29 апреля 2025 г.

29 апреля

Здравствуйте, уважаемые родители, ребята и читатели странички о жизни нашего класса!

Дорогие ребята!


Напоминаю, завтра защищают свои проекты 

Даниела, Антон, Филипп, Таисия.


Ждём вас готовыми к выступлению! Презентации присылайте на мою корпоративную электронную почту (найти адрес можно через школьный аккаунт, начав вводить мою фамилию в строку адресата) или приносите на флешке в школу. 


На уроках


Русский языкначали урок с минутки каллиграфии:


Записали предложение для работы с разными видами разборов: 


Здесь и сейчас вы можете купить дешёвые билеты на завтрашнее путешествие по городам Золотого кольца России. 


Выполнили с комментированием у доски такие задания:
  1. Разобрали предложение по членам предложения, записали сверху части речи. 
  2. По составу в тексте разобрали слово "дешёвые".
  3. Для слов "кольца", "здесь" сделали транскрипцию, посчитали количество букв, звуков, устно дали характеристику каждому звуку.
  4. Слова "билеты" и "дешёвые" разобрали как части речи (морфологический разбор, "по паспорту"). 

Тема урока: "Личные местоимения" (урок 140). После вчерашнего урока ребята запомнили, что местоимение может заменять не только какой-то предмет, но и лицо, явление. Местоимения, которые называют определенное лицо, называются личными местоимениями.
  • К 1 лицу относятся местоимения, которые заменяют говорящего (я, мы).
  • Ко 2 лицу относятся местоимения, заменяющие слушающего (ты, вы).
  • К 3 лицу относятся местоимения он, она, оно, они.

В тетради в линейку составили и записали таблицу личных местоимений единственного и множественного числа.

Учебник стр. 162 из упражнения 2 выписали местоимения, рядом записали слова, на которые они указывают, определили их число и лицо.

Учебник стр. 164 упражнение 5 каждый сделал самостоятельно. 


Тетрадь в линеечку сдали на проверку.


Математика: на уроке мы с ребятами отрабатываем умение переводить единицы площади, решать примеры и задачи.

Тема урока: "Площадь прямоугольника" (урок 119).

Учебник стр. 110 № 1 решили устно, задачи из № 2 и № 3 решили письменно, без записи "Ответа", только вычисления.
Задание № 4 ребята выполняли самостоятельно, затем устно провели проверку, рассуждая.
Упражнение 6 решили с комментированием у доски. Перевод записываем сверху карандашом, в конце переводим в самые крупные единицы.
Задачу № 7, состоящую из двух частей, решили с комментированием у доски.
Кто успел, решил задачи № 8 и № 9.

Затем перешли к работе в тетради на печатной основе на стр. 53 - 54 (урок 119). 

Рабочую тетрадь на печатной основе сдали на проверку.


Литературное чтение: начали урок мы с проверки творческого  домашнего задания - рассказа о вещи, хранящей воспоминания (кто не успел прочитать классу, сдали письменные работы на проверку); чтения наизусть стихотворения "Цветок" А. С. Пушкина.

На уроке узнали немного о новом для нас писателе - Аркадии Гайдаре, его жизни (ссылка на презентацию о писателе).

Начали читать сокращенную повесть "Чук и Гек". Сегодня прочитали часть первой главы "Телеграмма" (стр. 160 - 161) и обсудили её содержание, предположили, сколько лет братьям, нашли в тексте доказательство. Узнали, какие у мальчиков были имена, ведь Чук и Гек - это сокращения (Володя (Вовчук - Чук) и Сергей (Сергейка - Гек)).

На майских праздниках можно прочитать произведение "Чук и Гек" полностью, а также почитать другие рассказы и повести А. Гайдара.

Домашнее задание:

Русский язык: рабочая тетрадь "Пишем грамотно" стр. 52 - 54 (выполнить упражнения из урока 137).

Математика: учебник стр. 113 № 4, № 7.


Литературное чтение: до 12 мая прочитать произведение "Чук и Гек" А. Гайдара полностью или в сокращении. 
По желанию можно почитать и другие повести А. Гайдара ("Тимур и его команда", "Голубая чашка", "Военная тайна", "Горячий камень"...).

Планы на завтра:

В 8.45 встречаемся в холле на 1 этаже школы, 
поднимаемся в кабинет.

9.00 - русский язык
     Завтрак
10.00 - математика
11.00 - физкультура
12.00 - окружающий мир
       Обед
13.00 - проект


В 13.45 детей можно будет забирать домой.