28 апреля 2025 г.

28 апреля

Здравствуйте, уважаемые родители, ребята и читатели блога нашего  класса!


Рады приветствовать всех на нашей страничке! Желаем позитивного и бодрого начала новой рабочей недели!


На наступившей неделе учиться мы будем три дня: 28, 29, 30 апреля. 
В четверг 1 мая мы уходим на заслуженный отдых, радостно встречать "День весны и труда", плавно переходящий в "Праздник Победы - 9 мая"! 


На уроках


Классный час: тема занятия: "Расскажи о своём герое". Занятие прошло под руководством учителя истории Турбина Елисея Александровича в нашем школьном музее. Ребята рассказали классу о родных - участниках Великой Отечественной войны, ветеранах, тружениках тыла... Послушали песни, которые были написаны в годы войны и поддерживали боевой дух наших соотечественников - героев!


Большое спасибо за подготовку сообщений и оформление работ Серафиму, Даниеле, Серафиме, Нике и их семьям!


Русский язык: минутка каллиграфии: 


Словарный диктант: сейчас, тарелка, солдат, теперь, профессия, сверкать, сапог, программа, территория, пшеница, салют, север, ракета, счастье, расстояние. 
Отметка за эту работу выставлена за сегодняшний урок.

В тетрадь записали предложение, выделили в нем грамматическую основу: 
Вчера с железнодорожного вокзала путешественник отправился в аэропорт, чтобы посетить самую крупную библиотеку в мире.

Для прилагательного "крупную" мы сделали морфологический разбор (слово, как часть речи) по памятке "Паспорт Прилагательного" (Ссылка ТУТ).

Постоянная ссылка на памятки в специальном разделе блога - "Памятки детям".


Тема урока: "Местоимение" (урок 138). Об этой части речи мы уже говорили в самом начале года, поэтому ребята с легкостью вспомнили, что местоимение не называет, а только указывает на предмет или признак; употребляется "вместо имени" существительного или прилагательного.

Учебник стр. 158 - 159 - теоретическая информация.

Упражнение 1 стр. 157 мы выполнили устно, находили слова, которые не называют прямо, а только указывают на того, о ком говорится в предложении.

Упражнение 2 стр. 158 - обсудили тоже устно, нашли местоимения и объяснили, на какой предмет или признак они указывают.

На материале упражнения 3 стр. 158-159 ребята узнали о том, что существуют различные виды местоимений в зависимости от вопросов, на которые они отвечают, познакомились с двумя их них: местоимения-существительные и местоимения-прилагательные. Упражнение сделали письменно. Распределили местоимения в два столбика.

Математика: тема урока: "Единицы измерения площади" (урок 118). Продолжаем знакомиться с площадью четырехугольника. Сегодня учились переводить квадратные единицы. 

Рассуждали так: 
  • в одном дециметре 10 сантиметров, а в одном квадратном дециметре - 10*10 = 100 квадратных сантиметров, значит в 4 кв.дм = 4 * 100 = 400 кв.см;
  • в одном метре 10 дециметров, а в одном квадратном метре - 10*10 = 100 квадратных дециметров, значит в 19 кв.м = 19 * 100 = 1900 кв.дм;
  • в одном метре 100 сантиметров, а в одном квадратном метре - 100*100 = 10 000 квадратных сантиметров, значит в 5 кв.м = 5 * 10 000 = 50 000 кв.см;

Учебник стр. 108 - 109 решили с комментированием № 2 и № 3. Подробно объясняли и рассуждали, как переводим.
Решили задачи № 3 стр. 108 и № 5 стр. 109 с комментированием у доски.
№ 6 стр. 109 решали по вариантам (каждый решил один пример), № 7 - по вариантам (одно уравнение из двух).
Задачу № 8 решили с рассуждениями у доски. Помним, что этап сравнения двух чисел мы не пропускаем, а записываем отдельным действием.

Тетрадь в клеточку сдали на проверку.


Литературное чтение: мы продолжаем сравнивать прошлое и настоящее, находить незыблемые ценности. Сегодня на уроке мы познакомились со стихотворением А. С. Пушкина "Цветок".

Поговорили о содержании стихотворения, его смысле и сделали интонационную схему (расставили паузы, повышение и понижение голоса, кульминацию, подчеркнули слова, которые нужно произнести с особой интонацией). Каждый потренировался читать с листа стихотворение с опорой на интонационную схему.


Завершили обсуждение мы разговором о собственном опыте, вспомнили, есть ли какие-то вещи, которые хранят в себе память о чем-то важном только тебе одному... Ребята поделились своими историями о памятных вещицах.


ИЗО: после урока чтения, на котором мы читали стихотворение "Цветок", урок рисования мы посвятили изображению одного из самых древних цветущих растений, появившегося около 140 миллионов лет назад, ещё в меловом периоде - магнолии

Ребята узнали, что 
•  В древнем Китае магнолия была символом чистоты и императора. Только в императорском саду можно было насладиться красотой этого растения, а листья цветка подавали правителю как деликатес.  
•  Кора и бутоны магнолии используются в народной медицине Китая.  
•  Из-за обильного распространения магнолий «Государством Магнолий» называют штат Миссисипи, потому этот цветок считается там официальным.  
•  Древесину растения используют в мебельном производстве.  
•  Согласно фэн-шуй, украшение своего жилища живыми цветами или изображениями магнолии способствует достатку и благополучию.


Дети учились наносить штрихи цветными карандашами для придания глубины цвета, насыщенности, тени, объёма. Вот некоторые из получившихся работ:

Домашнее задание:

Русский язык: учебник стр. 159 упражнение 4.

Математика: рабочая тетрадь на печатной основе стр. 50 - 52 (решить задания из урока 118).


Литературное чтение: 
  • написать рассказ о какой-то вещи, сохранённой однажды на память (чья вещь, откуда вещь, почему эта вещь важна, какую память она хранит, какие чувства рождаются, когда эту вещь рассматриваешь...). Соблюдайте, пожалуйста, структуру сочинения: вступление, основная часть, заключение.
  • если такой вещи не найдется, то нужно будет выучить стихотворение А.С. Пушкина "Цветок" наизусть.

Планы на завтра:

Встречаемся в холле на 1 этаже школы, вместе с дежурными в 8.45
поднимаемся в кабинет.

9.00 - развивающая математика / технология
     Завтрак
10.00 - технология / развивающая математика 
11.00 - математика
12.00 - русский язык
       Обед
13.00 - физическая культура
14.00 - литературное чтение 


В 14.45 детей можно будет забирать домой.