7 апреля 2025 г.

7 апреля

Здравствуйте, уважаемые родители, ребята и читатели блога нашего  класса!


Поздравляю всех нас с началом финальной четвёртой учебной четверти!
Самый короткий, но не самый лёгкий учебный период. 
Дорогие ребята, я желаю вам пройти эту часть пути достойно и уверенно. Будьте здоровы и держите курс на поставленные в начале года цели!

 Верю, у нас всё получится! 


Дорогие ребята!


На интерактивной образовательной платформе учи.ру идёт
 Олимпиада по английскому языку! 



Чтобы принять участие в этой Олимпиаде, нужно пройти по ссылке: https://english.uchi.ru?utm_source=site&utm_medium=button_teacher&utm_campaign=olimp_eng2504


На выполнение заданий даётся 1 час.

Олимпиада продлится до 28 апреля 2025 года.


Желаю вам удачи и успехов!


На уроках


Классный час: на сегодняшнем занятии мы с ребятами освежили в памяти школьные правила и правила нашего класса, вспомнили, зачем мы ходим в школу и правила поведения на уроках и переменах. Конечно же, поговорили о том, как провели каникулы. Каждый рассказал о самых запоминающихся моментах, пофантазировал и назвал "цвет каникул", а также придумал название фильма о своих каникулах. 
Послушав друг друга, мы словно посмотрели короткометражные фильмы: "Веселые каникулы", "Отличный отпуск", "Перемены на каникулах", "Турникулы", "Рыбалка на Урале", "Отдых с друзьями", "Спортивные каникулы", "Каникулы с бабушкой", "Матприключения," "Петербургские каникулы", "Шишка", "Длинная дорога", "Гуляния на каникулах", "Дачные каникулы", "Лучшие каникулы", "Превосходные каникулы" и "Развлечения". 
Как здорово, что для многих ребят эта неделя стала яркой, радостной и полной впечатлений! С таким зарядом бодрости мы и начали новую четверть!


Русский язык: минутка каллиграфии - прописываем элементы букв, узоры. Сегодня с нами буквы "А а" и такие росчерки (каждый повторяли по три раза на строчке):


Словарь: малина, медленно, метро.
Предложение со словарными словами придумали и записали самостоятельно.

Тема урока: "Правописание окончаний имен прилагательных" (урок 125).

Продолжаем отрабатывать правило правописания окончаний прилагательных, столкнулись со сложными случаями - окончания в Родительном падеже, окончания после шипящих и Ц. Понаблюдав за изменением прилагательных, данных в таблице на стр. 130-131 учебника, ребята пришли к выводу, что у прилагательных после шипящих и Ц, как и у существительных после шипящих и Ц ПОД УДАРЕНИЕМ пишется буква О, а БЕЗ УДАРЕНИЯ пишется буква Е (свечОй - синицЕй; большОго - хорошЕго).

Учебник стр. 129 упражнение 1 сделали вместе с комментированием письменно.

Упражнение 2 стр. 130 ребята выполнили сами письменно. Выделяли окончания, устно задавали вопросы, вспоминали чередование гласных в окончаниях прилагательных (ому//ему, им//ым, ом//ем, ого//его...

В рабочей тетради "Пишем грамотно" на стр. 41 - 42 начали выполнять упражнения на закрепление изученной темы из урока 125.


Математика: тема урока: "Цена. Количество. Стоимость. Закрепление" (урок 107).

Начали урок с тренировки письменного и устного счета, выполнили задание № 5 со стр. 84 учебника. Прочитали теоретический материал (разбор задачи), в тетради в клетку нарисовали "волшебный треугольник" с формулой. Он поможет решать задачи по теме "Цена. Количество. Стоимость". Устно решили задачу № 6 (по таблице, опирались на нашу формулу Стоимости). 
Задачи № 7, № 8 стр. 85 учебника решили с комментированием у доски письменно.
Логику решения задачи № 9 стр. 85 обсудили устно. 

В рабочей тетради "с солнышком" (Петерсон) решили № 1 со стр. 12 (вспомнили правила деления с остатком). Подходим к знакомству с письменным делением уголком. Сегодня начали знакомство с этим способом на примере задания № 2 - 3 стр. 12. Поставили перед собой цель на будущие уроки - научиться быстро и правильно делить многозначные числа уголком.


Литературное чтение: в начале урока вспомнили, чем отличается герой сказки от героя рассказа, говорили о том, что развитие событий рассказов зависит от действий героев, их поступков. А поступки героев полностью зависят от характера героя. 
На сегодняшнем уроке я пригласила ребят в "Музейный дом" нашего учебника, вместе мы рассмотрели и проанализировали картины русской художницы Зинаиды Серебряковой "За обедом" (с изображением детей Зинаиды Серебряковой - Саши, Жени и Тани) и французского художника Огюста Ренуара "Девочка с лейкой". Особое внимание обращали на характеры изображенных на портретах детей. По каким чертам можно определить характер? К чему нужно присмотреться? Удивительно, но на картине нет ни единого слова, а о характерах героев мы все равно можем узнать. 

Ребята обращали внимание на выражение лица, черты лица, взгляд, позу, одежду. Проанализировав портреты ребята дали детям характеристики, пофантазировали, в компании с кем было бы интересно (у всех мнения разные, каждый аргументировал свой выбор). А также узнали немного о том, какую профессию выбрали выросшие дети художницы.

В конце урока каждый попробовал сочинить синквейн с первым словом которого являлось слово: "Дети", а затем слово: "Портрет". Поделились с одноклассниками своим творчеством на тему: "Дети". Дома нужно будет дописать синквейн "Портрет" и придумать ещё один на свободную тему.

Домашнее задание:

Русский язык: учебник стр. 132 упражнение 3; рабочая тетрадь "Пишем грамотно" стр. 41 - 43 (упражнения из урока 125 доделать).

Математика: учебник стр. 86 № 4, задача № 9.


Литературное чтение: дописать синквейн "Портрет" и написать ещё один уже на выбранную самостоятельно тему (существительное можно выбрать любое).


Планы на завтра:

Встречаемся в холле на 1 этаже школы, вместе с дежурными в 8.45
поднимаемся в кабинет.

9.00 - развивающая математика / технология
     Завтрак
10.00 - технология / развивающая математика 
11.00 - математика
12.00 - русский язык
       Обед
13.00 - физическая культура
14.00 - литературное чтение 


В 14.45 детей можно будет забирать домой.