13 декабря 2024 г.

13 декабря

Здравствуйте, уважаемые родители, ребята и гости странички о жизни 3  "Б" класса!


Сегодня мы с ребятами побывали на спектакле, поставленном 4 "В" классом. Спектакль имел интригующее название: 

"Домашнее задание. Мифы и реальность". 


Артисты показали и рассказали нам историю из жизни простого школьника, который не любил делать домашнюю работу и волею судеб попал к Богам Олимпа, познакомился с музами, спас своих родителей из царства Аида и в результате своего сказочного путешествия изменился в лучшую сторону!


Мы с ребятами написали письма благодарности юным актерам, выразили своё восхищение и передали ответные поздравления с Новым годом нашим творческим соседям!


Спасибо 4 "В" классу, их родителям, классному руководителю Виолетте Николаевне и режиссеру-постановщику спектакля Ольге Сергеевне за такой яркий творческий подарок всем нам!



Игра "ТАЙНЫЙ ВОЛШЕБНИК"

Сегодня каждый присутствующий в школе вытянул жребий и узнал имя одноклассника, для которого будет являться "Тайным Волшебником". За выходные нужно подготовиться, подумать и решить, какие сюрпризы можно сделать для "секретного друга" в течение пяти дней.


Правила игрыс 16 по 20 декабря незаметно для "секретного друга" (согласно жребию) делать ему сюрпризы. Так, чтобы друг не догадался о своём "волшебнике". 
Сюрпризы - не очень дорогие, но приятные и полезные вещицы, подарочки, сделанные своими руками, комплименты, знаки внимания, угощения, открытки... 
Для того, чтобы "запутать следы", можно делать сюрпризы нескольким одноклассникам, но особое внимание всё-таки оказывать "Тайному другу".
 

В пятницу 20 декабря в классе мы проведём финал игры и, поздравляя друг друга с наступающим Новым годом, поделимся догадками и раскроем имена "Тайных друзей"!


Уважаемые родители!


25 декабря (среда) - последний день II четверти, когда мы учимся по расписанию, поздравляем друг друга и прощаемся до встречи в 2025 году в четверг 9 января! 

26 - 27 декабря уроков по расписанию не будет. Это дни сдачи задолженностей для тех ребят, кого вызовут учителя в школу.


Предупредите меня, пожалуйста, личным сообщением, если Вы приняли решение оставить ребёнка дома раньше 25 декабря или вернуться на учебу позже 9 января. 

Информация нужна также для заказа завтраков на последнюю неделю и первые учебные дни 2025 года. 


НАШИ ПЛАНЫ


16 - 20 декабря - игра "Тайный Волшебник" в классе. 
Правила игры: с 16 по 20 декабря незаметно для "Тайного друга" (согласно жребию) делать ему сюрпризы. Так, чтобы друг не догадался о своём "волшебнике". Сюрпризы - не очень дорогие, но приятные и полезные вещицы, подарочки, сделанные своими руками, угощения, новогодние открытки. 


20 декабря - финал игры "Тайный Волшебник", новогодние поздравления в классе. Вечером - традиционный Новый год с "Умной Москвой".


25 декабря - "Пижамный день" в нашем классе. Последний учебный день - "Новогодние уроки", поздравления и чаепитие.



28 декабря 2024 г. - 8 января 2025 г. - ЗИМНИЕ КАНИКУЛЫ.



На уроках


Русский язык: каллиграфическая разминка - чистописание стр. 17.

Словарь: петух, поросёнок, животное.

Предложение со словарными словами записали придуманное самостоятельно.

В понедельник напишем словарный диктант на отметку.

Тема урока:  "Повторение" (урок 63).
Сегодня у нас был урок развития речи. Мы готовимся к новому виду работы - написанию изложений. Ранее ребята учились озаглавливать текст, определять его тему, выделять главную мысль, составлять план текста и пересказывать текст по составленному плану.  Сегодня мы эти умения закрепляли, составляли план текста, прочитанного на стр. 153 - 154 учебника. опирались на памятку со стр. 182. Учились выделять главные (якорные) слова в каждом абзаце и формулировать из них предложения.

План записали такой:

1. Истинная радость от прокладывания тропинок на первом снегу в детстве.
2. Проторить первую кривую тропку к колодцу - радостно.
3. Бежал куда угодно, лишь бы проложить побольше кривых дорог.
4. Вчера утром я вспомнил детство и протоптал тропинки к колодцу, стогам, мельнице...
5. По моим кривым тропкам шли люди.

Пробовали устно пересказать текст по этому плану.

Тетрадь в линеечку сдали на проверку.


Математика: в начале урока написали математический диктант "Гусеница" на отметку. Задания были такими:

Тема урока: "Деление двузначного числа на двузначное" (урок 59).
Выполняли задания в рабочей тетради на печатной основе на стр. 45 - 46. Вместе сделали задание "с книжечкой", обсудили, что такое "закройщик". Выполнили задание № 2, узнали о "хитрости", как можно решать такие примеры быстро, зная таблицу умножения. 

Например, если требуется разделить 56 : 14, то смотрим на единицы
На какое число нужно умножить "4" (число единиц делителя), чтобы на конце у ответа была цифра "6" (число единиц у делимого)? 
Таких случаев два: 4 * 4 = 16 и 4 * 9 = 36. 
Если мы 14 * 9, то результат будет точно больше 90, а у нас всего 56. 
Поэтому проверяем "4": 14 * 4 = 40 + 16 = 56. 
Значит 56 : 14 = 4.

Задачу № 2 стр. 45 решали с комментированием у доски. 
Над заданиями № 3, № 4, № 5 думали самостоятельно.

Окружающий мир: сегодняшний урок мы посвятили очень важной для нас теме - теме взаимоотношений друг с другом в коллективе. Всем нам хочется жить в классе дружно, в мире и спокойствии.
Мы говорили о том, как отличить шутку от издевательств (от шутки смешно всем, от шутки не бывает больно и обидно на душе), что делать, если тебя обижают, какими конкретными СЛОВАМИ, фразами можно и нужно останавливать обидчиков, почему важно не вмешиваться в чужие конфликты, не быть молчаливым наблюдателем, а обращаться ко взрослым (учителю, родителям, психологам...). Многие ребята были неравнодушны, активно участвовали в беседе и с пониманием отнеслись к этой теме.

Домашнее задание:

Русский язык: выучить словарные слова. В понедельник напишем словарный диктант на отметку. Ссылка на наш словарик ТУТ.

Математика: не задано. 

Литературное чтение: не задано.


Окружающий мир: не задано.


Планы на завтра:

В 8.45 встречаемся в холле на 1 этаже школы, 
поднимаемся в кабинет.

9.00 - классный час
     Завтрак
10.00 - русский язык
11.00 - ИЗО
12.00 - математика
       Обед
13.00 - литературное чтение
14.00 - английский язык



В 14.45 детей можно будет забирать домой.