16 января 2024 г.

16 января

Здравствуйте, уважаемые родители, ребята и читатели нашего блога!


Сегодняшний день у нас прошёл достаточно продуктивно. Детки вошли во вкус, учились, решали задачи, узнавали новое.



Дорогие ребята!


Сегодня на платформе учи.ру стартовала Олимпиада по математике!


Сроки проведения олимпиады 16 января - 12 февраля 2024 года. Итоги, награды и приглашения во второй тур будут доступны 13 февраля.

На выполнение заданий даётся 1 час.


Можно выбрать один из будущих выходных дней и в свободное время поучаствовать в этой Олимпиаде.


Детям для тренировки в личном кабинете до 28.01 доступны задания прошлогодней зимней олимпиады по математике. По желанию можно потренироваться перед тем, как приступить к решению Олимпиады этого года.

***
Для того, чтобы получить доступ к личному кабинету ребёнка и отслеживать успехи, родители могут пройти по ссылке-приглашению, ввести фамилию ребёнка: https://urls.uchi.ru/l/a1d58f

На уроках

Русский язык: на перемене в своей личной папке ребята посмотрели результат словарного диктанта. 
Начали урок мы с  "минутки чистописания", выполняли запись букв со схожими элементами: 


Словарь: Московский Кремль, Красная площадь.


Тема урока: "Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова".
Мы с ребятами уже встречались со случаями, когда в слове слышится один звук, а пишется другая буква, говорили, что это "ошибкоопасное место". "Ошибкоопасное место" в русском языке называется орфограммой. Орфограмма требует применения какого-либо правила. Орфограмма, с которой мы будем работать на ближайших кроках, называется "Безударный гласный в корне слова". 
Безударные гласные звуки в корне слов обозначаются той же буквой, которой записываются ударные гласные звуки в однокоренных словах или формах этого слова. Чтобы проверить безударный гласный в корне, необходимо изменить форму слова или подобрать родственное слово, чтобы проверяемый гласный звук оказался под ударением (н_сы - нОсик -> носы; с_ды - сАдик -> сады)
Теоретический материал можно найти в учебнике на стр. 84 - 85.

Учебник стр. 85 упражнение 1 выполнили письменно в тетради в линейку.
Учебник стр. 86 - 87 упражнение 2 сделали письменно с комментированием у доски, записывали слова парами (проверочное + проверяемое слово), выделяли корни, ставили ударение, "ошибкоопасное место" выделяли точкой снизу, а букву в проверочном слове подчеркивали одной линией снизу.  

Желтые тетради в линеечку сдали на проверку.


Математика: в начале урока мы с ребятами обсудили вчерашнюю самостоятельную работу, поставили перед собой цель - побольше тренироваться в счете с переходом через десяток, а также решать задачи. Очень внимательно вчитываться в условие, обращать внимание на слова - подсказки, помнить о возможных "хитростях" условия. 

Ребята, готовые  выполнить работу над ошибками, забрали листочек с самостоятельной работой домой. Перерешать задачу или примеры нужно будет на обороте листа с самостоятельной работой. Можно наклеить с обратной стороны половинку листа в клеточку и на нем написать решение.

Тема урока: "Сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через десяток" (урок 63). 

Учебник стр. 105 - 106 решили № 4 и № 6 с комментированием у доски.
Задачу № 8 стр. 106 решили со схемой в тетради. 
Рабочая тетрадь на печатной основе стр. 57 выполнили № 1 и задачу № 2 (со схемой).

Рабочую тетрадь на печатной основе сдали на проверку. 


Литературное чтение: в начале урока мы вновь обсудили с детьми различие между понятиями "обманывать" и "фантазировать, шалить, проказничать". Слово "проказник" скорее предполагает невинную шутку, развлечение, которое не наносит никакого вреда окружающим, чем намерение сделать зло или извлечь выгоду для себя.

Прочитали японскую сказку "Луна на ветке" - учебник стр. 103 - 107.
При повторном чтении сказки обратили внимание на строчки, выделенные розовым цветом, выяснили, какие чувства испытывали люди, глядя на барсука - луну, что испытывал сам барсук. Выяснили из текста, насколько барсук старался восхитить людей, сделать так, чтобы ему поверили. Попытались сравнить барсуков из разных японских сказок. Ребята высказывали свое мнение, приводили доказательства из текстов.
Мы пришли к выводу, что барсуки похожи не только тем, что оба проказники, но и тем, что оба любят красоту, оба барсука по-своему - поэты, хотя ни один из них не писал стихи. Таким образом, мы познакомились с обобщённым значением понятия "поэт".

На странице 108 учебника мы с ребятами рассмотрели иллюстрацию - интерьер Чайного домика. Представили, как там сидят на полу, в углублении стоит чайник, висит свиток... А затем вместе отправились в "Музейный дом", чтобы рассмотреть свиток получше и разгадать секреты свитка "Тростник под снегом и дикая утка". Мы говорили о чувствах, которые рождаются, когда каждый смотрит на свиток (удивление, жалость, любопытство, у некоторых ребят возникали воспоминания...). Во время распознавания фигурок на красных печатях ребята поняли, что олень изображен в профиль, а лошадка - к нам хвостом. Ребята узнали, как расшифровываются эти знаки и восхитились тем, что по-отдельности каждая картинка обозначает слово "счастливый", а если их сложить вместе, то слово "простой". Получается, разгадка секрета такая: счастливый человек тот, кто умеет подмечать красоту в простом! Ребята не сразу, но постепенно до этого сами догадались. 

Домашнее задание:

Русский язык: учебник стр. 87 упражнение 1 (выделяем корни слов, ставим ударение, "ошибкоопасное место" - орфограмму "Безударный гласный в корне" обозначаем точкой снизу, в проверочных словах подчеркиваем ударный гласный одной линией снизу).

Математика: учебник стр. 105 № 5, стр. 106 задача № 7 (со схемой). Сделать работу над ошибками, допущенными в самостоятельной работе (на обороте листочка). Завтра лист вернуть в школу.


Литературное чтение: не задано.

Планы на завтра:

В 8.45 встречаемся в холле на 1 этаже школы.

9.00 - русский язык
     Завтрак
10.00 - математика
11.00 - изо 1 / технология 2
12.00 - технология 1 / изо 2
       Обед
13.00 - спектакль от театральной студии


В 13.45 - 14.00 деток можно будет забирать домой.