18 апреля 2025 г.

18 апреля

Здравствуйте, уважаемые родители, ребята и читатели нашей страницы!



Солнечная пятница прошла в нашем классе активно и радостно! Завершали учебный день мы уроком на улице, внеклассное чтение было посвящено поиску весенних рифм! Ребята с удовольствием вместе попробовали понаблюдать за весенними изменениями, искали рифмующиеся объекты, вспоминали и сочиняли свои быстрые стихи. Время урока на свежем воздухе в творческом процессе пролетело незаметно!



Мы желаем вам весеннего вдохновения, дорогие читатели, светлых, добрых и радостных выходных дней!


Уважаемые родители! 


На родительском собрании прозвучало предложение в дни между майскими праздниками (5, 6, 7 мая) заняться самоподготовкой вне стен школы. Если мы 100% "за", администрация школы нас отпускает. Образовательный процесс от этого не пострадает, мы всё успеем. 


Если вы "за", передайте, пожалуйста, в понедельник-вторник заполненное заявление с ребенком мне. Ссылка на бланк заявления ТУТ.   Если уже сдали заявление, то второй раз передавать не нужно.

Спасибо!

"Круг чтения".

25 апреля мы с ребятами в рамках урока внеклассного чтения проведем уже ставший традиционным "Круг чтения". Он будет посвящён Дню ЗемлиМы почитаем друг другу наизусть стихотворения о нашей прекрасной планете Земля, о тех дарах, которые она нам даёт, о её красоте и важности бережного отношения к нашему большому Дому! Стихотворения можно выбирать любого объёма, любого автора (можно даже написать самим). 

Также прошу каждого оформить страничку нашего четвёртого сборника стихотворений. Выбирайте вертикальный формат листа А4, украшайте текст выбранного стихотворения рисунками, фотографиями.


НАШИ ПЛАНЫ


25 апреля - "Круг чтения" в честь "Дня Земли" - читаем стихотворения о нашей планете Земля, том, как она красива, что нам дарит, о бережном отношении к нашему большому дому - природе. 


28 апреля - "Классный час в школьном музее". Подготовить небольшое сообщение - рассказ о родных - участниках Великой Отечественной войны (если такая информация есть). Работу на память можно оформить на листе, вклеить фото.


1 - 2 мая и 8 - 9 мая - праздничные выходные дни. При сдаче 100% заявлений от класса возможно оставить ребёнка дома и на 5-7 мая. Ссылка на бланк заявления ТУТ. 


17 - 18 мая - завершающая год поездка класса в г. Суздаль.


19 - 21 мая - аттестация за IV четверть и учебный год. 




На уроках


Русский язык: каллиграфическая разминка:


Словарь: помидор, потом, прекрасный, привет.

Предложение со словарными словами записали придуманное самостоятельно.

Тема урока: "Учимся писать сочинение".

На уроке развития речи мы вспомнили о важных составляющих структуры сочинения:


"ВОЗ" - введение (вступление) + основная часть + заключение.


Если будет отсутствовать хотя бы один компонент, то наш "воз не поедет".

Вступлением важно "зацепить" читателя, заинтересовать его темой, задать интригующий вопрос...

В основной части - наполнить значимым содержанием (не водой, иначе "воз" окажется пустым).

В заключении - дать всему вышеизложенному оценку, сделать вывод, пропустить через себя написанное, выразив своё отношение к теме, "подняться над темой", тем самым обозначив дальнейший путь текста.


Мы поговорили о том, что собственный текст важно уметь сделать максимально интересным, а также о том, как это можно сделать: грамотно вовлечь читателя в тему; разнообразить основную часть рассуждения синонимами, образными выражениями (описанием, фразеологизмами, пословицами, сравнениями...), раскрыть основную мысль; закончить своим собственным отношением к тому, о чем написано в сочинении.

К работе нужно подготовиться: написать план своего сочинения (с чего начнёшь, как будет развиваться мысль, чем закончишь), продумать систему образов, приёмы для привлечения внимания читателей (любопытный интригующий заголовок, вопросительные предложения, сравнения, цитаты...)


Сегодня ребята тренировались устно анализировать тексты-рассуждения. 

Учебник стр. 132 - 133 текст из упражнения 1 обсудили подробно устно, подобрали возможные заголовки, записали их в тетрадь.

