Здравствуйте, уважаемые родители, ребята и интересующиеся школьной жизнью читатели!
Сегодня состоялось награждение ребят из нашего класса за участие в "Неделе русского языка", победы в различных конкурсах!
Поздравляем победителей конкурса "Золотое пёрышко":
Веру, Даниила, Асю, Екатерину Н., Филиппа, Таисию!
Поздравляем победителей конкурса "Грамотей" (грамотное написание диктанта и выполнение заданий):
Ивана, Даниила, Серафима, Сергея, Екатерину Н., Анну, Марию!
Поздравляем победителей конкурса "Лингвистические игры":
Максима, Асю, Андрея, Даниелу!
Поздравляем победителей конкурса - выставки
"Историзм на букву класса":
Тимура, Таисию, Лилию, Ксению, Серафиму, Даниила, Сергея, Филиппа, Серафима, Альберта!
Поздравляем весь наш дружный класс
со II местом
в конкурсе "Толковый словарь"!
Ура! Ребята, вы справились и показали великолепные результаты!
Так держать! Только вперёд!
Уважаемые родители!
Школьный врач выдал детям согласия на осмотр врача - педиатра (всем, кроме детей 2015 года рождения).
Осмотр будет проходить в школе в январе-феврале 2025 года. Осмотр врача - педиатра заключается в измерении роста, взвешивании ребёнка...
Всем, кому выданы согласия, нужно до января-февраля самостоятельно пройти с ребенком осмотр у стоматолога и ПРИНЕСТИ СПРАВКУ ОТ СТОМАТОЛОГА из вашей поликлиники.
Если вы отказываетесь от осмотра в школе, то нужно предоставить справки из поликлиники о проведенных осмотрах педиатром и стоматологом.
На уроках
Русский язык: начали урок с чистописания. Ребята прописали страничку 15. Тетрадь для чистописания сдали на проверку. Отметка за ведение тетради (будет оцениваться красота, аккуратность почерка, полный объём выполненных заданий) будет выставлена за сегодняшний урок.
Словарь: болото, озеро.
Придумали и записали предложение с новыми словарными словами:
Длинноногие журавли живут на лесном болоте, озере, вблизи водоёмов.
Подчеркнули все члены предложения, подписали части речи.
Тема урока: "Части речи" (урок 61).
Придумали и записали предложение с новыми словарными словами:
Длинноногие журавли живут на лесном болоте, озере, вблизи водоёмов.
Подчеркнули все члены предложения, подписали части речи.
Тема урока: "Части речи" (урок 61).
Мы с ребятами уже знакомились с некоторыми частями речи, путешествуя по стране Речь. Части речи - это группы слов, имеющих общие признаки. До сегодняшнего дня мы "заходили в гости" на территорию имён существительных, прилагательных, глаголов, заглядывали и к местоимениям. Учились замечать, обращать внимание на общие признаки слов одной части речи. Также мы брали себе в помощники союзы и предлоги, чтобы связать слова в предложении грамматически. Сегодня мы открыли карту страны Речь и изучили её полностью. Нарисовали эту карту в своей тетради карандашом, заполняли территории её по мере нашего путешествия и обсуждения.
Вся страна Речь делится на Самостоятельные части речи и Служебные части речи.
Самостоятельные части речи что-то обозначают, имеют свои постоянные признаки, непостоянные признаки и приходят на "работу в предложение", могут являться каким-то членом предложения.
Служебные части речи лишь служат для связи слов в предложении, выражают какие-то чувства, вносят дополнительный смысл в предложение, сами по себе отдельным членом предложения не являются, всегда примыкают к какой-то самостоятельной части речи, которой прислуживают.
Признаки частей речи хорошо проиллюстрированы в нашем учебнике на стр. 146 - 147 в виде большого торта, разделенного на кусочки с разными слоями внутри. Его мы изучили с ребятами, обсудили каждую часть речи. Устно ответили на вопросы из упражнения 3 стр. 148.
На стр. 148 мы прочитали теоретический материал о том, что такое "Части речи".
Учебник стр. 148 упражнение 4 выполнили письменно. Выписали пять слов разных частей речи из произведения "Небылицы".
Тетрадь в линеечку сдали на проверку.
Служебные части речи лишь служат для связи слов в предложении, выражают какие-то чувства, вносят дополнительный смысл в предложение, сами по себе отдельным членом предложения не являются, всегда примыкают к какой-то самостоятельной части речи, которой прислуживают.
Математика: на уроке написали административную контрольную работу. Ребята решали примеры на порядок действий, уравнения, арифметические и геометрические задачи, задания на перевод единиц длины.
Отметка за контрольную работу в двойном коэффициенте будет выставлена за сегодняшний урок после проверки администрацией. Отметка за решение дополнительной задачи № 6* будет выставлена в единичном коэффициенте при условии правильного решения этой задачи.
Литературное чтение: начали урок мы с проверки домашнего задания - работу со стихотворением "Про паука и трех слонов". На сегодняшнем уроке мы с ребятами читали произведение Бориса Житкова "Как я ловил человечков" (стр. 124 - 130). Отвечая на вопросы по тексту, ребята перечитывали отрывки, нашли подробное описание пароходика, отметили, что это дорогая для бабушке вещь, памятная. предположить, о ком эта память. Пароходик в рассказе описан глазами мальчика, ребята отметили, что он очень внимателен к деталям, описывает всё подробно и с особым трепетом. Попытались ответить на вопрос, почему мальчик решил, что в пароходике живут человечки? Подробно обсудили момент, как мальчик пытается застать человечков врасплох, что он для этого придумывает, как верит в свою фантазию. Чтобы увидеть человечков мальчик проявляет изобретательность, делает все очень продуманно. Он рассудительный, старается все предусмотреть. Но при этом герою приходится обманывать бабушку... Мы прочитали две части рассказа и заинтригованные отправились домой. Дома нужно дочитать до конца рассказ и ответить на вопросы.
Домашнее задание:
Русский язык: рабочая тетрадь "Пишем грамотно" стр. 42 - 44 упр. 1 - 5 (урок 60). Упражнение 5 стр. 44 выполнить в сиреневой тетради "с птичкой", списать без ошибок.
Математика: не задано.
Литературное чтение: дочитать рассказ "Как я ловил человечков" Б. Житкова (стр. 124 - 130 учебника) до конца, ответить на вопросы по тексту.
Литературное чтение: дочитать рассказ "Как я ловил человечков" Б. Житкова (стр. 124 - 130 учебника) до конца, ответить на вопросы по тексту.