Здравствуйте, уважаемые родители, детки и читатели нашего блога!
Накануне Дня космонавтики ребята из 3 "Б" класса побывали в центре «Космонавтика и авиация» на ВДНХ.
Наши ученики пополнили свои знания об истории космических путешествий, знаменитых космонавтах, рассмотрели уникальные ракеты, полномасштабные макеты космических кораблей, макет знаменитого орбитального комплекса «Мир» в натуральную величину.
Дети узнали, почему слово «спутник» с 1957 года известно во всем мире, какие живые существа побывали в космосе до человека, как устроена ракета, каким образом происходит её запуск, выход космонавтов в открытый космос и возвращение на Землю, увидели вернувшийся из космоса спускаемый аппарат космического корабля «Союз ТМА-10 М».
После экскурсии шоколад "Аленка" у многих ребят будет ассоциироваться с советскими космонавтами Юрием Гагариным и Валентиной Терешковой. Почему? На этот вопрос Вам ответят дети.
Каждому нашему экскурсанту удалось проверить свой вестибулярный аппарат на готовность к космическим путешествиям, посидеть в кресле космонавта. В завершении экскурсии дети посмотрели фильм о космосе в 5D-кинотеатре.
За организацию познавательной экскурсии и сопровождение детей в поездке мы благодарим родителей 3 "Б" класса и нашего школьного психолога Александра Михайловича!
На уроках
Русский язык: каллиграфическая минутка (элементы прописывали по три раза):
Словарь: овёс, огород, огромный, огурец.Придумали и записали предложение со словарными словами.
Тема урока: "Правописание относительных имен прилагательных" (урок 128).На сегодняшнем уроке мы разбирались со способами образования относительных имен прилагательных (суффиксальный, приставочно-суффиксальный), со случаями написания одной или двух букв "н"/"нн" в относительных именах прилагательных. - При помощи суффикса "н" образуются относительных прилагательные, а удвоенный "нн" получается тогда, когда одна буква "н" уже присутствует в корне, к которому приписывается суффикс "н": лимон + н = лимонный, камень + н = каменный.
- Также относительные прилагательные образуются при помощи суффикса "-енн-", этот суффикс пишется с двумя буквами "нн" (кроме слова "ветреный" - исключение). Утренний, письменный, огненный...
Учебник стр.
137 упр. 1 - записали в два столбика относительные прилагательные, которые
получатся от имен существительных, при помощи добавления суффикса -н-. В отдельный столбик записали слова, в которых получается удвоенный -нн- из-за того, что одна буква -н- от корня, а вторая буква -н- - это суффикс. Выделяли корни и суффиксы.
Учебник стр.
137 упр. 2 - выполнили задание, помня о правилах написания
суффикса -н- (если одна -н есть в корне, при добавления суффикса -н- получится
удвоенное сочетание букв -нн-). Подчеркнули слова с непроизносимым согласным в
корне. Выделяли корень, суффикс в записанных словах.
Учебник стр.
138 упр. 3 (кто успел) - записали слова в два столбика: в один столбик слова с суффиксом
-енн- , а в другой - со случаем, когда
одна -н в корне + суффикс -н-. Трудно это упражнение тем, что нужно быть максимально внимательным при определении корня слова, чтобы понять, входит ли сочетание -ен- в корень (как в слове каменный: камен + н), или это часть суффикса -енн- (соломенный: солом + енн).
Придумали и записали предложение со словарными словами.
Тема урока: "Правописание относительных имен прилагательных" (урок 128).
На сегодняшнем уроке мы разбирались со способами образования относительных имен прилагательных (суффиксальный, приставочно-суффиксальный), со случаями написания одной или двух букв "н"/"нн" в относительных именах прилагательных.
- При помощи суффикса "н" образуются относительных прилагательные, а удвоенный "нн" получается тогда, когда одна буква "н" уже присутствует в корне, к которому приписывается суффикс "н": лимон + н = лимонный, камень + н = каменный.
- Также относительные прилагательные образуются при помощи суффикса "-енн-", этот суффикс пишется с двумя буквами "нн" (кроме слова "ветреный" - исключение). Утренний, письменный, огненный...
Учебник стр.
137 упр. 1 - записали в два столбика относительные прилагательные, которые
получатся от имен существительных, при помощи добавления суффикса -н-. В отдельный столбик записали слова, в которых получается удвоенный -нн- из-за того, что одна буква -н- от корня, а вторая буква -н- - это суффикс. Выделяли корни и суффиксы.
Учебник стр.
137 упр. 2 - выполнили задание, помня о правилах написания
суффикса -н- (если одна -н есть в корне, при добавления суффикса -н- получится
удвоенное сочетание букв -нн-). Подчеркнули слова с непроизносимым согласным в
корне. Выделяли корень, суффикс в записанных словах.
Учебник стр.
138 упр. 3 (кто успел) - записали слова в два столбика: в один столбик слова с суффиксом
-енн- , а в другой - со случаем, когда
одна -н в корне + суффикс -н-. Трудно это упражнение тем, что нужно быть максимально внимательным при определении корня слова, чтобы понять, входит ли сочетание -ен- в корень (как в слове каменный: камен + н), или это часть суффикса -енн- (соломенный: солом + енн).
Окружающий мир: тема сегодняшнего урока: "Какая бывает промышленность". Познакомились с отраслями промышленности (добывающая, металлургическая, электроэнергетика, машиностроение, электронная промышленность, химическая, легкая, лесная и пищевая промышленность), а также обсудили то, чем они занимаются и как взаимосвязаны. Материал учебника на стр. 60 - 65.
О взаимосвязи отраслей в интерактивной тетради записали: "Одна отрасль не может существовать без другой. Для работы одной отрасли необходимы продукты промышленности других отраслей". Разобрали на примерах, как отрасли взаимосвязаны.
В рабочей тетради на стр. 37 - 39 выполняли предложенные задания (кто сколько успел).
В интерактивной тетради создали новый разворот с информацией по теме "Какая бывает промышленность". Вот, что у ребят должно было получиться:
Кто не успел склеить разворот до конца, должен доделать это дома.
О взаимосвязи отраслей в интерактивной тетради записали: "Одна отрасль не может существовать без другой. Для работы одной отрасли необходимы продукты промышленности других отраслей". Разобрали на примерах, как отрасли взаимосвязаны.
В рабочей тетради на стр. 37 - 39 выполняли предложенные задания (кто сколько успел).
В интерактивной тетради создали новый разворот с информацией по теме "Какая бывает промышленность".
Вот, что у ребят должно было получиться:
Кто не успел склеить разворот до конца, должен доделать это дома.
Домашнее задание:
Русский язык: учебник стр. 138 упражнение 4.
Математика: не задано.
Окружающий мир: - учебник стр. 60 - 65 (читать, подготовить устно ответы на вопросы со стр. 63 "Проверь себя");
- рабочая тетрадь стр. 37 - 39 № 1 - 6.
- в "Интерактивной тетради", раскрасить картинки. Уметь пересказать устно тему с опорой на подсказки в интерактивной тетради.
Окружающий мир:
- учебник стр. 60 - 65 (читать, подготовить устно ответы на вопросы со стр. 63 "Проверь себя");
- рабочая тетрадь стр. 37 - 39 № 1 - 6.
- в "Интерактивной тетради", раскрасить картинки. Уметь пересказать устно тему с опорой на подсказки в интерактивной тетради.