжаем учиться ориентироваться в тексте, ищем подтверждение своим мыслям. Обращаем внимание на эмоциональные реакции героев сказки на одно и то же событие.
Любой предмет сам по себе не является богатством, но может им стать! Богатством предметы и явления окружающего мира делает сам человек своим отношением, любованием, любовью.

В конце урока мы обсудили домашнее задание - письмо Гостеприимному Барсуку.  В "волшебной тетради" нужно написать небольшое письмо, адресованное Гостеприимному Барсуку, назвать его: "О настоящем богатстве". Начать уместно с приветствия и благодарности за гостеприимство, в основной части нужно отметить, что именно оказывается "настоящим богатством" (с опорой на прочитанные сказки, рассказы и стихотворения. Например, в стихотворении "Груша" настоящее богатство - это щедрость, ведь без неё человек не сможет найти друзей, будет чувствовать себя одиноким...), закончить - прощанием, возможно, ответным приглашением в гости.

Домашнее задание:

Русский язык: прочитать алгоритм применения правила написания суффиксов -ик- / -ек- (стр. 123 - 124 учебника), упражнение 2 стр. 124 - 125 (доделать в классной работе), стр. 125 упражнение 1 (в домашней работе).

Математика: рабочая тетрадь на печатной основе стр. 23 - 25 № 1 - 5 + задание с "книжечкой". 


Литературное чтение: учебник стр. 138 - 144 (прочитать сказку Дж. Родари "Приезжает Дядюшка Белый Медведь", ответить на вопросы). 
В "волшебной тетради" написать небольшое письмо, адресованное Гостеприимному Барсуку - "О настоящем богатстве". Начать уместно с приветствия и благодарности за гостеприимство, в основной части отметить, что именно является "настоящим богатством" (с опорой на прочитанные сказки, рассказы и стихотворения), закончить - прощанием, возможно, ответным приглашением в гости.

Планы на завтра:

В 8.45 встречаемся в холле на 1 этаже школы.

9.00 - русский язык
     Завтрак
10.00 - физкультура
11.00 - английский язык 
12.00 - математика
       Обед
13.00 - окружающий мир


В 13.45 деток можно будет забирать домой.