23 декабря 2024 г.

23 декабря

Здравствуйте, уважаемые родители, ребята и читатели нашего блога!


Все стойкие и жаждущие учиться дети приветствуют вас! Последняя учебная неделя в сокращённом формате (для нас) стартовала, ура! 

Напомню, учимся сегодня, во вторник и среду (по 5 уроков, до 13.45), а в четверг и пятницу уже отдыхаем дома!


Мы желаем вам отлично провести эти предпраздничные дни, чудесного вам настроения, много улыбок и доброты!

Дорогие ребята и родители!


25 декабря - в последний учебный день в нашем классе состоится предновогодний праздник - "Пижамный день"

В среду в школу принести только пенал, сменную обувь, спортивную форму для урока физкультуры и прекрасное настроение!
Прийти бодрым и, самое главное, здоровым!

Одеться можно в домашние футболки, толстовки, худи с новогодним принтом, колпачки, кигуруми, свитера, вязаные платья, мягкие тапочки. 
Дополнить образ можно маской для сна. 
Уверена, у каждого дома найдётся подходящий образ. Утром можно будет переодеться в классе, идти в школу сразу в "пижаме" не нужно.

С собой можно взять небольшой уютный плед, мягкую игрушку или декоративную подушку, любимый напиток в термокружке, сладости собственного приготовления, угощения для сладкого стола на чаепитие.



На уроках


Русский язык: начали урок с чистописания. Тренировали навык каллиграфического письма на стр. 23. Обсудили значение пословиц, поговорили о том, как важно умение остановиться и подумать, прежде чем сказать, и делать то, что тебе самому было бы приятно. 

Словарь: пижама, каникулы.

Предложение со словарными словами придумали сами и записали в тетрадь.

Тема урока: "Учимся писать изложение" (урок 66, 69).
На сегодняшнем уроке мы с ребятами учились писать изложения. На примере небольшого текста  - отрывка из произведения А. Волкова "Волшебник Изумрудного города" - учебник стр. 164 - 165 упражнение 1. 
Ребята из двух отрывков выбрали текст-описание, по нему мы и поработали. 

На специальном рабочем листе для изложения (ссылка ТУТ) кратко записали тему текста: "В этом тексте говорится о том, как выглядит Изумрудный город".
Придумали и записали названия этому отрывку: "Описание Изумрудного города".

Разобрались с алгоритмом написания изложений.


Затем на рабочем листе простым карандашом записали краткий план и "опорные слова" рядом.


Затем на обороте рабочего листа нарисовали мини - картинки, напоминающие о том, что писать.

Два раза без опоры на учебник, но с опорой на свои записи ребята пересказали вслух текст.

После подготовительной работы каждый простым карандашом написал на рабочем листе черновик изложения, проверил себя на орфографию, пунктуацию. Если необходимо, вносил исправления и изменения, например, заменял повторяющиеся слова подходящими синонимами. 

Только после этого ребята переписывали изложение с листа на чистовик - в тетрадь в линеечку.

Тетрадь в линеечку сдали на проверку. Отметка за первое изложение выставлена за сегодняшний урок. Некоторым ребятам нужно будет выполнить работу над ошибками и сдать тетрадь повторно.


Математика: тема урока: "Деление с остатком" (уроки 64 - 65).

В начале урока с комментированием решили задания из рабочей тетради на печатной основе на стр. 52 - 54 (урок 64), примеры обсуждали устно, а задачи решили с комментированием у доски. 

Также сегодня каждый написал мини-работу на карточке - решали примеры на деление с остатком (см. фото карточки). Отметка за эту работу выставлена в электронный дневник. 

Часть урока ребята выполняли задания самостоятельно в рабочей тетради на печатной основе (урок 65 стр. 54 - 56). Эту работу нужно будет закончить дома. 

А для некоторых ребят был дан шанс пересдать пятничный математический диктант с аналогичными задачами (содержание и логика те же, что и в пятницу, а числа были другие). Тем, кто подготовился, удалось улучшить результат. Отметка стоит на месте пятничной "точки". 


Литературное чтениеначали урок мы с разговоре о хокку Тие:

За ночь вьюнок обвился

Вокруг бадьи моего колодца.

У соседа воды возьму.

Мы обсудили смысл этих строк, ребята высказали свои догадки.

 Герои Татьяны Пономарёвой тоже однажды были удивлены... Об этом мы прочитали в её рассказе "Лето в чайнике".

Предположили, о чем может идти речь в этом рассказе, а затем прочитали. Мы вновь встретили бабушку, ту самую - фантазёрку с добрым сердцем. Также познакомились и с дедушкой.  Оказывается, он тоже наблюдательный и внимателен к окружающему миру. Доброта, любовь к природе и окружающим, хорошее чувство юмора, оказывается,  семейная черта героев рассказов Татьяны Пономарёвой.

В завершении обсуждения рассказа мы подумали, почему произведения Пономарёвой поместили в главу "Учимся любить"? Чем похожи герои рассказов и хокку Тие? - Они не хотят разрушать красоту, берегут её.

Попробовали вместе составить хокку о божьей коровке, вспомнив правила построения этих маленьких, но имеющих глубокий смысл произведений японской поэзии (5 слогов - 7 слогов - 5 слогов). Записали свои пробы пера в "волшебную тетрадь". Поделились с одноклассниками идеями, у кого получилось!

Домашнее задание:

Русский язык: не задано. Повторить словарные слова (ссылка тут). Завтра напишем словарный диктант на отметку.

Математика: рабочая тетрадь на печатной основе стр. 54 - 56 (решить задания из урока 65).

Литературное чтение: не задано.

Планы на завтра:

Встречаемся в холле на 1 этаже школы, вместе с дежурными в 8.45
поднимаемся в кабинет.

9.00 - развивающая математика
     Завтрак
10.00 - технология
11.00 - русский язык 
12.00 - математика 
       Обед
13.00 - физическая культура


В 13.45 детей можно будет забирать домой.