15 января 2024 г.

15 января

Здравствуйте, уважаемые родители, ребята и гости блога 2 "Б"!


Желаем всем удачного начала рабочей недели, лёгкого понедельника и отличного настроения! 

Мы с ребятами сегодня замечательно учились, детки адаптировались после каникул к учёбе, стремятся показать свои знания, на уроках многие проявляют учебную активность, мы постепенно увеличиваем темп работы.  


На уроках


Классный час: тема занятия: "Налоговая грамотность".
На сегодняшнем занятии, продолжая тему по окружающему миру "Что такое экономика", мы с ребятами разбирались, откуда берутся деньги, которые так нужны для того, чтобы у нас были школы, больницы, детские площадки, общественный транспорт и многое другое; всё то, к чему мы привыкли, что делает нашу жизнь комфортнее. Узнали, что такое налоги, кто их платит и с какой целью. 
Выполняли задания на рабочем листе - ссылка тут.

С материалами, предложенными методическим советом, можно ознакомиться по этой ссылке.


Русский язык: урок начали с минутки чистописания:


Словарь: Россия, Родина, столица, Москва.

Устно составили предложения со словарными словами.

Написали словарный диктант по словам, которые ребята учили и повторяли в выходные: здравствуйте, товарищ, учитель, спасибо, облако, ученик, дежурный, сегодня, иней, вчера, пожалуйста, месяц, лопата, до свидания. Отметка за словарный диктант стоит в электронном дневнике за сегодняшний урок. 

Тема урока: "Корень как общая часть родственных слов".
Мы вспомнили, что такое однокоренные слова, при их подборе нужно помнить о формах одного и того же слова и не путать одно с другим. Однокоренные слова нам помогают выделить в слове корень, а формы слова помогают найти окончание. 
Учебник стр. 91 упражнение 1 выполнили письменно в тетради в линеечку. Записывали два столбика: прилагательные и глаголы (какой? что делает?), выделяли корни записанных родственных (однокоренных) слов.
Упражнения 2 и 3 стр. 92 - 93 разобрали устно, нашли лишние слова и запомнили, что однокоренные слова образованы от одного слова, корень содержит общее значение родственных слов. Недостаточно, чтобы буквы повторялись, важен смысл слова! Родственные слова могут быть разными частями речи.
Например, слова "левый", "левша" - однокоренные, корень лев-, означающий левую сторону. А слова "левый" и "лев" не являются однокоренными, несмотря на то, что оба слова имеют корень -лев-, значение их разное. Одно слово обозначает левую сторону, а второе - название животного.
Упражнение 4 стр. 92 сделали письменно в тетради в линеечку - записывали группы однокоренных слов, выделяли корни.

Тетрадь в линейку сдали на проверку.


Математика: тема урока: "Вычитание чисел в пределах 100 с переходом через десяток" (Урок 62). 

В начале урока выполнили графическую работу - диктант по клеточкам. У ребят получился прекрасный лебедь. Мы вспомнили сказку Андерсена "Дикие лебеди", рассказали краткое содержание сказки.
В рабочей тетради на печатной основе на стр. 55 решили два задания со значком "книжечка" (разминка в счете). 

Учебник стр. 104 мы решили № 3. Познакомились с удобным способом счета с переходом через десяток, раскладываем вычитаемое и вычитаем по частям. Задачу № 4 стр. 104 учебника решили со схемой самостоятельно. С комментированием у доски решали уравнения № 8 (выделяли части и целое, выполняли проверку, записывали ответ).

Часть урока посвятили решению заданий на карточке на отметку (по вариантам). Задания были направлены на закрепление умения складывать в пределах 100 с переходом через десяток. Ссылка на карточку ТУТ.
Отметка с комментарием стоит за сегодняшний урок.

Тетрадь в клеточку сдали на проверку.

Рекомендации для занятий дома:


Русский язык: в жёлтой тетради выполнить два упражнения с карточки.



Математика: рабочая тетрадь на печатной основе стр. 55 - 56 № 1 - № 4 (решить все задания из урока 62). Задачу решаем со схемой.

Планы на завтра:

В 8.45 - встреча в холле на 1 этаже.

9.00 - русский язык
     Завтрак
10.00 - математика
11.00 - литературное чтение
12.00 - английский язык
       Обед
13.00 - развивающая математика / ритмика
14.00 - ритмика / развивающая математика


В 14.45 деток можно будет забирать домой.