Здравствуйте, уважаемые родители, ребята и гости нашей страницы!
Сегодняшний теплый денёк мы с ребятами провели в атмосфере доброты, радости, понимания, спокойствия, насколько это было возможно.
Дорогие ребята!
Напоминаю, завтра защищают свои проекты
Катя Н., Ника, Мария Т., Серафим.
Ждём вас готовыми к выступлению! Презентации присылайте на мою корпоративную электронную почту (найти адрес можно через школьный аккаунт, начав вводить мою фамилию в строку адресата) или приносите на флешке в школу.
Дорогие ребята!
На интерактивной образовательной платформе учи.ру сегодня стартовала
Олимпиада "Безопасность начинается с тебя"!
На выполнение заданий даётся 1 час.
Олимпиада продлится до 30 июня 2025 года.
Также на сегодняшний день на учи.ру доступны для решения
задания ещё двух онлайн - олимпиад
"Наука вокруг нас" (ссылка тут) (до 5 мая)
и
"Олимпиады по английскому языку" (ссылка тут) (до 28 апреля).
Желаю вам успехов и побед!
На уроках
Русский язык: начали урок с минутки каллиграфии:
Словарь: остров, охрана, очень, песок.Записали предложение со словарными словами, разобрали его по членам предложения:
На острове экологи охраняют очень редкий и ценный песок.
Слово "ценный" разобрали по составу. Сделали транскрипцию для слова "редкий" - [р'этк'ий'], поставили ударение, посчитали и записали количество звуков, букв, слогов.
Тема урока: "Правописание относительных прилагательных" (урок 130).Устно выполнили упражнение 4 на стр. 140 (составляли слова при помощи суффиксов, приставок).
Учебник стр. 141 обсудили рубрику "Давай подумаем", нашли ошибки и причину, по которой ученик эти ошибки допустил. Запомнили, что нужно быть очень внимательным при записи слов с суффиксом "ск", так как произносятся они совсем не так, как пишутся (буквосочетание -тск- в речи превращается в звук [ц]): горо[ц]кой - городСКой, де[ц]кий - детСКий... Запомнили, что существует суффикс -СК- (но нет суффиксов -ц-, -дс-, -с-...).
Выполнили упражнение 1 со стр. 141 учебника письменно. В словах выделяли корень, суффикс, окончание, основу.
Упражнение 2 стр. 141 обсудили и выполнили вместе. Упражнение 3 стр. 141 - 142 сделали тоже письменно с комментированием у доски. Записанные слова разбирали по составу.
Напоминаю, завтра состоится итоговая административная контрольная работа по русскому языку (форма работы: диктант с грамматическими заданиями).
Записали предложение со словарными словами, разобрали его по членам предложения:
На острове экологи охраняют очень редкий и ценный песок.
Слово "ценный" разобрали по составу.
Сделали транскрипцию для слова "редкий" - [р'этк'ий'], поставили ударение, посчитали и записали количество звуков, букв, слогов.
Тема урока: "Правописание относительных прилагательных" (урок 130).
Устно выполнили упражнение 4 на стр. 140 (составляли слова при помощи суффиксов, приставок).
Учебник стр. 141 обсудили рубрику "Давай подумаем", нашли ошибки и причину, по которой ученик эти ошибки допустил. Запомнили, что нужно быть очень внимательным при записи слов с суффиксом "ск", так как произносятся они совсем не так, как пишутся (буквосочетание -тск- в речи превращается в звук [ц]): горо[ц]кой - городСКой, де[ц]кий - детСКий... Запомнили, что существует суффикс -СК- (но нет суффиксов -ц-, -дс-, -с-...).
Выполнили упражнение 1 со стр. 141 учебника письменно. В словах выделяли корень, суффикс, окончание, основу.
Упражнение 2 стр. 141 обсудили и выполнили вместе.
Упражнение 3 стр. 141 - 142 сделали тоже письменно с комментированием у доски. Записанные слова разбирали по составу.
Напоминаю, завтра состоится итоговая административная контрольная работа по русскому языку (форма работы: диктант с грамматическими заданиями).
Математика: на уроке ребята написали административную контрольную работу за учебный год. Отсутствующие ребята напишут контрольную работу в резервный день. Отметка будет выставлена в электронный дневник после проверки.
Литературное чтение: на уроке мы с ребятами рассмотрели в "Музейном доме" картину младшего современника Н. Некрасова - А. Мещерского "У лесного озера". Выделяли изготовленными рамочками фрагменты картины, сравнивали разные её части. Природа на этой картине величественная, бескрайняя по сравнению с человеком. Некоторым ребятам мальчик с картины напомнил образ Валежникова, похоже, герой картины чувствует себя так же свободно и спокойно на природе.
В "волшебной тетради" записали, что увидели на пейзаже и описали это разными прилагательными:А. Мещерский"У лесного озера".Пейзаж.- Озеро (большое, красивое, голубое / синее, прозрачное, спокойное, завораживающее, тихое, вдохновляющее...).
- Лес (величественный, темно-зелёный, могучий, хвойный, таинственный, прибрежный, густой, безлюдный...).
- Небо (высокое, переменчивое, облачное, грозовое, сине-серое снизу, бело-голубое сверху, контрастное...).
- Человек (одинокий, спокойный, задумчивый, терпеливый, юный, смелый, ловкий, расслабленный, беззаботный...).
Таким образом, мы провели подготовительную работу к написанию будущих сочинений по картинам. Запомнили, если перед нами пейзаж, то основные вопросы, которые мы задаём, - что изобразил художник, какое это, почему именно так художник нарисовал, как это влияет на чувства зрителя, какое настроение создаёт?
- Озеро (большое, красивое, голубое / синее, прозрачное, спокойное, завораживающее, тихое, вдохновляющее...).
- Лес (величественный, темно-зелёный, могучий, хвойный, таинственный, прибрежный, густой, безлюдный...).
- Небо (высокое, переменчивое, облачное, грозовое, сине-серое снизу, бело-голубое сверху, контрастное...).
- Человек (одинокий, спокойный, задумчивый, терпеливый, юный, смелый, ловкий, расслабленный, беззаботный...).
Домашнее задание:
Русский язык: учебник стр. 142 упражнение 4. Рабочая тетрадь "Пишем грамотно" стр. 45 - 46 № 1 - 4 (урок 130).Завтра состоится административная контрольная работа (диктант с грамматическими заданиями).
Математика: не задано.
Литературное чтение: попробовать написать часть сочинения-описания по картине "У лесного озера" А. Мещерского, используя записанные нами в классе определения (Что изобразил художник? Какое это? Почему именно так художник это нарисовал? Как это влияет на чувства зрителя, какое настроение создаёт?)
Литературное чтение: попробовать написать часть сочинения-описания по картине "У лесного озера" А. Мещерского, используя записанные нами в классе определения (Что изобразил художник? Какое это? Почему именно так художник это нарисовал? Как это влияет на чувства зрителя, какое настроение создаёт?)