24 апреля 2025 г.

24 апреля

Здравствуйте, уважаемые родители, ребята и гости нашего блога!


Сегодняшний день в нашем классе прошёл хорошо. Ребята с радостью учились, осознанно подошли к налаживанию отношений внутри нашего коллектива! Стараемся и поддерживаем атмосферу доверия, учимся радоваться за других и, словно героиня книги Поллианна, находить хорошее повсюду. 

Завтра у нас состоится встреча в "Кругу чтения".


В рамках урока внеклассного чтения проведем "Круг чтения". Он посвящён Дню ЗемлиЗавтра мы почитаем друг другу наизусть стихотворения о нашей прекрасной планете Земля, о тех дарах, которые она нам даёт, о её красоте и важности бережного отношения к нашему большому Дому!
Также прошу каждого оформить страничку нашего четвёртого сборника стихотворений. Выбирайте вертикальный формат листа А4, украшайте текст выбранного стихотворения рисунками, фотографиями.

Вдохновения вам, ребята!



На уроках



Русский язык: каллиграфическая минутка в начале урока:


Словарь: сверкать, север, сейчас, солдат.

Предложение со словарными словами придумали и записали самостоятельно.

На рабочем листе, с которым дети работали на прошлом уроке и дома, мы доделали два упражнения - № 5 и № 6 (по вариантам). Листочек сдали на проверку.


Тема урока: "Повторяем фонетику и состав слова" (урок 136).

Учебник стр. 153 - 154 упражнение 1 выполнили письменно, упражнение 2 обсудили устно, узнали, как называют жителей разных городов и государств.

Устно вспомнили, какие звуки в русском языке всегда твёрдые (не имеют мягкой пары). Вспомнили порядок фонетического (звуко-буквенного) разбора слова. Памятка ТУТ. Схема - алгоритм разбора ТУТ. Домашнее задание будет направлено на повторение этого вида разбора.


Математика: в начале урока обсудили прошедшую вчера контрольную работу. Она оказалась проще, чем предыдущая, поэтому многим удалось вой результат улучшить и балл повысить. Также в классе есть ученики, которые подтвердили свою хорошую отметку. Всем, кто считает, что может лучше, желаю успехов и идти вперед к своей цели!

Тема урока: "Площадь фигуры" (урок 116). 
Мы повторили, что такое периметр (сумма длин всех сторон), а затем освежили в памяти понятие "Площадь четырёхугольника".

Ребята узнали, как математики обозначают площадь - S (для удобства запоминаем через английское слово Square - площадь).

Узнали, что площадь удобнее всего найти умножением длины фигуры на её ширину (находим, сколько квадратов определенной величины умещается внутри фигуры - "квадратики внутри").

Соответственно, единицы измерения площади - квадратные: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр. Научились правильно записывать эти обозначения. 

Решили в тетради в клетку по действиям задачу с доски:

"Узнай, сколько квадратных фотографий со стороной 1 дм поместится на наш стенд (длина 1 м и ширина 80 см)"?

В рабочей тетради на печатной основе на стр. 44 - 45 решили № 1 - 3 с комментированием действий, объяснениями. Задачу № 3 - с комментированием у доски.

Рабочую тетрадь на печатной основе сдали на проверку.


Литературное чтение: на уроке несколько ребят представили классу свои чудесные творческие работы - семейные фотографии, дополненные устным рассказом о семейных традициях, удивительных семейных историях, всем том, что мы называем вечными ценностями, которые проходят сквозь года и остаются неизменными. 
Затем, послушав отвечающих, каждому ребенку была дана задача - на листочке написать в о своей семье небольшое сочинение. Приятно было наблюдать, с каким теплом, любовью и воодушевлением дети пишут о родных и близких людях, какие ценности выделяют и называют главными!  

Свои творческие работы (сочинения) дети сдали на проверку. Фотографии от тех, кто не успел, подожду до следующей среды (30.04).

Домашнее задание:

Русский язык: учебник стр. 154 упражнение 3, упражнение 4.

Математика: учебник стр. 103 № 3, стр. 104 № 7.

Литературное чтение: к завтрашнему уроку подготовить стихотворение наизусть о планете Земля, ценности природы и бережном отношении к ней.
 

Планы на завтра:

В 8.45 встречаемся в холле на 1 этаже школы, 
поднимаемся в кабинет.

9.00 - русский язык
     Завтрак
10.00 - математика
11.00 - окружающий мир
12.00 - музыка
       Обед
13.00 - "Круг чтения" - читаем стихи о Земле, ценности природы
14.00 - английский язык


В 14.45 детей можно будет забирать домой.