10 апреля 2025 г.

10 апреля

Здравствуйте, уважаемые родители, ребята и гости нашего блога!


Сегодняшний день в нашем классе прошёл дружно, спокойно, с улыбками и радостью, в доброжелательной атмосфере.


Дорогие ребята, напоминаю о том, что завтра на 5 уроке состоится защита проектов Веры и Ксюши, Кати Д., Ани, Льва. 
Презентации можно принести на флешке или сегодня прислать на мою корпоративную электронную почту. 




На уроках



Русский язык: каллиграфическая минутка в начале урока (каждый элемент медленно и красиво прописываем трижды): 

Словарь: один, океан, окрестность, опушка.
Предложение со словарными словами придумали и записали самостоятельно.


Поскольку на следующей неделе состоится итоговый административный контрольный диктант (16 апреля), мы решили потренироваться. На уроке написали тренировочный диктант с грамматическим заданием. За эту работу выставлю в дневник только положительные отметки (5 и 4) после проверки.

Текст диктанта был такой:

                                            Утренняя прогулка

     Синее небо и лёгкое дыхание ветерка манили меня на прогулку. Я направился к ольховой роще. Утренняя роса еще покрывала изумрудную траву, а в воздухе чувствовалась ранняя сырость.

    Я добрался до рощи. Молоденькие листочки деревьев были точно покрыты прозрачным лаком. На траве алмазами сверкали крупные капли росы. А в лазурном небе по всей окрестности раздавались звонкие голоса жаворонков.

 

Грамматические задания:

1. Разобрать по членам предложения первое предложение.

2. Определить и подписать части речи над словами второго предложения.

3. Сделать морфологический разбор (как части речи - по "паспорту") существительного "до рощи" из второго предложения.

4. Записать и разобрать по составу слова: котёнок, рукописный, утренняя.


Тетрадь в линеечку сдали на проверку. 


Математика: в начале урока мы с ребятами потренировались решать упражнения из рабочей тетради "с солнышком" (Петерсон) на стр. 14 - 15 № 2.1 - разобрали с комментированием у доски, № 2.2., 2.3 ребята выполнили самостоятельно, № 2.4 - обсудили устно, нашли равенства, не имеющие решений и равенства, в которых решением будет являться любое число. Задание № 3 (цепочку) решили самостоятельно, а задачу № 4 с комментированием у доски.

Часть урока работали на карточке - рабочем листе на отметку. Отрабатываем умение решать примеры на порядок действий, вычислять в столбик, решать составные задачи с долями.
Отметка за решение заданий на листочке будет выставлена после проверки.


Тема урока: "Миллиметр" (урок 110). Вспомнили соотношение единиц длины: 

1 см = 10 мм
1 м = 100 см = 1000 мм
1 км = 1000 м = 100 000 см = 100 000 000 мм

В рабочей тетради на печатной основе на стр. 35 - 36 решали задания из урока 110 (кто сколько успел). Эту работу нужно будет доделать дома.

Литературное чтение: Николай Некрасов "На Волге" (Детство Валежникова) - продолжение. Проверив домашнее задание (сочинения о любимом уголке природы), вспомнили, с каким произведением мы начали работать на прошлом уроке, кто главный герой, какими чертами характера он обладает.

Продолжили чтение стихотворения, познакомились со второй частью, которая помогла раскрыть портрет Валежникова. Обсудили, что за черта характера - дерзость? Увидели, что дерзость имеет двойственный оттенок: с одной стороны - озорство, смелость, а с другой стороны - наглость, хамство. Записали это в "волшебную тетрадь". Заметили, что Валежников был именно дерзким, потому что ослушался няню, но при этом не побоялся ночью пойти в сад. Подумали, какие чувства испытывал мальчик во время ночного похода вокруг пруда? Зачем он все это делает? Чтобы побороть свой страх! 
Ребята вспомнили случаи из своей жизни, когда приходилось бороться со страхом, преодолевать себя, мы поговорили на эту тему, сделали вывод: "Смелый - не тот, кто не боится, а тот, кто боится, но делает, преодолевая страх". 

Домашнее задание:

Русский язык: не задано. 

Математика: учебник стр. 89 № 8, стр. 90 № 11. Рабочая тетрадь на печатной основе стр. 35 - 36 (урок 110) доделать.

Литературное чтение: учебник стр. 138 - 140 - выразительное чтение с листа стихотворения "На Волге" Н. Некрасова (следим за паузами, акцентами, работаем голосом в диапазоне громче-тише...).

Планы на завтра:

В 8.45 встречаемся в холле на 1 этаже школы, 
поднимаемся в кабинет.

9.00 - русский язык
     Завтрак
10.00 - математика
11.00 - окружающий мир
12.00 - музыка
       Обед
13.00 - ПРОЕКТ (защита проектов: Вера и Ксюша, Аня, Лев, Катя Д.)
14.00 - английский язык


В 14.45 детей можно будет забирать домой.