29 февраля 2024 г.

29 февраля

Здравствуйте, уважаемые родители, ребята и гости нашего блога!


Последний день зимы прошёл достаточно активно и позитивно! 
К учёбе наши детки относятся ответственно, старались запоминать новое и показывать свои знания. Отдыхали на переменах тоже все вместе, на "громкой перемене" играли в коридоре в мяч, а на "тихой" - в классе в настольные игры, шахматы, рисовали и читали книги. 



Спасибо всем, кто поучаствовал в тестировании от учи.ру!

Напоминаю ребятам, которые ещё не прошли тест "Срез знаний" на учи.ру , - сегодня последний день, когда это можно сделать. Пожалуйста, пройдите тест "СРЕЗ ЗНАНИЙ" по математике и по русскому языку. 

Общее время работы около 20 минут.

Логин и пароль для входа в личную комнату учи.ру у каждого ребенка приклеен на обложку дневника.

Успехов вам!


На уроках


Русский язык: начали урок с чистописания. Прописали два узора из букв и элементов.


Словарь: солдат, командир.  

Ребята узнали об истории происхождения слова "солдат" и теперь легко запомнят его написание (слова "сольдо", "соль" придут на помощь).

Каждый посмотрел свой листочек с письмом под диктовку (писали вчера), понял, в чем ошибки, если они были, спросил, если что-то было непонятно.

Тема урока: "Значения приставок". Мы повторили, что такое корень, окончание, суффикс, приставка, как найти приставку. На сегодняшнем уроке подробно говорили о значении различных приставок. 

Обращали внимание также на из написание. Столкнулись со случаем, когда приставка имеет одно значение, но пишется по-разному:
без- / бес-    или    раз- / рас-. 
Понаблюдав за рядом слов, некоторые ребята заметили, что написание согласного в приставке зависит от последующей буквы. Если корень начинается с глухого согласного, то и приставка на конце имеет глухой согласный "..с" (бес-, рас-...), а если корень начинается с гласного или звонкого согласного, то на конце приставки пишем звонкий согласный "..з" (без-, раз-). Это правило мы будем изучать, но здорово, что дети уже замечают отличие в написании приставок.

Учебник стр. 146 упражнение 1 выполнили письменно, поговорили о значении приставки "при-" (приближение) и приставки "у-" (удаление).
Упражнение 2 стр. 146 - 147 записали в тетрадь слова в два столбика, запомнили, что у приставок "раз-/рас-" есть два значения - деление на части или значение, близкое к слову "очень". 
Упражнение 3 стр. 147 - ребята записывали слова и выделяли приставки, устно объясняли значение слов. Запомнили, что приставка "без-/бес-" имеет значение "отрицание". С таким же значением есть и приставка "не-". Упражнение 4 стр. 147 - 148 мы выполнили устно, обсудили, к каким словам нужно добавить приставку "не-", чтобы восстановить смысл предложений.

Математика: тема урока: "Сложение и вычитание чисел в пределах 100" (урок 86).

Учебник стр. 34 задачи № 4 и 5 решили со схемами в тетради в клетку и с комментированием у доски.

Часть урока посвятили выполнению самостоятельной работы по вариантам (математический диктант на отдельную отметку, а также две задачи и примеры на порядок действий, которые нужно самостоятельно составить, прочитав словесную формулировку) - задания самостоятельной работы можно посмотреть по ссылке ТУТ.

Тетрадь в клетку сдали на проверку. 


Окружающий мир: тема урока: "Домашние опасности. Правила безопасного поведения в школе". 
Сегодня на уроке мы говорили о безопасности в разных ситуациях: дома, в школе. 
Ребята выполнили задания в рабочей тетради на печатной основе стр. 10 - 12 № 1, 2, 3. Все задания обсудили, третье выполняли в паре (договаривались с соседом по парте, какой условный знак нарисовать).
Вспомнив правила безопасного поведения в школе, ребята сделали задания № 1, 2 на стр. 13 рабочей тетради. 
Отдельно мы поговорили про поведение после уроков в раздевалке.

Домашнее задание:

Русский язык: учебник стр. 148 упражнение 5 (текст списывать не нужно, нужно выписать выделенные слова и отметить приставки, письменно объяснить значение слов).
Рабочая тетрадь "Пишем грамотно" стр. 46 - 47 (выполнить все упражнения из урока 43).
Решить тестирование на учи.ру, сегодня последний день, когда это можно сделать.

Математика: рабочая тетрадь на печатной основе стр. 38 - 39 (дорешать задачи из урока 85 и № 1 - 5 из урока 86).
Решить тестирование "Срез знаний" на учи.ру, сегодня последний день, когда это можно сделать.

Окружающий мир: 
  • учебник стр.18 - 21 (прочитать материал, ответить на вопросы);
  • рабочая тетрадь стр. 12 № 3, 4, стр. 14 № 3.

Планы на завтра:

В 8.45 встречаемся в холле на 1 этаже школы.

9.00 - русский язык
     Завтрак
10.00 - математика
11.00 - окружающий мир
12.00 - литературное чтение
       Обед
13.00 - внеклассное чтение
14.00 - музыка


В 14.45 деток можно будет забирать домой.