Здравствуйте, уважаемые родители, ребята и читатели нашего блога!
Все стойкие и жаждущие учиться дети приветствуют вас! Последняя учебная неделя в сокращённом формате (для нас) стартовала, ура!
Напомню, учимся сегодня, во вторник и среду (по 5 уроков, до 13.45), а в четверг и пятницу уже отдыхаем дома!
Мы желаем вам отлично провести эти предпраздничные дни, чудесного вам настроения, много улыбок и доброты!
Дорогие ребята и родители!
25 декабря - в последний учебный день в нашем классе состоится предновогодний праздник - "Пижамный день".
В среду в школу принести только пенал, сменную обувь, спортивную форму для урока физкультуры и прекрасное настроение!
Прийти бодрым и, самое главное, здоровым!
Одеться можно в домашние футболки, толстовки, худи с новогодним принтом, колпачки, кигуруми, свитера, вязаные платья, мягкие тапочки. Дополнить образ можно маской для сна.
Уверена, у каждого дома найдётся подходящий образ. Утром можно будет переодеться в классе, идти в школу сразу в "пижаме" не нужно.
С собой можно взять небольшой уютный плед, мягкую игрушку или декоративную подушку, любимый напиток в термокружке, сладости собственного приготовления, угощения для сладкого стола на чаепитие.
Прийти бодрым и, самое главное, здоровым!
На уроках
Русский язык: начали урок с чистописания. Тренировали навык каллиграфического письма на стр. 23. Обсудили значение пословиц, поговорили о том, как важно умение остановиться и подумать, прежде чем сказать, и делать то, что тебе самому было бы приятно.
Словарь: пижама, каникулы.
Предложение со словарными словами придумали сами и записали в тетрадь.
Тема урока: "Учимся писать изложение" (урок 66, 69).На сегодняшнем уроке мы с ребятами учились писать изложения. На примере небольшого текста - отрывка из произведения А. Волкова "Волшебник Изумрудного города" - учебник стр. 164 - 165 упражнение 1. Ребята из двух отрывков выбрали текст-описание, по нему мы и поработали.
На специальном рабочем листе для изложения (ссылка ТУТ) кратко записали тему текста: "В этом тексте говорится о том, как выглядит Изумрудный город".Придумали и записали названия этому отрывку: "Описание Изумрудного города".
Разобрались с алгоритмом написания изложений.Затем на рабочем листе простым карандашом записали краткий план и "опорные слова" рядом.
Затем на обороте рабочего листа нарисовали мини - картинки, напоминающие о том, что писать.
Два раза без опоры на учебник, но с опорой на свои записи ребята пересказали вслух текст.
После подготовительной работы каждый простым карандашом написал на рабочем листе черновик изложения, проверил себя на орфографию, пунктуацию. Если необходимо, вносил исправления и изменения, например, заменял повторяющиеся слова подходящими синонимами.
Только после этого ребята переписывали изложение с листа на чистовик - в тетрадь в линеечку.
Тетрадь в линеечку сдали на проверку. Отметка за первое изложение выставлена за сегодняшний урок. Некоторым ребятам нужно будет выполнить работу над ошибками и сдать тетрадь повторно.
Математика: тема урока: "Деление с остатком" (уроки 64 - 65).
В начале урока с комментированием решили задания из рабочей тетради на печатной основе на стр. 52 - 54 (урок 64), примеры обсуждали устно, а задачи решили с комментированием у доски.
Также сегодня каждый написал мини-работу на карточке - решали примеры на деление с остатком (см. фото карточки). Отметка за эту работу выставлена в электронный дневник.
Часть урока ребята выполняли задания самостоятельно в рабочей тетради на печатной основе (урок 65 стр. 54 - 56). Эту работу нужно будет закончить дома.
А для некоторых ребят был дан шанс пересдать пятничный математический диктант с аналогичными задачами (содержание и логика те же, что и в пятницу, а числа были другие). Тем, кто подготовился, удалось улучшить результат. Отметка стоит на месте пятничной "точки".
Литературное чтение: начали урок мы с разговоре о хокку Тие:За ночь вьюнок обвился
Вокруг бадьи моего колодца.
У соседа воды возьму.
Мы обсудили смысл этих строк, ребята высказали свои догадки.
Герои Татьяны Пономарёвой тоже однажды были удивлены... Об этом мы прочитали в её рассказе "Лето в чайнике".
Предположили, о чем может идти речь в этом рассказе, а затем прочитали. Мы вновь встретили бабушку, ту самую - фантазёрку с добрым сердцем. Также познакомились и с дедушкой. Оказывается, он тоже наблюдательный и внимателен к окружающему миру. Доброта, любовь к природе и окружающим, хорошее чувство юмора, оказывается, семейная черта героев рассказов Татьяны Пономарёвой.
В завершении обсуждения рассказа мы подумали, почему произведения Пономарёвой поместили в главу "Учимся любить"? Чем похожи герои рассказов и хокку Тие? - Они не хотят разрушать красоту, берегут её.
Попробовали вместе составить хокку о божьей коровке, вспомнив правила построения этих маленьких, но имеющих глубокий смысл произведений японской поэзии (5 слогов - 7 слогов - 5 слогов). Записали свои пробы пера в "волшебную тетрадь". Поделились с одноклассниками идеями, у кого получилось!
За ночь вьюнок обвился
Вокруг бадьи моего колодца.
У соседа воды возьму.
Мы обсудили смысл этих строк, ребята высказали свои догадки.
Герои Татьяны Пономарёвой тоже однажды были удивлены... Об этом мы прочитали в её рассказе "Лето в чайнике".
Предположили, о чем может идти речь в этом рассказе, а затем прочитали. Мы вновь встретили бабушку, ту самую - фантазёрку с добрым сердцем. Также познакомились и с дедушкой. Оказывается, он тоже наблюдательный и внимателен к окружающему миру. Доброта, любовь к природе и окружающим, хорошее чувство юмора, оказывается, семейная черта героев рассказов Татьяны Пономарёвой.
В завершении обсуждения рассказа мы подумали, почему произведения Пономарёвой поместили в главу "Учимся любить"? Чем похожи герои рассказов и хокку Тие? - Они не хотят разрушать красоту, берегут её.
Попробовали вместе составить хокку о божьей коровке, вспомнив правила построения этих маленьких, но имеющих глубокий смысл произведений японской поэзии (5 слогов - 7 слогов - 5 слогов). Записали свои пробы пера в "волшебную тетрадь". Поделились с одноклассниками идеями, у кого получилось!