Здравствуйте, уважаемые родители, ребята и читатели блога нашего класса!
Дорогие родители!
В среду, 23 апреля 2025 года, наши ученики 2015 года рождения будут проходить диспансеризацию в школе.
- Проводить осмотр будут следующие специалисты: педиатр, невролог, стоматолог, эндокринолог, ортопед, офтальмолог.
- Анализ крови (специалисты возьмут кровь в медкабинете школы).
- Анализ мочи (нужно принести с собой в баночке).
Согласие на участие в диспансеризации медицинские работники раздали сегодня. Дети 2015 года рождения принесут согласия, подпишите, пожалуйста, эти бланки и передайте с ребенком в школу, классному руководителю.
В согласии указаны специальности врачей, которых будут посещать дети. Направление осмотра, которое вы не планируете для ребенка, можно вычеркнуть.
🤝 к школьному врачу Наталье Ивановне Беляковой (89268166030)
🤝 к руководителю здания Пятьдесят седьмой школы в переулке Хользунова Елене Викторовне Назаровой (89152558552)
По вопросам, связанным с диспансеризацией, просим обращаться:
🤝 к школьному врачу Наталье Ивановне Беляковой (89268166030)
🤝 к руководителю здания Пятьдесят седьмой школы в переулке Хользунова Елене Викторовне Назаровой (89152558552)
Ваша 57-я
На уроках
Русский язык: на уроке ребята написали административный контрольный диктант с грамматическими заданиями.
Отметки будут выставлены за сегодняшний урок после проверки.
Математика: тема урока: "Сложение и вычитание многозначных чисел" (урок 112).
Начали занятие мы с того, что вспомнили правила сложения и вычитания в столбик с переходом через разряд. Поскольку ребятам уже знакомы эти способы, в тему вникли все быстро, без особых затруднений.
Рабочая тетрадь стр. 38 задание с шифром - первая книжечка - дети решили сами, расшифровали слово "География", подумали, как эта наука будет связана с нашим сегодняшним днём и уроком, вообще с математикой. Упражнения на счет в столбик (вторая "книжечка" на стр. 38 из урока 111) и перевод величин длины (№1) были разобраны нами вместе.
Затем ребята занимались решением подобных примеров - № 2 (задача минимум - из первого столбика выбрать и решить один пример на вычитание в столбик, один пример на сложение в столбик; из второго столбика выбрать и решить два примера на сложение, записав их "тройным" столбиком - сразу три слагаемых друг под другом).
Задачу от Старика Хоттабыча обсудили вместе. Вспомнили способ решения задач на части и доли, формулировка задачи "хитрая", запутанная. Только после этого решали по действиям, с пояснениями. Кто смог и захотел, решил выражением.
Учебник стр. 95 задачи № 5, № 6, № 7 ребята решали в тетради, у доски комментировали решение. При решении задачи 5 обратили внимание на подсказку в учебнике (два разных подхода к вычислению: с переводом в мелкие единицы, счетом в столбик без перевода, складывая отдельно километры с километрами, метры с метрами. Оба способа можно использовать при решении подобных задач.
Кто успел, прочитал и подумал над задачей № 9. Обсудил свои рассуждения с одноклассниками.
Окружающий мир: тема сегодняшнего урока: "Государственный бюджет". Ребята узнали, что такое бюджет государства, познакомились с новыми терминами, узнали, что такое "налоги", кто, кому и зачем их платит. Материал учебника на стр. 71 - 74.
В "Словарик" интерактивной тетради записали определения:Бюджет - план поступления и расходования средств. Расходы - деньги, которые тратятся из бюджета.Доходы - прибыль, полученная за определенный период. Доход в государственный бюджет приносят налоги и прибыль от государственных предприятий. Налоги - взносы от граждан и организаций, за счет которых пополняется государственный бюджет и оплачиваются расходы.
Также перечислили некоторые виды налогов: на земельные участки, на жилище, на заработную плату, на транспорт.
