9 апреля 2025 г.

9 апреля

Здравствуйте, уважаемые родители, детки и читатели нашего блога!


Накануне Дня космонавтики ребята из 3 "Б" класса побывали в центре «Космонавтика и авиация» на ВДНХ. 


Наши ученики пополнили свои знания об истории космических путешествий, знаменитых космонавтах, рассмотрели уникальные ракеты, полномасштабные макеты космических кораблей, макет знаменитого орбитального комплекса «Мир» в натуральную величину. 

Дети узнали, почему слово «спутник» с 1957 года известно во всем мире, какие живые существа побывали в космосе до человека, как устроена ракета, каким образом происходит её запуск, выход космонавтов в открытый космос и возвращение на Землю, увидели вернувшийся из космоса спускаемый аппарат космического корабля «Союз ТМА-10 М».


После экскурсии шоколад "Аленка" у многих ребят будет  ассоциироваться с советскими космонавтами Юрием Гагариным и Валентиной Терешковой. Почему? На этот вопрос Вам ответят дети.


Каждому нашему экскурсанту удалось проверить свой вестибулярный аппарат на готовность к космическим путешествиям, посидеть в кресле космонавта. В завершении экскурсии дети посмотрели фильм о космосе в 5D-кинотеатре. 



За организацию познавательной экскурсии и сопровождение детей в поездке мы благодарим родителей 3 "Б" класса и нашего школьного психолога Александра Михайловича!


На уроках


Русский язык: каллиграфическая минутка (элементы прописывали по три раза):



Словарь: овёс, огород, огромный, огурец.
Придумали и записали предложение со словарными словами.


Тема урока: "Правописание относительных имен прилагательных" (урок 128).
На сегодняшнем уроке мы разбирались со способами образования относительных имен прилагательных (суффиксальный, приставочно-суффиксальный), со случаями написания одной или двух букв "н"/"нн" в относительных именах прилагательных. 
  • При помощи суффикса "н" образуются относительных прилагательные, а удвоенный "нн" получается тогда, когда одна буква "н" уже присутствует в корне, к которому приписывается суффикс "н": лимон + н = лимонный, камень + н = каменный. 
  • Также относительные прилагательные образуются при помощи суффикса "-енн-", этот суффикс пишется с двумя буквами "нн" (кроме слова "ветреный" - исключение). Утренний, письменный, огненный...

Учебник стр. 137 упр. 1 - записали в два столбика относительные прилагательные, которые получатся от имен существительных, при помощи добавления суффикса -н-. В отдельный столбик записали слова, в которых получается удвоенный -нн- из-за того, что одна буква -н- от корня, а вторая буква -н- - это суффикс. Выделяли корни и суффиксы.

Учебник стр. 137 упр. 2 - выполнили задание, помня о правилах написания суффикса -н- (если одна -н есть в корне, при добавления суффикса -н- получится удвоенное сочетание букв -нн-). Подчеркнули слова с непроизносимым согласным в корне. Выделяли корень, суффикс в записанных словах.

Учебник стр. 138 упр. 3 (кто успел) - записали слова в два столбика: в один столбик слова с суффиксом -енн- , а в другой -  со случаем, когда одна -н в корне + суффикс -н-. Трудно это упражнение тем, что нужно быть максимально внимательным при определении корня слова, чтобы понять, входит ли сочетание -ен- в корень (как в слове каменный: камен + н), или это часть суффикса -енн- (соломенный: солом + енн).

Окружающий мир: тема сегодняшнего урока: "Какая бывает промышленность"Познакомились с отраслями промышленности (добывающая, металлургическая, электроэнергетика, машиностроение, электронная промышленность, химическая, легкая, лесная и пищевая промышленность), а также обсудили то, чем они занимаются и как взаимосвязаны. Материал учебника на стр. 60 - 65.

О взаимосвязи отраслей в интерактивной тетради записали: "Одна отрасль не  может существовать без другой. Для работы одной отрасли необходимы продукты промышленности других отраслей". Разобрали на примерах, как отрасли взаимосвязаны. 

В рабочей тетради на стр. 37 - 39 выполняли предложенные задания (кто сколько успел).

В интерактивной тетради создали новый разворот с информацией по теме "Какая бывает промышленность". 
Вот, что у ребят должно было получиться:


Кто не успел склеить разворот до конца, должен доделать это дома. 

Для тех, кого не было на уроке - заготовки можно скачать тут: ЧАСТЬ 1, ЧАСТЬ 2.

Домашнее задание:

Русский язык: учебник стр. 138 упражнение 4.

Математика: не задано.


Окружающий мир: 
  • учебник стр. 60 - 65 (читать, подготовить устно ответы на вопросы со стр. 63  "Проверь себя");
  • рабочая тетрадь стр. 37 - 39 № 1 - 6.
  • в "Интерактивной тетради", раскрасить картинки. Уметь пересказать устно тему с опорой на подсказки в интерактивной тетради. 


Планы на завтра:

В 8.45 встречаемся в холле на 1 этаже школы, 
поднимаемся в кабинет.

9.00 - русский язык
     Завтрак
10.00 - математика
11.00 - ритмика
12.00 - литературное чтение
       Обед
13.00 - английский язык


В 13.45 детей можно будет забирать домой.