ИЗО: на сегодняшнем уроке мы с ребятами написали картину "Зимний лес. Лунная ночь". На протяжении тысячелетий Луна вдохновляла и манила художников, поэтов, как яркий маяк на ночном небе. Мы вспомнили несколько хокку о Луне, и принялись писать нашу зимнюю картину.
Для создания магии зимней ночи мы использовали мы всего три - четыре гуашевых краски. Зима - холодное время года, поэтому и цвета мы выбирали холодные (синий, голубой, фиолетовый, белый).
Работу дети выполнили за урок, осталось высушить, подкорректировать и оформить до конца.
Литературное чтение: часть детей на уроке отправились в библиотеку с Лидией Анатольевной, чтобы принять участие в отборочном туре викторины "Лоцманы книжных морей". Попробовали свои силы все, кто прочитал семь заявленных книг. Ребята, лучше всех выполнившие работу, пройдут во второй тур - полуфинал, который пройдет в один из дней с 19 февраля по 3 марта.
В начале урока насладились чтением наизусть стихотворения "Уехал младший брат" М. Бородицкой. Джанни Родари "Приезжает дядюшка Белый Медведь".
Мы продолжаем учиться ориентироваться в тексте, ищем подтверждение своим мыслям. Обращаем внимание на эмоциональные реакции героев сказки на одно и то же событие.
Любой предмет сам по себе не является богатством, но может им стать! Богатством предметы и явления окружающего мира делает сам человек своим отношением, любованием, любовью.
В конце урока мы обсудили домашнее задание - письмо Гостеприимному Барсуку. В "волшебной тетради" нужно написать небольшое письмо, адресованное Гостеприимному Барсуку, назвать его: "О настоящем богатстве". Начать уместно с приветствия и благодарности за гостеприимство, в основной части нужно отметить, что именно оказывается "настоящим богатством" (с опорой на прочитанные сказки, рассказы и стихотворения. Например, в стихотворении "Груша" настоящее богатство - это щедрость, ведь без неё человек не сможет найти друзей, будет чувствовать себя одиноким...), закончить - прощанием, возможно, ответным приглашением в гости.