6 февраля 2024 г.

6 февраля

Здравствуйте, уважаемые родители, ребята и читатели нашей странички!


Сегодня наши детки впервые поучаствовали в Олимпиаде "57 задач для младшего школьника", посвященной 147-му Дню рождения школы!

Работа прошла очень активно и продуктивно! Дети в команде договорились и распределили роли, брали на себя ответственность решать задачи, совещались с товарищами по команде, делились своими мыслями, проверяли решение друг у друга. 


Командная работа отлично сплачивает класс, учит сотрудничеству, взаимопомощи и поддержке! 
Ребята - большие молодцы, решали всё дружно и слаженно!

***
Результаты мы узнаем только после того, как Олимпиаду напишут все классы начальной школы, организаторы всё перепроверят. 

На уроках

Русский язык: на перемене в своей личной папке ребята посмотрели результат написанного вчера словарного диктанта. 

Минутка чистописания в начале урока: 


Словарь: завтра, однажды.

Тема урока: "Учимся писать суффиксы -онок- / -ёнок-".
Мы с ребятами отгадали загадки и записали в два столбика слова, обозначающие детёныши животных. Дети заметили закономерность: в одном столбике слова с суффиксом -онок-, в другом - с суффиксом -ёнок-. Затем каждый очень внимательно посмотрел, от чего же зависит написание суффиксов, когда в суффиксе пишется буква "о", а когда - "ё". 
И сделали вывод: 
  • если корень оканчивается на шипящий или твёрдый согласный, то пишем суффикс -ОНОК-, 
  • если корень оканчивается на мягкий согласный, то пишем суффикс -ЁНОК-
Применяя это правило, письменно выполнили упражнения 1 и 2 со страниц 121 - 122 учебника. Упражнение 1 - с комментированием у доски, упражнение 2 - самостоятельно.

В рабочей тетради "Пишем грамотно" ребята выполняли упражнения из урока 35 (стр. 25 упражнение № 2).

Тетрадь в линеечку сдали на проверку.

Математика: тема урока: "Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Килограмм" (урок 76).
Учебник стр. 19 упражнение 3 выполнили устно, сравнили и объяснили постановку того или иного знака.
Упражнение 4 стр. 19 решали письменно  с комментированием у доски. В конце переводим в крупные единицы.
Задачу № 5 обсудили устно по картинкам. Запомнили единицу измерения "килограмм" - сокращенно "кг". 
Со страницы 20 решили задачи № 7 и № 8 со схемами, подробным решением с пояснениями, наименованиями, ответом. 

В оставшееся время каждый решал задания в рабочей тетради на печатной основе на стр. 21 (урок 76), кто сколько успел.

Рабочую тетрадь на печатной основе сдали на проверку.

Литературное чтение: в начале урока мы еще раз поговорили о содержании и чувствах, замеченных в стихотворении Марины Бородицкой "Ракушки". Ребята поделились своим жизненным опытом, рассказали, кто какие предметы собирал (листочки, фантики, ракушки, стёклышки...), что это значило, почему это можно назвать "Настоящим богатством". Все, кто хотел и выучил стихотворение наизусть, выступили с выразительным чтением перед классом. Мы пришли к такой мысли - всё-таки важно, что радость разделяли братья друг с другом. В одиночестве собирать ракушки было бы не так интересно. 
Именно о таких чувствах, как тоска и одиночество, мы прочитали в другом стихотворении Марины Бородицкой "Уехал младший брат".
Ребята заметили неоднозначные чувства, которые испытал герой стихотворения от отъезда младшего брата. У развития этих чувств отметили три этапа: бурное проявление радости от отъезда брата, затем растерянность, потом вовсе ощущение острой тоски... Поразмышляли, отчего так происходит. Дети поделились своим опытом, кто и когда похожие чувства в жизни испытывал. Ведь именно отъезд братишки помог герою осознать, насколько он к нему привязан. Именно в результате расставания одни богатства (значки, марки, покой, тишина) уступили место другим (общению с братом). 

Домашнее задание:

Русский язык: рабочая тетрадь "Пишем грамотно" стр. 26 - 27 № 3 - 6. Задание из упражнения 4 (спиши в свою тетрадь) выполнить в жёлтой тетради.

Математика: учебник стр. 20 № 6 (со схемой), № 9 (порядок действий).


Литературное чтение: рабочая тетрадь стр. 27 - 28 № 20 (прочитать стихотворение и выполнить задания на стр. 28). По желанию - выучить наизусть стихотворение "Уехал младший брат". 

Планы на завтра:

В 8.45 встречаемся в холле на 1 этаже школы.

9.00 - русский язык
     Завтрак
10.00 - математика
11.00 - изо 1 / технология 2
12.00 - технология 1 / изо 2
       Обед
13.00 - литературное чтение


В 13.45 деток можно будет забирать домой.