5 декабря 2024 г.

5 декабря

Здравствуйте, уважаемые родители, ребята и читатели нашей странички!


Сегодняшним солнечным днём ребята были особенно активны, разговорчивы и жизнерадостны! Успели и материал уроков изучить, и пообщаться, и пофантазировать! 
Дорогие родители!


Сегодня электронный журнал МЭШ работает со сбоями, скорее даже не работает. 

Вход в школу осуществлялся через запасную дверь, ребята не прикладывали карточки на вход и выход, поэтому никому не пришло сообщение о входе ребёнка в школу. Мы приносим извинения за неудобства, рабочие постараются устранить все неполадки, связанные с основной дверью, насколько это возможно быстро.


На уроках



Русский язык: тетрадь для чистописания - стр. 11 - каллиграфическая разминка в начале урока.

Словарь: тарелка, кастрюля.

Картинки - ассоциации для лучшего запоминания словарных слов:



Предложение со словарными словами каждый записал самостоятельно.

Тема урока:  "Повторяем фонетику и состав слова" (урок 59). 
 
Учебник стр. 139 упражнение 1 мы обсудили устно, вспомнили, что такое фонетика, что изучает этот раздел русского языка (звуки речи), вспомнили, что такое однокоренные слова и формы слова, проверили фонетический разбор слова "жаб" на стр. 140.
Письменно выполнили упражнение 2, нашли в прочитанном стихотворении слово, соответствующее фонетическому разбору (дюжина). Записали это слово, рядом записали его транскрипцию. С комментированием у доски выполнили упражнение 3 со стр. 140 - 141. Выписали слова с приставками, выделили их, сделали полный фонетический разбор слова "ветки".

Математика: разминка в устном счете у нас была в виде игры "Агент 007", ребята решали в уме семь заданий и затем проверяли себя, одноклассников и "шпиона", который прятался за маркерной доской. Задания были предложены такие:



Тема урока: "Деление двузначного числа на однозначное" (урок 55).

Учебник стр. 89 на примере № 4 разбирали способ разложения на удобные слагаемые числа, чтобы быстро найти частное. 
48 : 3 = 30 : 3 + 18 : 3 = 10 + 6 = 16
Расписывая каждый пример подробно, решили все задание № 4.
Упражнение № 5 обсудили устно, ребята записали решение примеров на сравнение в тетради сами.
Задачу № 7 обсудили вместе, порассуждали над двояким пониманием условия и вопроса, решили каждый так, как понял.
При решении задачи № 8 стр. 89 нашли два разных способа рассуждения, которые привели нас к одному результату. Кто успел, записал два способа.

Тетради в клетку сдали на проверку.

Литературное чтение: в начале урока мы с ребятами проверили домашнюю работу в "волшебной тетради", вспомнили о целях и построении небылицы, сказки и рассказа. Затем прочитали ещё один рассказ писательницы Т. Пономарёвой - "В шкафу". Зная особенности построения литературных произведений, ребята определили, что это рассказ, доказали тем, что смогли описать черты характера бабушки. Погрузившись в фантазию, мы с ребятами порассуждали, что могло вызвать у бабушки ассоциацию с оркестром, чудесной музыкой? Ребята отыскали строки о праздничном платье в блёстках, а затем "дофантазировали", быть может, в этом платье в молодости бабушка ходила слушать оркестр, или сама была музыкантом и выступала на сцене... Мы заметили, какие разные чувства испытывает бабушка, услышав оркестр в шкафу. Бабушка углубилась в воспоминания, ностальгию, философствовала о жизни... Бабушка, несомненно, обладает особым - поэтическим взглядом на мир.
Также ребята отметили сходство бабушек из двух рассказов Пономарёвой, вероятнее всего, - это одна и та же бабушка, обладающая богатой фантазией, добрая, чуткая, внимательная, с особым взглядом на окружающий мир и вещи, благодаря которому обычные предметы становятся чудесными.

Часть урока мы посвятили обсуждению идей для написания собственной творческой работы. Её нужно будет подготовить к понедельнику. 
Каждый получил заготовку - лист, из которого сложил "открывающийся шкафчик" с дверцами, его нужно красочно оформить. Ссылка на этот лист ТУТ.
Внутри этого шкафчика нужно будет написать небольшой рассказ, описать "историю одной вещи", которая отправляет вас в путешествие по следам памяти... Сочинять и записывать некоторые ребята начали на черновике (рекомендую с этого начинать всегда), а потом готовую историю нужно будет красиво переписать в украшенный лист - "шкафчик". 
По структуре можно опираться на рассказ "В шкафу", но писать уже о собственной вещи.

Домашнее задание:

Русский язык: учебник стр. 141 - 142 упражнение 5. Сделать полный фонетический (звуко-буквенный) разбор слова "дождик" по памятке - ссылка тут.

Математика: рабочая тетрадь на печатной основе стр. 39 - 40 (все задания из урока 55).

Литературное чтение: к понедельнику - творческая работа: сочинение "В шкафу" - по мотивам прочитанного рассказа, но о своей личной вещи, глядя на которую погружаешься в воспоминания о прошлом... При написании своего сочинения можно ориентироваться на структуру рассказа Т. Пономарёвой. Оформить внутри "шкафчика" - ссылка на заготовку ТУТ.


Планы на завтра:

В 8.45 встречаемся в холле на 1 этаже школы, 
поднимаемся в кабинет.

9.00 - русский язык
     Завтрак
10.00 - музыка
11.00 - математика
12.00 - окружающий мир
       Обед
13.00 - литературное чтение
14.00 - английский язык


В 14.45 детей можно будет забирать домой.