11 января 2024 г.

11 января

Здравствуйте, уважаемые родители, ребята и читатели нашего блога!


Сегодняшний день в нашем классе прошёл активно, дружно и радостно! Я напомнила всем о безопасном поведении в школе, уроки у нас прошли продуктивно, успели сделать многое. На переменах ребята отдыхали, играли в настольные игры, читали книги и общались друг с другом.



На уроках


Русский язык: начали урок с чистописания. Прописали два узора из букв и элементов.

Словарь: товарищ, дежурный.

Записали предложения:

Кто варит щи? Товарищи дежурные.

Вспомнили, что такое окончание и как его найти.
Выполнили упражнение - меняли форму слов "крот, белка, пони", чтобы найти окончания.


Выполняя упражнения, мы обратили внимание на некоторые формы слов, когда кажется, что окончания нет, оно будто скрыто "шапкой-невидимкой" - не выражено звуками (крот, но кроты; ёж_, но о ежах...). Если при сравнении форм слова буква окончания появляется, то слово изменяется, и в начальной форме в сочетании со словом "есть" - "есть крот, есть ёж_, есть сад_" - в таких словах мы отмечаем нулевое окончание - пустой квадратик.

Тема урока: "Неизменяемые слова".

Вчера мы работали со словами, чья форма изменяется. Для изменения формы слова мы используем слова помощники: есть, нет, дам, вижу, творю, думаю о... Сегодня мы встретили случаи, когда слова рядом с любым из слов-помощников стоят в одной и той же форме - не изменяются, а значит не имеют никакого окончания, его не может быть, поэтому мы ничего в конце не выделяем (пони, пюре, кенгуру, пальто, метро, кафе, фламинго, пони, такси...). Такие слова давным-давно пришли в наш язык из других языков. Образно говоря - это слова-иностранцы, которые при переезде потеряли свой "чемодан" и теперь остаются в одной и той же одежде (форме). У таких слов окончания нет.

Учебник стр. 72 упражнение 2 разобрали устно, а в тетрадь записали только два составленных предложения из четырёх, выделяли окончания встретившихся существительных. 
Учебник стр. 74 упражнение 2 выполнили письменно - выписали из текста неизменяемые слова.
Учебник стр. 75 - 76 упражнение 5 выполняли письменно. Вставляли в предложения слово "река" в нужной форме, выделяли окончания.


Математика: тема урока: "Сложение чисел в пределах 100 с переходом через десяток" (урок 60). 
Начали мы урок с разминки в счете и выполнения заданий в рабочей тетради на печатной основе на стр. 51 - выполнили с устным комментированием задание с "книжечкой" и № 1. Задачу № 2 решили с комментированием у доски.
Из учебника со стр. 100 решили № 3 с комментированием у доски. При решении примеров на сложение с переходом через десяток мы раскладываем второе слагаемое на два слагаемых, одно из которых дополняет первое слагаемое до круглого числа. 

Например, 46 + 5  = ... 
Рассуждаем так: У 46 до 50 не хватает 4, значит второе слагаемое "5" раскладываем на "4" и "1" (рисуем снизу усики и записываем). 
46 + 5 = 46 + 4 + 1 = 50 + 1 = 51.

Учебник стр. 101 задачу № 7 каждый решал в тетради в клетку самостоятельно. Примеры из № 6 решили столько, сколько успели до конца урока.

Тетрадь в клетку сдали на проверку.


Окружающий мир: тема урока "Красная книга. Проверь себя". 
Начали урок мы с того, что выполнили тестирование, завершающее работу с главой "Живая и неживая природа" - "Проверь себя" (учебник стр. 98 - 102, рабочая тетрадь стр. 52). Провели взаимопроверку, сравнили ответы соседа с эталоном на доске, обсудили задания, при выполнении которых возникли вопросы.
Часть урока посвятили выступлениям ребят о животных и растениях, внесённых в Красную книгу. У нас получился познавательный стенд с книжками-малышками, в каждой ребята могут увидеть изображение животного или растения и прочитать о нём.


Все выступившие и подготовившиеся сегодня к уроку заслужили пятёрку. Отметка стоит в электронном дневнике. 
Кто сегодня не принёс творческую работу (это задание было задано в прошлом году до зимних каникул!), в дневнике обнаружат знак "точка", что означает - долг. Задание нужно выполнить до конца следующей недели.

Домашнее задание:

Русский язык: учебник стр. 75 упражнение 3.


Математика: рабочая тетрадь на печатной основе стр. 51 - 52 решить задания из урока 60 (с "книжечкой", № 3 - № 5). Задачу № 3 нужно решить со схемой.

Окружающий мир: не задано.

Планы на завтра:

В 8.45 встречаемся в холле на 1 этаже школы.

9.00 - русский язык
     Завтрак
10.00 - математика
11.00 - окружающий мир
12.00 - литературное чтение
       Обед
13.00 - внеклассное чтение
14.00 - музыка


В 14.45 деток можно будет забирать домой.