Здравствуйте, уважаемые родители, ребята и читатели блога нашего класса!
Рады приветствовать всех на нашей страничке! Желаем позитивного и бодрого начала новой рабочей недели!
На наступившей неделе учиться мы будем три дня: 28, 29, 30 апреля. В четверг 1 мая мы уходим на заслуженный отдых, радостно встречать "День весны и труда", плавно переходящий в "Праздник Победы - 9 мая"!
Рады приветствовать всех на нашей страничке! Желаем позитивного и бодрого начала новой рабочей недели!
На наступившей неделе учиться мы будем три дня: 28, 29, 30 апреля.
В четверг 1 мая мы уходим на заслуженный отдых, радостно встречать "День весны и труда", плавно переходящий в "Праздник Победы - 9 мая"!
На уроках
Классный час: тема занятия: "Расскажи о своём герое". Занятие прошло под руководством учителя истории Турбина Елисея Александровича в нашем школьном музее. Ребята рассказали классу о родных - участниках Великой Отечественной войны, ветеранах, тружениках тыла... Послушали песни, которые были написаны в годы войны и поддерживали боевой дух наших соотечественников - героев!
Большое спасибо за подготовку сообщений и оформление работ Серафиму, Даниеле, Серафиме, Нике и их семьям!
Русский язык: минутка каллиграфии:
Словарный диктант: сейчас, тарелка, солдат, теперь, профессия, сверкать, сапог, программа, территория, пшеница, салют, север, ракета, счастье, расстояние. Отметка за эту работу выставлена за сегодняшний урок.
Большое спасибо за подготовку сообщений и оформление работ Серафиму, Даниеле, Серафиме, Нике и их семьям!
В тетрадь записали предложение, выделили в нем грамматическую основу: Вчера с железнодорожного вокзала путешественник отправился в аэропорт, чтобы посетить самую крупную библиотеку в мире.
Для прилагательного "крупную" мы сделали морфологический разбор (слово, как часть речи) по памятке "Паспорт Прилагательного" (Ссылка ТУТ).
Постоянная ссылка на памятки в специальном разделе блога - "Памятки детям".
В тетрадь записали предложение, выделили в нем грамматическую основу:
Вчера с железнодорожного вокзала путешественник отправился в аэропорт, чтобы посетить самую крупную библиотеку в мире.
Для прилагательного "крупную" мы сделали морфологический разбор (слово, как часть речи) по памятке "Паспорт Прилагательного" (Ссылка ТУТ).
Постоянная ссылка на памятки в специальном разделе блога - "Памятки детям".
Тема урока: "Местоимение" (урок 138). Об этой части речи мы уже говорили в самом начале года, поэтому ребята с легкостью вспомнили, что местоимение не называет, а только указывает на предмет или признак; употребляется "вместо имени" существительного или прилагательного.
Учебник стр. 158 - 159 - теоретическая информация.
Упражнение 1 стр. 157 мы выполнили устно, находили слова, которые не называют прямо, а только указывают на того, о ком говорится в предложении.
Упражнение 2 стр. 158 - обсудили тоже устно, нашли местоимения и объяснили, на какой предмет или признак они указывают.
На материале упражнения 3 стр. 158-159 ребята узнали о том, что существуют различные виды местоимений в зависимости от вопросов, на которые они отвечают, познакомились с двумя их них: местоимения-существительные и местоимения-прилагательные. Упражнение сделали письменно. Распределили местоимения в два столбика.
Математика: тема урока: "Единицы измерения площади" (урок 118). Продолжаем знакомиться с площадью четырехугольника. Сегодня учились переводить квадратные единицы.
