12 декабря 2024 г.

12 декабря

Здравствуйте, уважаемые родители, ребята и читатели блога 3 класса "Б"!


Сегодняшний день был непростым для нас, ребята проявляли себя по-разному, чувствуется общая усталость, влияющая на эмоциональное состояние многих... Но мы держимся! 
Осталось пару недель и уйдём на заслуженный отдых!


Желаем всем крепкого здоровья, побольше приятных эмоций и удачных дней!




Поздравляем С Днём Рождения 

нашего декабрьского именинника

Антона!


Антон, сегодня и всегда желаем тебе успехов в учёбе, много удивительных и радостных открытий, прекрасного настроения и крепкой дружбы! 


На уроках



Русский язык: тетрадь для чистописания - стр. 16. начинаем второй блок работы, зарабатываем на следующую отметку за ведение тетради (до стр. 30 включительно). 

Словарь: погода, сезон.


Предложение со словарными словами: 

Погода зависит от сезона.

В предложении выделили грамматическую основу и второстепенные члены. Подписали части речи.

Дети увидели сегодня свои административные контрольные работы - диктанты с заданиями. Мы проанализировали часто встречающиеся ошибки (парный согласный в слове "гибкий", суффикс -ов- в слове "остановился" и буква "а" в этом же слове (проверим словом "встАть")). Были ошибки в пропусках букв, невнимательное написание даты и месяца. В целом много грамотных, аккуратных и отлично выполненных работ! Это очень радует!

Ребята выписали слова, в которых ошиблись, правильно в тетрадь в линеечку в качестве работы над ошибками.

Тема урока: "Самостоятельные и служебные части речи(урок 62)
На уроке говорили о том, как "работают" служебные части речи, для чего служат в предложении. Изучили теоретический материал учебника на стр. 150, 151.
 
Учебник стр. 151 упражнение 3 сделали письменно (записали слова по группам).


Математика: обсудили с ребятами идеи по решению задачи № 4 стр. 43 рабочей тетради на печатной основе (пытались решить эту задачу дома). Разобрали разные способы решения этой задачи.

Задачу № 8 стр. 93  учебника тоже решили с пояснениями и комментированием у доски. Говорили о типах движения, о том, что значит "в противоположных направлениях" и "навстречу". Начертили схему, как двигались гонцы и решили задачу.

Тема урока: "Деление двузначного числа на однозначное" (урок 58)
Учебник стр. 94 на материале уравнения № 1 продолжаем учиться решать уравнения в два и более действий. Первым делом расставляем порядок действий, затем
ПО ПОСЛЕДНЕМУ ДЕЙСТВИЮ выделяем части и целое. Ориентируемся на знак последнего действия. Вспоминаем нужное правило.

Смотрим, куда попадает неизвестное. Вспоминаем нужное нам правило:
  • Чтобы найти целое, нужно сложить все части.
  • Чтобы найти неизвестную часть, нужно из целого вычесть все известные части.
Оформляем уравнение в тетради так:


Учебник стр. 94 - 95 решили с подробными рассуждениями уравнения из № 2 (с порядком действий и выделением частей и целого). Задачу № 5 ребята решали самостоятельно, в конце мы обсудили ход решения.

Рабочая тетрадь на печатной основе стр. 43 - 44 с заданиями работали самостоятельно. Дома нужно доделать то, что не успели в классе.

Дети посмотрели свои контрольные работы, порадовались успехам и учли на будущее моменты, на которые нужно обратить внимание в будущем. В целом с контрольной по математике ребята справились очень хорошо!

Литературное чтение: часть урока мы посвятили обсуждению прочитанного на прошлом уроке и дома рассказа Бориса Жидкова "Как я ловил человечков". Мы старались выяснить мотивы мальчика, когда тот ломал пароходик. Порассуждали над границами между фантазией и реальной жизнью, вспомнили, как отличали ложь от фантазии. В ходе обсуждения говорили о том, как чувство азарта может "оторвать" от реальности, охватить человека, а также проследили, какое чувство возникает, когда из-за азарта переходишь границу (чувство досады, разочарования, вины, раскаяния...). По ходу обсуждения мы находили подтверждение своим мыслям и выводам в тексте. 

Также на сегодняшнем уроке мы прочитали рассказ Тима Собакина "Игра в птиц" (учебник стр. 134 - 138). Повеселились от фантазии автора и ответили на часть вопросов по тексту. Один раз попробовали почитать по ролям.

Домашнее задание:

Русский язык: учебник стр. 152 упражнение 4.

Математика: учебник стр. 95 № 4, № 7. Доделать задания из урока 58 рабочей тетради на печатной основе.

Литературное чтение: читать по ролям части рассказа Тима Собакина "Игра в птиц". Ответить устно на вопросы со стр. 138 учебника.


Планы на завтра:

В 8.45 встречаемся в холле на 1 этаже школы, 
поднимаемся в кабинет.

9.00 - русский язык
     Завтрак
10.00 - музыка
11.00 - спектакль "Домашнее задание. Мифы и реальность"
12.00 - математика
       Обед
13.00 - окружающий мир
14.00 - английский язык


В 14.45 детей можно будет забирать домой.