14 апреля 2025 г.

14 апреля

Здравствуйте, уважаемые родители, дети и читатели блога 3 "Б" класса!


Желаем всем лёгкого и радостного начала новой рабочей недели! 


Наступившая неделя для ребят особенна тем, что во вторник и среду предстоит написать итоговые административные контрольные работы по математике (15 апреля) и по русскому языку (16 апреля). 
Отсутствующие в школе ребята напишут административную контрольную работу в резервные дни.


Всем ребятам внимательности, сосредоточенности, гибкости ума и успехов!


На уроках


Классный час: тема занятия: "Гражданская авиация России".
Люди всегда мечтали летать. И именно воздушные транспортные средства дали возможность человеку осуществить эту мечту – покорить воздушное пространство и ощутить свободу полета.
На занятии мы поговорили о гражданской авиации. Гражданская авиация – это такая авиация, которая перевозит пассажиров и их грузы из одного города в другой. Ребята узнали о развитии гражданской авиации, достижениях и рекордах в этой области.

Часть урока работали на рабочих листах с заданиями по теме - ссылка.

С материалами, предложенными методическим советом, можно ознакомиться по ссылке ТУТ.



Русский язык: минутка каллиграфии - прописали узоры с буквами Е, Ё, е, ё по три раза каждый: 


Словарный диктант: опушка, морковь, обычный, малина, огород, молоток, окрестность, огромный, океан, назад, огурец, медленно, один, метро, овёс.
Отметка за словарный диктант выставлена за сегодняшний урок.

Словарь: организм, орех, осина.

Записали такое предложение для разбора по членам предложения: 

Для укрепления здоровья организма врачи рекомендуют есть лесные орехи, бегать по осиновым аллеям и дышать свежим воздухом. 

По составу разобрали слово: лесные, осиновым.
Определили падеж всех имен существительных и записали сверху над словами.

Тема урока: "Как образуются относительные имена прилагательные" (урок 129).
Учебник стр. 138 - 139 упражнение 2 выполнили письменно (записывали слова парами, выделяли корень и суффикс в словах).
Упражнение 3 стр. 139 (записали только новые слова и выделили части слова, которые помогли ему образоваться, устно назвали способ образования слов).

В рабочей тетради "Пишем грамотно" на стр. 43 начали выполнять упражнения из урока 128.

Тетрадь в линеечку сдали на проверку.


Математика: на сегодняшнем уроке мы с ребятами готовились к контрольной работе, решали задачи, примеры вместе и самостоятельно на рабочем листе (отметка стоит за сегодняшний урок с комментарием "Практическая работа").

Вместе решили такую цепочку по действиям, сложение и вычитание решали в столбик:

6438 - 2196 + (3600 : 40 + 40) = 

Задача № 1.

В библиотеке есть 120 книг, из которых 4 раза больше художественной литературы, чем научной. Из всех художественных книг библиотекари решили организовать выставку, договорившись выставлять по 5 книг на каждую полку. Сколько полок потребуется для выставки? 

Вспомнили деление с остатком, в данной задаче оно нам как раз встретилось. 

Задача № 2.

Лягушка прыгает по периметру прямоугольного пруда. Длина пруда составляет 57 метров, а ширина равна 1/3 длины. Какой путь преодолеет лягушка, если она совершит один полный круг вокруг пруда? 

В качестве самостоятельной работы каждый решал задания на рабочем листе - ссылка ТУТ.

Тема урока: "Единицы измерения длины" (урок 111).

Учебник стр. 93 решили задачи № 10 и № 11 (обсудили вместе разные варианты решения).

Напоминаю, завтра состоится итоговая административная контрольная работа по математике.



Литературное чтение: завершили чтение отрывков из стихотворение Н. А. Некрасова "На Волге (Детство Валежникова)". В третьей части стихотворения ребята заметили, что описывается уже не 9-летний мальчик, а подросток, который хочет покинуть дом, уехать далеко от родных мест. Кто уговаривает подростка не уходить из дома? - Не только мать и друзья, но и будто бы сама природа. Ребята обратили внимание на язык природы, на слова, которые произносятся от имени леса, реки.

Некрасов, так же как и его герой Валежников, в юности отправился учиться в столицу. Во всех трех отрывках мы нашли подтверждение, что детство Валежникова очень похоже на детство и юность самого Некрасова. Даже увлечениями и характером они были схожи.

Ребята составили сравнительную таблицу (левый столбец о Некрасове мы заполнили вместе, а примеры из стихотворения, которые доказывают сходство Валежникова с автором, ребята записывали в правый столбик самостоятельно).



В тетради для творческих работ каждый создал сравнительную таблицу, в которой отметил сходства и различия автора Н. Некрасова и героя стихотворения - Валежникова. 

"Волшебные тетради" с письменной работой сдали на проверку.

Домашнее задание:

Русский язык: рабочая тетрадь "Пишем грамотно" стр. 43 - 44 (выполнить упражнения № 1 - 4 из урока 128).

Математика: учебник стр. 92 № 7, стр. 93 № 8, № 12. Завтра состоится итоговая административная контрольная работа.


Литературное чтение: найти или сделать заново рамочку (две картонные буквы "Г") для работы с картинами.

Планы на завтра:

Встречаемся в холле на 1 этаже школы, вместе с дежурными в 8.45
поднимаемся в кабинет.

9.00 - развивающая математика / технология
     Завтрак
10.00 - технология / развивающая математика 
11.00 - математика
12.00 - русский язык
       Обед
13.00 - физическая культура
14.00 - литературное чтение 


В 14.45 детей можно будет забирать домой.