15 апреля 2025 г.

15 апреля

Здравствуйте, уважаемые родители, ребята и гости нашей страницы!


Сегодняшний теплый денёк мы с ребятами провели в атмосфере доброты, радости, понимания, спокойствия, насколько это было возможно.

Дорогие ребята!


Напоминаю, завтра защищают свои проекты 

Катя Н., Ника, Мария Т., Серафим. 


Ждём вас готовыми к выступлению! Презентации присылайте на мою корпоративную электронную почту (найти адрес можно через школьный аккаунт, начав вводить мою фамилию в строку адресата) или приносите на флешке в школу. 



Дорогие ребята!


На интерактивной образовательной платформе учи.ру сегодня стартовала 
 Олимпиада "Безопасность начинается с тебя"! 




На выполнение заданий даётся 1 час.

Олимпиада продлится до 30 июня 2025 года.


Также на сегодняшний день на учи.ру доступны для решения 
задания ещё двух онлайн - олимпиад
 
"Наука вокруг нас" (ссылка тут) (до 5 мая) 
и 
"Олимпиады по английскому языку" (ссылка тут) (до 28 апреля).


Желаю вам успехов и побед!



На уроках


Русский языкначали урок с минутки каллиграфии:

Словарь: остров, охрана, очень, песок.
Записали предложение со словарными словами, разобрали его по членам предложения:

На острове экологи охраняют очень редкий и ценный песок.

Слово "ценный" разобрали по составу. 
Сделали транскрипцию для слова "редкий" - [р'этк'ий'], поставили ударение, посчитали и записали количество звуков, букв, слогов.


Тема урока: "Правописание относительных прилагательных" (урок 130).
Устно выполнили упражнение 4 на стр. 140 (составляли слова при помощи суффиксов, приставок). 

Учебник стр. 141 обсудили рубрику "Давай подумаем", нашли ошибки и причину, по которой ученик эти ошибки допустил. Запомнили, что нужно быть очень внимательным при записи слов с суффиксом "ск", так как произносятся они совсем не так, как пишутся (буквосочетание -тск- в речи превращается в звук [ц]): горо[ц]кой - городСКой, де[ц]кий - детСКий... Запомнили, что существует суффикс -СК- (но нет суффиксов -ц-, -дс-, -с-...).

Выполнили упражнение 1 со стр. 141 учебника письменно. В словах выделяли корень, суффикс, окончание, основу.

Упражнение 2 стр. 141 обсудили и выполнили вместе. 
Упражнение 3 стр. 141 - 142 сделали тоже письменно с комментированием у доски. Записанные слова разбирали по составу.


Напоминаю, завтра состоится итоговая административная контрольная работа по русскому языку (форма работы: диктант с грамматическими заданиями).


Математика: на уроке ребята написали административную контрольную работу за учебный год. 
Отсутствующие ребята напишут контрольную работу в резервный день.
 
Отметка будет выставлена в электронный дневник после проверки.


Литературное чтение: на уроке мы с ребятами рассмотрели в "Музейном доме" картину младшего современника Н. Некрасова - А. Мещерского "У лесного озера". Выделяли изготовленными рамочками фрагменты картины, сравнивали разные её части. Природа на этой картине величественная, бескрайняя по сравнению с человеком. Некоторым ребятам мальчик с картины напомнил образ Валежникова, похоже, герой картины чувствует себя так же свободно и спокойно на природе.

В "волшебной тетради" записали, что увидели на пейзаже и описали это разными прилагательными:
А. Мещерский
"У лесного озера".
Пейзаж.
  • Озеро (большое, красивое, голубое / синее, прозрачное, спокойное, завораживающее, тихое, вдохновляющее...).
  • Лес (величественный, темно-зелёный, могучий, хвойный, таинственный, прибрежный, густой, безлюдный...).
  • Небо (высокое, переменчивое, облачное, грозовое, сине-серое снизу, бело-голубое сверху, контрастное...).
  • Человек (одинокий, спокойный, задумчивый, терпеливый, юный, смелый, ловкий, расслабленный, беззаботный...).

Таким образом, мы провели подготовительную работу к написанию будущих сочинений по картинам. Запомнили, если перед нами пейзаж, то основные вопросы, которые мы задаём, - что изобразил художник, какое это, почему именно так художник нарисовал, как это влияет на чувства зрителя, какое настроение создаёт?

Домашнее задание:

Русский язык: учебник стр. 142 упражнение 4. Рабочая тетрадь "Пишем грамотно" стр. 45 - 46 № 1 - 4 (урок 130).
Завтра состоится административная контрольная работа (диктант с грамматическими заданиями). 

Математика: не задано.


Литературное чтение: попробовать написать часть сочинения-описания по картине "У лесного озера" А. Мещерского, используя записанные нами в классе определения (Что изобразил художник? Какое это? Почему именно так художник это нарисовал? Как это влияет на чувства зрителя, какое настроение создаёт?)

Планы на завтра:

В 8.45 встречаемся в холле на 1 этаже школы, 
поднимаемся в кабинет.

9.00 - русский язык
     Завтрак
10.00 - математика
11.00 - физкультура
12.00 - окружающий мир
       Обед
13.00 - проект


В 13.45 детей можно будет забирать домой.