16 апреля 2025 г.

16 апреля

Здравствуйте, уважаемые родители, ребята и читатели блога нашего класса!


Дорогие родители!


В среду, 23 апреля 2025 года, наши ученики 2015 года рождения будут проходить диспансеризацию в школе.

  • Проводить осмотр будут следующие специалисты: педиатр, невролог, стоматолог, эндокринолог, ортопед, офтальмолог.
  • Анализ крови (специалисты возьмут кровь в медкабинете школы).
  • Анализ мочи (нужно принести с собой в баночке).
Завтракать можно.


Согласие на участие в диспансеризации медицинские работники раздали сегодня. Дети 2015 года рождения принесут согласия, подпишите, пожалуйста, эти бланки и передайте с ребенком в школу, классному руководителю. 
В согласии указаны специальности врачей, которых будут посещать дети. Направление осмотра, которое вы не планируете для ребенка, можно вычеркнуть.


По вопросам, связанным с диспансеризацией, просим обращаться: 

🤝 к школьному врачу Наталье Ивановне Беляковой (89268166030)

🤝 к руководителю здания Пятьдесят седьмой школы в переулке Хользунова Елене Викторовне Назаровой (89152558552)

Ваша 57-я


На уроках


Русский язык: на уроке ребята написали административный контрольный диктант с грамматическими заданиями. 

Отметки будут выставлены за сегодняшний урок после проверки.


Математика: тема урока: "Сложение и вычитание многозначных чисел" (урок 112).

Начали занятие мы с того, что вспомнили правила сложения и вычитания в столбик с переходом через разряд. Поскольку ребятам уже знакомы эти способы, в тему вникли все быстро, без особых затруднений.

Рабочая тетрадь стр. 38 задание с шифром - первая книжечка - дети решили сами, расшифровали слово "География", подумали, как эта наука будет связана с нашим сегодняшним днём и уроком, вообще с математикой. Упражнения на счет в столбик (вторая "книжечка" на стр. 38 из урока 111) и перевод величин длины (№1) были разобраны нами вместе.

Затем ребята занимались решением подобных примеров - № 2 (задача минимум - из первого столбика выбрать и решить один пример на вычитание в столбик, один пример на сложение в столбик; из второго столбика выбрать и решить два примера на сложение, записав их "тройным" столбиком - сразу три слагаемых друг под другом).

Задачу от Старика Хоттабыча обсудили вместе. Вспомнили способ решения задач на части и доли, формулировка задачи "хитрая", запутанная. Только после этого решали по действиям, с пояснениями. Кто смог и захотел, решил выражением.

Учебник стр. 95 задачи № 5, № 6, № 7 ребята решали в тетради, у доски комментировали решение. При решении задачи 5 обратили внимание на подсказку в учебнике (два разных подхода к вычислению: с переводом в мелкие единицы, счетом в столбик  без перевода, складывая отдельно километры с километрами, метры с метрами. Оба способа можно использовать при решении подобных задач.

Кто успел, прочитал и подумал над задачей № 9. Обсудил свои рассуждения с одноклассниками.


Окружающий мир:  тема сегодняшнего урока: "Государственный бюджет". 
Ребята узнали, что такое бюджет государства, познакомились с новыми терминами, узнали, что такое "налоги", кто, кому и зачем их платит. Материал учебника на стр. 71 - 74.

В "Словарик" интерактивной тетради записали определения:
Бюджет - план поступления и расходования средств. 
Расходы - деньги, которые тратятся из бюджета.
Доходы - прибыль, полученная за определенный период. Доход в государственный бюджет приносят налоги и прибыль от государственных предприятий. 
Налоги - взносы от граждан и организаций, за счет которых пополняется государственный бюджет и оплачиваются расходы.

Также перечислили некоторые виды налогов: 
на земельные участки, на жилище, на заработную плату, на транспорт.

В интерактивной тетради создали новый разворот с информацией по теме "Государственный бюджет". Вот, что у ребят должно было получиться:


Кто не успел склеить разворот до конца, должен доделать это дома.

Для тех, кого не было на уроке - заготовки можно скачать тут: ЧАСТЬ 1, ЧАСТЬ 2.


Проект: на сегодняшнем занятии свои проекты защитили Катя Н., Мария Т., и Ника. Ребята с интересом послушали о создании собственных мультфильмов, исследовании Марса и возможности полёта на Марс в будущем, причинах исчезновения сумчатого волка.


Проект "Как создаются мультфильмы".



Проект "Полёт человека на Марс: возможен или нет".



Проект "Причины исчезновения сумчатого волка".



Поздравляем всех успешно защитивших свои проекты учащихся с первым выступлением! 



Дорогие друзья, позади полгода пошаговой работы над проектами. С начала года каждый из вас знал, что в 4 четверти уроки будут проходить в формате проектной конференции. Перед весенними каникулами вы записались и "забронировали" себе заранее дату выступления. 
Я очень рада, что большинство детей ответственно относятся к предмету, качественно готовятся, ценят свой труд и наше общее время! Спасибо вам огромное!

- Что делать, если... ?

В случае, если проект не защищён в обозначенный срок (не важно, по какой причине: отсутствие в школе, проект не готов, что-то забыли...), выступление переносится на конец мая - резервные дни, предназначенные для сдачи задолженностей (с 22 по 30 мая по договорённости с учителями. Сдача долгов по проектной деятельности в нашем классе состоится 28 мая)
В эти дни уроков уже не будет, посещать школу будут только те, кто имеет задолженности по предметам и проблемы с аттестацией.

Домашнее задание:

Русский язык: не задано.

Математика: учебник стр. 94 № 3, стр. 95 № 8. Доделать задания классной работы, если не успели.


Окружающий мир: 
  • учебник стр. 71 - 74 (читать, подготовить устно ответы на вопросы со стр. 74 "Проверь себя");
  • рабочая тетрадь стр. 42 - 43 № 1 - 3.
  • по "Интерактивной тетради" выучить определения из раздела "Мой словарик", раскрасить картинки. Уметь рассказать устно тему с опорой на подсказки в интерактивной тетради. 

Проект: подготовить презентацию к защите своего проекта, текст защиты на 7 минут (тренируемся рассказывать своими словами, без чтения со слайдов и листа). 23 апреля защищают проекты: группа - Андрей, Альберт, Саша; Эйтан и Даниил; Ася; Ника.


Планы на завтра:

В 8.45 встречаемся в холле на 1 этаже школы, 
поднимаемся в кабинет.

9.00 - русский язык
     Завтрак
10.00 - математика
11.00 - ритмика
12.00 - литературное чтение
       Обед
13.00 - английский язык


В 13.45 детей можно будет забирать домой.