9 декабря 2024 г.

9 декабря

Здравствуйте, уважаемые родители, ребята и читатели нашего блога!


Сегодняшнее утро для нас наполнилось восхищением и удивлением! Зашли в кабинет, а тут - новогоднее преображение! Повеяло сказкой, приближающимся волшебством... 

А на выставочном стенде первого этажа за выходные появилась наша открытка, в создании которой принимали участие родители и дети!

В такой чудесной атмосфере и учиться намного веселее!


Мы от всей души благодарим за идеи и их виртуозное воплощение, материалы и декор кабинета наших дорогих родителей! 


С наступающим всех нас чудесным праздником!



На уроках


Классный час: тема занятия: "День героев Отечества". 
История нашей страны бережно хранит множество имён героев. В каждой эпохе мы можем найти людей, которые показали подлинную любовь к своей Родине и к своему народу. Герои совершают великие дела не ради славы или богатства, а ради общего блага. Бескорыстие и самоотверженность всегда идут рука об руку с отвагой и мужеством. Об этом мы поговорили на сегодняшнем занятии.

Часть урока работали на рабочих листах с заданиями по теме - ссылка.

С материалами, предложенными методическим советом, можно ознакомиться по ссылке ТУТ.



Русский язык: начали урок с чистописания. Тренировали навык каллиграфического письма на стр. 14 тетради для чистописания. 

Словарь: трактор, комбайн.

Картинка - ассоциация для лучшего запоминания словарного слова:


Предложение со словарными словами записали самостоятельно.

Тема урока: "Повторение(урок 60)
Учебник стр. 142 - 144 выполняли письменно упражнения 1 (сначала все орфограммы обсудили устно), упражнение 2 (подчеркнуть грамматическую основу и однородные члены предложения).
Упражнение 3 тоже обсудили вместе, в записанных словах нужно отметить "ошибкоопасные места".
Упражнение 5 сделали те, кто успел. Определили, какие правила позволили сгруппировать слова, дописали в эти столбики по 2-3 своих примера.

Рабочая тетрадь на печатной основе стр. 42 - 44 упражнения 1 - 5 выполняли самостоятельно те, кто успел. Это было не обязательное задание, а дополнительное.

Математика: начало урока - устный счёт. Сегодня работали на карточках,  расшифровывали примеры, где каждой фигуре соответствует число.

Тема урока: "Деление двузначного числа на однозначное" (урок 56).

Рабочая тетрадь на печатной основе стр. 40 - 41 решили все задания урока 56, № 1 и № 2 с устным комментированием, № 3 и № 4 - с комментированием у доски.

Учебник стр. 90 задание № 4 каждый решал самостоятельно в тетради в клетку. Задачу № 5 разобрали вместе у доски, рассмотрели два способа рассуждения (найти общую массу мела, затем разложить по ящикам, или найти количество израсходованных ящиков и вычесть из целого.
Задачи № 6 и № 7 решали с комментированием у доски. 

Завтра состоится административная контрольная работа по математике за первое полугодие.


Литературное чтение: на сегодняшнем уроке ребята поделились своим творчеством и фантазиями по следам прочитанных рассказов Татьяны Пономарёвой - прочитали сочинения "В шкафу", получили отметки. 
Все, кто правильно понял суть задания - описал, как в рассказе "В шкафу",  переход от реальности в мир фантазии и обратно, благодаря встрече с памятной вещью в шкафу, получили пятёрки. Кто просто описал памятную вещь, получил за работу четвёрку. При проверке мы сравнили несколько работ, отметили самые удачные моменты. 

Часть урока посвятили знакомству со стихотворением Эммы Мошковской "Вода в колодце" и походу в "Музейный дом". Мы прочитали стихотворение Эммы Мошковской, представили жизнь в деревне и насладились не только звукописью, но и ароматами, которые описала поэтесса, ответили на вопросы учебника на стр. 121 - 122. Вспомнили рассказ Юрия Коваля "Вода с закрытыми глазами", в котором тоже говорилось об умении почувствовать особенный вкус родниковой воды...

В "Музейном доме" мы рассмотрели картину Павла Филонова "Нарвские ворота". Сравнили эту работу с фотографией, узнали об истории Нарвских ворот, рассмотрели мозаику, заметили сходства, отличия, догадались, какое время года изобразил художник. Обратили внимание на цветовую гамму и технику исполнения картины. Мы заметили, как мозаика - маленькие пятнышки - напоминают сверкающие огоньки, отражающиеся на снегу, в целом создается атмосфера движения, праздника. Именно фантазия делает это ощущение возможным, преображает действительность.

Домашнее задание:

Русский язык: учебник стр. 143 упражнение 4 (если не успели, то доделать упражнения из классной работы - № 3, № 5 стр. 142 - 143 учебника).

Математика: учебник стр. 91 № 8, № 9. 
Завтра состоится административная контрольная работа за полугодие по математике.


Литературное чтение: рабочая тетрадь на печатной основе стр. 30 - 31 № 13 (работа со стихотворением В. Берестова "Про паука и трёх слонов").

Планы на завтра:

Встречаемся в холле на 1 этаже школы, вместе с дежурными в 8.45
поднимаемся в кабинет.

9.00 - развивающая математика / технология
     Завтрак
10.00 - технология / развивающая математика 
11.00 - математика
12.00 - русский язык
       Обед
13.00 - физическая культура
14.00 - литературное чтение 


В 14.45 детей можно будет забирать домой.