В интерактивной тетради создали новый разворот с информацией по теме "Государственный бюджет". Вот, что у ребят должно было получиться:
Кто не успел склеить разворот до конца, должен доделать это дома.
В "Словарик" интерактивной тетради записали определения:
Бюджет - план поступления и расходования средств.
Расходы - деньги, которые тратятся из бюджета.
Доходы - прибыль, полученная за определенный период. Доход в государственный бюджет приносят налоги и прибыль от государственных предприятий.
Налоги - взносы от граждан и организаций, за счет которых пополняется государственный бюджет и оплачиваются расходы.
Также перечислили некоторые виды налогов:
на земельные участки, на жилище, на заработную плату, на транспорт.
В интерактивной тетради создали новый разворот с информацией по теме "Государственный бюджет". Вот, что у ребят должно было получиться:
Кто не успел склеить разворот до конца, должен доделать это дома.
Проект: на сегодняшнем занятии свои проекты защитили Катя Н., Мария Т., и Ника. Ребята с интересом послушали о создании собственных мультфильмов, исследовании Марса и возможности полёта на Марс в будущем, причинах исчезновения сумчатого волка.
Проект "Как создаются мультфильмы".
Проект "Полёт человека на Марс: возможен или нет".
Проект "Причины исчезновения сумчатого волка".
Поздравляем всех успешно защитивших свои проекты учащихся с первым выступлением!
Дорогие друзья, позади полгода пошаговой работы над проектами. С начала года каждый из вас знал, что в 4 четверти уроки будут проходить в формате проектной конференции. Перед весенними каникулами вы записались и "забронировали" себе заранее дату выступления. Я очень рада, что большинство детей ответственно относятся к предмету, качественно готовятся, ценят свой труд и наше общее время! Спасибо вам огромное!
- Что делать, если... ?
В случае, если проект не защищён в обозначенный срок (не важно, по какой причине: отсутствие в школе, проект не готов, что-то забыли...), выступление переносится на конец мая - резервные дни, предназначенные для сдачи задолженностей (с 22 по 30 мая по договорённости с учителями. Сдача долгов по проектной деятельности в нашем классе состоится 28 мая). В эти дни уроков уже не будет, посещать школу будут только те, кто имеет задолженности по предметам и проблемы с аттестацией.
Проект: на сегодняшнем занятии свои проекты защитили Катя Н., Мария Т., и Ника. Ребята с интересом послушали о создании собственных мультфильмов, исследовании Марса и возможности полёта на Марс в будущем, причинах исчезновения сумчатого волка.
Домашнее задание:
Русский язык: не задано.
Математика: учебник стр. 94 № 3, стр. 95 № 8. Доделать задания классной работы, если не успели.
Окружающий мир: - учебник стр. 71 - 74 (читать, подготовить устно ответы на вопросы со стр. 74 "Проверь себя");
- рабочая тетрадь стр. 42 - 43 № 1 - 3.
- по "Интерактивной тетради" выучить определения из раздела "Мой словарик", раскрасить картинки. Уметь рассказать устно тему с опорой на подсказки в интерактивной тетради.
Окружающий мир:
- учебник стр. 71 - 74 (читать, подготовить устно ответы на вопросы со стр. 74 "Проверь себя");
- рабочая тетрадь стр. 42 - 43 № 1 - 3.
- по "Интерактивной тетради" выучить определения из раздела "Мой словарик", раскрасить картинки. Уметь рассказать устно тему с опорой на подсказки в интерактивной тетради.
Проект: подготовить презентацию к защите своего проекта, текст защиты на 7 минут (тренируемся рассказывать своими словами, без чтения со слайдов и листа). 23 апреля защищают проекты: группа - Андрей, Альберт, Саша; Эйтан и Даниил; Ася; Ника.
Проект: подготовить презентацию к защите своего проекта, текст защиты на 7 минут (тренируемся рассказывать своими словами, без чтения со слайдов и листа). 23 апреля защищают проекты: группа - Андрей, Альберт, Саша; Эйтан и Даниил; Ася; Ника.