23 января 2024 г.

23 января

Здравствуйте, уважаемые родители, ребята и гости нашего блога!


Сегодняшний день мы с ребятами провели спокойно и дружно. 
Узнавали новое, разгадывали шахматные головоломки, играли в шахматы, рисовали. С удовольствием проводим время вместе!

На уроках

Русский язык: на перемене в своей личной папке ребята посмотрели результат словарного диктанта. 

"Минутка чистописания" - запись букв со схожими элементами: 


Словарь: мультфильм, телевизор.


Тема урока: "Учимся писать буквы согласных в корне слова".

Я прочитала ребятам стихотворение о звонких и глухих согласных, детям понравился образ шутов с колокольчиками и без, а также образ прекрасной гласной, перед которой каждый согласен побыть самим собой.


Ребята запомнили, если корень заканчивается на парный по звонкости-глухости согласный звук, - это "ошибкоопасное место" - орфограмма. Чтобы её проверить, нужно подобрать родственное слово или изменить форму слова так, чтобы после согласного оказался гласный звук или сонорные согласные (при произнесении которых возникает минимальное количество шума, они всегда звонкие - это звуки [л], [м], [н], [р], [й'] - все эти звуки есть в слове "ламинарий").

Учебник стр. 99 упражнение 1 выполнили с комментированием вместе, сначала записывали только слова, которые не нужно проверять (то есть с непарными согласными на конце). Отдельно выписали слова, которые нуждаются в проверке, их писали парами: проверочное слово - проверяемое слово.
Упражнение 2 на стр. 100 ребята делали самостоятельно.

Тетради в линеечку сдали на проверку.


Математика: начали урок с графического диктанта "Удав". Диктовала я  быстро, нужно было работать сосредоточенно и не отвлекаясь.


Тема урока: "Сложение и вычитание чисел в пределах 100" (урок 67).

Учебник стр. 3 № 4 (верхняя строчка - три примера на сложение) и стр. 5 № 5 (верхняя строчка - три примера на вычитание). Все примеры решали, раскладывая письменно числа:
65 + 25 = 65 + 20 + 5 = 85 + 5 = 90   или    65 + 25 = 65 + 5 + 20 = 70 + 20 = 90
80 - 47 = 80 - 40 - 7 = 40 - 7 = 33
Если кто-то успел решить больше примеров из заданного номера - прекрасно.
Учебник стр. 5 задача 8 (со схемой), разобрали с комментированием у доски.
Учебник стр. 6 задача 9 (со схемой - прямоугольником, длина и ширина произвольная, нам он был нужен, чтобы лучше понять ход решения задачи). Зная, что такое периметр (сумма длин ВСЕХ сторон), ребята догадались, как найти ширину, зная длину и периметр.
Сначала мы из периметра вычитаем две длины: 60 - (20 + 20) = 20 (см), получаем две ширины. 
Две ширины у прямоугольника одинаковы, значит мы должны подобрать такое число, которое даст при сложении с самим собой 20. 
20 = 10 + 10, следовательно - это число 10. Таким образом, мы догадались, что ширина равна 10 см.

Оставшееся от урока время каждый самостоятельно работал в рабочей тетради на печатной основе на стр. 4 - 5 (урок 67).

Рабочие тетради на печатной основе сдали на проверку.


Литературное чтение: на сегодняшнем уроке мы с ребятами продолжили погружение в японскую поэзию, ребята рассказывали хокку, которые выучили, говорили о смысле, который вложен в эти три строчки. Убеждаемся, что красота в простом, но простым любоваться сложно - вот такой парадокс. А ещё заметили, что без любви увидеть красоту невозможно. 
Учебник стр. 116 - 118 (проработали материал, данный на этих страницах).

Домашнее задание:

Русский язык: рабочая тетрадь "Пишем грамотно" стр. 13 - 14 упражнения № 4, № 5, № 6. Упражнение № 6 списать в жёлтую тетрадь (следим за тем, чтобы буквы были записаны в своих ячейках).

Математика: учебник стр. 5 № 3, задача № 6 (со схемой).


Литературное чтение: поискать новые хокку в свою коллекцию, хокку о клёне, снеге, луне. Выучить и уметь объяснить его скрытый смысл.

Планы на завтра:

В 8.45 встречаемся в холле на 1 этаже школы.

9.00 - русский язык
     Завтрак
10.00 - математика
11.00 - изо 1 / технология 2
12.00 - технология 1 / изо 2
       Обед
13.00 - литературное чтение


В 13.45 деток можно будет забирать домой.