Здравствуйте, уважаемые родители, ребята и гости нашего блога!
Сегодняшний день мы с ребятами провели спокойно и дружно. Узнавали новое, разгадывали шахматные головоломки, играли в шахматы, рисовали. С удовольствием проводим время вместе!
На уроках
Русский язык: на перемене в своей личной папке ребята посмотрели результат словарного диктанта.
"Минутка чистописания" - запись букв со схожими элементами:
Словарь: мультфильм, телевизор.
Тема урока: "Учимся писать буквы согласных в корне слова".
Я прочитала ребятам стихотворение о звонких и глухих согласных, детям понравился образ шутов с колокольчиками и без, а также образ прекрасной гласной, перед которой каждый согласен побыть самим собой.
Ребята запомнили, если корень заканчивается на парный по звонкости-глухости согласный звук, - это "ошибкоопасное место" - орфограмма. Чтобы её проверить, нужно подобрать родственное слово или изменить форму слова так, чтобы после согласного оказался гласный звук или сонорные согласные (при произнесении которых возникает минимальное количество шума, они всегда звонкие - это звуки [л], [м], [н], [р], [й'] - все эти звуки есть в слове "ламинарий").
Учебник стр. 99 упражнение 1 выполнили с комментированием вместе, сначала записывали только слова, которые не нужно проверять (то есть с непарными согласными на конце). Отдельно выписали слова, которые нуждаются в проверке, их писали парами: проверочное слово - проверяемое слово.Упражнение 2 на стр. 100 ребята делали самостоятельно.
Тетради в линеечку сдали на проверку.
Тема урока: "Учимся писать буквы согласных в корне слова".
Я прочитала ребятам стихотворение о звонких и глухих согласных, детям понравился образ шутов с колокольчиками и без, а также образ прекрасной гласной, перед которой каждый согласен побыть самим собой.
Учебник стр. 99 упражнение 1 выполнили с комментированием вместе, сначала записывали только слова, которые не нужно проверять (то есть с непарными согласными на конце). Отдельно выписали слова, которые нуждаются в проверке, их писали парами: проверочное слово - проверяемое слово.
Упражнение 2 на стр. 100 ребята делали самостоятельно.
Тетради в линеечку сдали на проверку.