17 апреля 2025 г.

17 апреля

Здравствуйте, уважаемые родители, ребята и гости блога нашего замечательного класса!


Наш сегодняшний день прошёл в атмосфере доверительного общения, мы старались сохранять позитивный настрой и продолжаем погружаться в непростую школьную программу дальше.


Большое спасибо
всем ребятам за поддержание чистоты в классе, Ирину и Нину благодарю за то, что в конце уроков вернулись в наш прекрасный кабинет и навели финальный идеальный порядок! Ваше послание прочитала, с теплом и благодарностью шлю лучи радости и добра! 


На уроках



Русский язык: каллиграфическая минутка в начале урока:


Словарь: петух, пирог, победа, погода.

Записали предложение со словарными словами для разбора: 
Художник в солнечную погоду нарисовал пейзаж парка "Победы", портреты петуха и бельчонка, натюрморт с пирогом. 

Разобрали предложение по членам предложения, по составу разобрали слова "бельчонка, солнечную". 
Как часть речи разобрали слово "с пирогом":
с пирогом - сущ. обозн. предмет.
1. н.ф. - пирог
2. пост. призн. - нариц., неодуш, м.р., 2 скл.
3. непост. призн.: в форме ед.ч., Тв. п.
4. натюрморт (какой?) с пирогом - определение.
Устно определили разряд прилагательного "солнечную". 

Вспомнили правило правописания суффиксом -онок- / -ёнок- и выполнили задание на мини-карточке на отметку.

Тема урока: "Правописание относительных имен прилагательных. Повторение" (урок 132).
Рабочая тетрадь "Пишем грамотно" стр. 47 - 48 - начали выполнять упражнения из урока 132 на повторение. Этот урок нужно будет доделать дома.

Тетрадь в линеечку сдали на проверку.

Математика: в начале урока мы с ребятами потренировались решать упражнения из рабочей тетради "с солнышком" (Петерсон) на стр. 16 - 17 решили задания № 3, № 4 и обсудили задачу № 5. 
При решении примеров на деление уголком встретились со случаем, когда в частном появляется ноль. В таком случае "точки", которыми мы обозначаем количество цифр в частном, могут нас спасти от ошибки! 

Тема урока: "Сложение и вычитание многозначных чисел" (урок 113).

Учебник стр. 96 с комментированием у доски решили № 5 ( на доске показали разные способы решения - с переводом единиц и без перевода, ребята выбрали для себя наиболее удобный способ. Задание № 6 решили сами, сверились с результатами, полученными у ребят, выполняющих задание на доске. Задачу № 8 решали самостоятельно. 

Тетрадь в клетку сдали на проверку.

Литературное чтение: на уроке мы с ребятами послушали несколько прекрасных сочинений по картине "У лесного озера" (А. Мещерякова), затем продолжили наше литературное путешествие и начали изучать главу "Сравниваем прошлое и настоящее". В "Музейном доме" остановились у ещё одной удивительно живой и красочной репродукции картины - Борис Кустодиев "Масленица". 

Художник писал свою картину под впечатлением от подмосковных городов Серпухова и Зарайска. Мы вспомнили с ребятами, что за праздник такой - Масленица, что можно наблюдать во время масленичных гуляний. Вспомнили и нашу школьную Ярмарку в честь этого праздника. На картине мы увидели уличную ярмарку, гуляния. Очень внимательно осмотрели местность, постройки, посчитали храмы, заметили торговые ряды, сани и лошадей, одежду возниц... Понаблюдали за тем, давно ли выпал снег, что происходит на площади. В большой картине мы выделили различные фрагменты, ощутили смену настроения при переходе от одного фрагмента к другому ("Храмы древнего города", "Детские забавы", "Катание на санях", "Берёзы после снегопада", "Хорошо звучит гармонь", "Птицы в небе").

Художнику удалось создать впечатление чудесного зимнего дня, праздничного веселья и гуляний. Эту картину Кустодиев написал почти 100 лет назад. Конечно, в жизни городов многое изменилось. Но есть нечто, оставшееся неизменным. Природа, памятники культуры, традиции и обряды, любовь к праздникам, стремление общаться друг с другом - всё это осталось неизменным. Это наши вечные ценности!

Домашнее задание:

Русский язык: рабочая тетрадь "Пишем грамотно" стр. 47 - 50 (выполнить упражнения из урока 132 № 1 - 4). Упражнение № 4 стр. 48 письменно в сиреневой тетради "с птичкой".

Математика: рабочая тетрадь на печатной основе стр. 40 - 42 (решить все задания из урока 113).


Литературное чтение: не задано.

Планы на завтра:

В 8.45 встречаемся в холле на 1 этаже школы, 
поднимаемся в кабинет.

9.00 - русский язык
     Завтрак
10.00 - математика
11.00 - окружающий мир
12.00 - музыка
       Обед
13.00 - литературное чтение
14.00 - английский язык


В 14.45 детей можно будет забирать домой.