Рассуждали так: - в одном дециметре 10 сантиметров, а в одном квадратном дециметре - 10*10 = 100 квадратных сантиметров, значит в 4 кв.дм = 4 * 100 = 400 кв.см;
- в одном метре 10 дециметров, а в одном квадратном метре - 10*10 = 100 квадратных дециметров, значит в 19 кв.м = 19 * 100 = 1900 кв.дм;
- в одном метре 100 сантиметров, а в одном квадратном метре - 100*100 = 10 000 квадратных сантиметров, значит в 5 кв.м = 5 * 10 000 = 50 000 кв.см;
- в одном дециметре 10 сантиметров, а в одном квадратном дециметре - 10*10 = 100 квадратных сантиметров, значит в 4 кв.дм = 4 * 100 = 400 кв.см;
- в одном метре 10 дециметров, а в одном квадратном метре - 10*10 = 100 квадратных дециметров, значит в 19 кв.м = 19 * 100 = 1900 кв.дм;
- в одном метре 100 сантиметров, а в одном квадратном метре - 100*100 = 10 000 квадратных сантиметров, значит в 5 кв.м = 5 * 10 000 = 50 000 кв.см;
Учебник стр. 108 - 109 решили с комментированием № 2 и № 3. Подробно объясняли и рассуждали, как переводим.Решили задачи № 3 стр. 108 и № 5 стр. 109 с комментированием у доски.№ 6 стр. 109 решали по вариантам (каждый решил один пример), № 7 - по вариантам (одно уравнение из двух).Задачу № 8 решили с рассуждениями у доски. Помним, что этап сравнения двух чисел мы не пропускаем, а записываем отдельным действием.
Тетрадь в клеточку сдали на проверку.
Литературное чтение: мы продолжаем сравнивать прошлое и настоящее, находить незыблемые ценности. Сегодня на уроке мы познакомились со стихотворением А. С. Пушкина "Цветок".
Поговорили о содержании стихотворения, его смысле и сделали интонационную схему (расставили паузы, повышение и понижение голоса, кульминацию, подчеркнули слова, которые нужно произнести с особой интонацией). Каждый потренировался читать с листа стихотворение с опорой на интонационную схему.
Завершили обсуждение мы разговором о собственном опыте, вспомнили, есть ли какие-то вещи, которые хранят в себе память о чем-то важном только тебе одному... Ребята поделились своими историями о памятных вещицах.
ИЗО: после урока чтения, на котором мы читали стихотворение "Цветок", урок рисования мы посвятили изображению одного из самых древних цветущих растений, появившегося около 140 миллионов лет назад, ещё в меловом периоде - магнолии.
Ребята узнали, что • В древнем Китае магнолия была символом чистоты и императора. Только в императорском саду можно было насладиться красотой этого растения, а листья цветка подавали правителю как деликатес. • Кора и бутоны магнолии используются в народной медицине Китая. • Из-за обильного распространения магнолий «Государством Магнолий» называют штат Миссисипи, потому этот цветок считается там официальным. • Древесину растения используют в мебельном производстве. • Согласно фэн-шуй, украшение своего жилища живыми цветами или изображениями магнолии способствует достатку и благополучию.
Дети учились наносить штрихи цветными карандашами для придания глубины цвета, насыщенности, тени, объёма. Вот некоторые из получившихся работ:
Ребята узнали, что
• В древнем Китае магнолия была символом чистоты и императора. Только в императорском саду можно было насладиться красотой этого растения, а листья цветка подавали правителю как деликатес.
• Кора и бутоны магнолии используются в народной медицине Китая.
• Из-за обильного распространения магнолий «Государством Магнолий» называют штат Миссисипи, потому этот цветок считается там официальным.
• Древесину растения используют в мебельном производстве.
• Согласно фэн-шуй, украшение своего жилища живыми цветами или изображениями магнолии способствует достатку и благополучию.
Дети учились наносить штрихи цветными карандашами для придания глубины цвета, насыщенности, тени, объёма. Вот некоторые из получившихся работ:
Домашнее задание:
Русский язык: учебник стр. 159 упражнение 4.
Математика: рабочая тетрадь на печатной основе стр. 50 - 52 (решить задания из урока 118).
Литературное чтение: - написать рассказ о какой-то вещи, сохранённой однажды на память (чья вещь, откуда вещь, почему эта вещь важна, какую память она хранит, какие чувства рождаются, когда эту вещь рассматриваешь...). Соблюдайте, пожалуйста, структуру сочинения: вступление, основная часть, заключение.
- если такой вещи не найдется, то нужно будет выучить стихотворение А.С. Пушкина "Цветок" наизусть.
Литературное чтение:
- написать рассказ о какой-то вещи, сохранённой однажды на память (чья вещь, откуда вещь, почему эта вещь важна, какую память она хранит, какие чувства рождаются, когда эту вещь рассматриваешь...). Соблюдайте, пожалуйста, структуру сочинения: вступление, основная часть, заключение.
- если такой вещи не найдется, то нужно будет выучить стихотворение А.С. Пушкина "Цветок" наизусть.