С текстом из упражнения 2 стр. 133-134 поработали тоже устно, восстановили последовательность текста и ответили на вопросы.

Прочитали текст упражнения 1 со стр. 142 - 143 учебника, ответили на вопросы.


Сиреневую тетрадь "с птичкой" сдали на проверку.


Математика: начали урок с работы в тетради "с солнышком" (Петерсон) на стр. 18 - 19, решали № 2, 3, 4. Встретились со случаем деления уголком круглого числа, когда остаются нули, которые в процессе деления "переезжают" в частное. Упражнения 2, 3 решили с комментированием у доски, упражнение 4 - самостоятельно. 

Тема урока: "Сложение и вычитание многозначных чисел" (урок 113). Самостоятельно ребята решали задания из учебника стр. 96 задача № 1, цепочки примеров на порядок действий № 3 (особое внимание обращаем на грамотное оформление: порядок действий, выписывание отдельных действий в столбик или в строчку под примером), уравнения № 4 (с проверкой и ответом), задачи № 9 и № 10 со стр. 98 учебника.

Тетрадь в клетку сдали на проверку. 


Окружающий мир:  мы продолжаем говорить о бюджете, тема сегодняшнего урока: "Семейный бюджет".

Познакомились с понятием "семейный бюджет", в словарик интерактивной тетради записали определения:
Стипендия - выплата для учащихся ВУЗов и колледжей от государства.
Пенсия - выплата нетрудоспособным гражданам.

Заполнили таблицу "Расходы и доходы".
Семейный бюджет. Для того, чтобы правильно вести домашнее хозяйство, нужен план доходов и расходов - семейный бюджет.
Доходы: зарплата родителей; пенсии бабушки, дедушки, если вы живете вместе; стипендия брата или сестры.
Расходы: на питание, одежду и обувь; оплату транспорта и жилья; на обучение и лечение; на книги и игрушки; отдых, туристические поездки.
Материал учебника на стр. 75 - 78.

В интерактивной тетради создали новый разворот с информацией по теме "Семейный бюджет". 

Вот, что у ребят должно было получиться:


Кто не успел склеить разворот до конца, должен доделать это дома. 

Для тех, кого не было на уроке - заготовки можно скачать тут: ЧАСТЬ 1ЧАСТЬ 2.


Литературное чтение: сегодняшний урок внеклассного чтения мы с ребятами провели на улице. Прекрасная погода позволила нам выйти на школьный двор и насладиться теплой весной. Ребята поработали в командах (с разным успехом), вспоминали виды рифм, находили рифмы вокруг и сочиняли свои весенние экспресс - стихи:

Детки собирают ветки,
А мамочки собирают палочки. 
А ещё на кочке растут цветочки. 
Это всё она - 
Сделала Весна!

***
Весна - красна
Принесла ты нам
Цветочки и почки, 
Траву и синеву,
Кору и жару,
Шмель и капель!
Спасибо, весна, 
Весна - красна!

Домашнее задание:

Русский язык: повторить 15 словарных слов, записанных на текущей неделе: организм, орех, осина, остров, охрана, очень, песок, петух, пирог, победа, погода, помидор, потом, прекрасный, привет.
 В понедельник напишем словарный диктант.

Математика: не задано. 


Литературное чтение: не задано.


Окружающий мир: 
  • учебник стр. 75 - 78 (читать, подготовить устно ответы на вопросы со стр. 78  "Проверь себя");
  • рабочая тетрадь стр. 44 - 46 № 1 - 6.
  • в "Интерактивной тетради", раскрасить картинки. Уметь рассказать устно тему с опорой на подсказки в интерактивной тетради. Выучить определения из "Словарика".
  • В "Интерактивной тетради" разделить половину странички (где наклеен "Словарик") на два столбика и записать "Бюджет моей семьи": доходы и расходы. Указать только направления, без  указания сумм. 

Планы на понедельник:

В 8.45 встречаемся в холле на 1 этаже школы, 
поднимаемся в кабинет.

9.00 - классный час
     Завтрак
10.00 - русский язык
11.00 - ИЗО
12.00 - математика
       Обед
13.00 - литературное чтение
14.00 - английский язык



В 14.45 детей можно будет забирать домой.