12 января 2024 г.

12 января

Здравствуйте, уважаемые родители, ребята и интересующиеся жизнью нашего класса читатели!


Желаем всем замечательного окончания рабочей недели, солнечного настроения и прекрасного отдыха в выходные дни!

НАШИ ПЛАНЫ


17 января - спектакль в школе от театральной студии. 

26 января - экскурсия в "Музей Востока".  

4 февраля - поход в театр.

начало или середина февраля (дата пока не утверждена окончательно) -  День рождения школы. Тема: "Цирк". Думаем о тематическом украшении кабинета, двери к празднику.

17 - 25 февраля - дополнительные каникулы для 2-х классов.


На уроках


Русский язык: минутка чистописания: 


Записали слова - синонимы: фокусник, маг, чародей, волшебник. Поговорили о лексическом значении этих слов.

Словарь: вчера, сегодня.

Тема урока: "Корень как часть слова".

Понаблюдав и проанализировав значение слов "дом, домик, домище", мы с ребятами пришли к выводу, что эти слова похожи, как родственники, но все-таки разные. У этих слов меняется не форма, а оттенок значения! Домик - маленький дом, домище - огромный дом. Заметили, что у каждого слова есть общая часть - "дом" - в ней кроется основное значение слова - "жилище". Слова, имеющие общую часть и близкие по значению, называют родственными словами. 
Без этой общей части слова мы бы даже не смогли догадаться, о чем идет речь, это главная часть слова, убрав которую оно вообще исчезнет. Общая часть родственных слов называется корнем. Образно говоря, корень - это "голова" слова.
Обозначается корень слова значком "дуга" сверху.

Учебник стр.  82 выполнили упражнение 2 письменно - в два столбика записывали отдельно формы слова "гриб", отдельно - однокоренные слова к слову "гриб". Выделяли у форм слов окончания, у однокоренных слов - корень.
Учебник стр. 83 упражнение 4 выполнили устно - сделали вывод, чем отличаются формы слов от однокоренных.

Тетрадь в линеечку сдали на проверку.


Математика:  тема урока: "Сложение  чисел в пределах 100 с переходом через десяток" (урок 61). 
Из рабочей тетради на печатной основе решили задания урока 61 - стр. 53 - 54, с комментированием устно, у доски и самостоятельным решением. Решили все задания из урока 61.
Учебник стр. 102 задачу № 5 решили со схемой и комментированием у доски.
Задачу № 6 стр. 102 каждый решал самостоятельно. 
Кто успел, решил несколько примеров из № 4 стр. 102.

Рабочие тетради на печатной основе сдали на проверку.


Окружающий мир: сегодня мы начали изучение нового раздела учебника "Жизнь города и села". Если в прошлой четверти мы говорили о растительном и животном мире, то в этой четверти пришло время поговорить о человеке, как части природы. Подумали и высказали мнение, чем человек отличается от животных (способен мыслить, говорить, изготавливать предметы, которые ему нужны для организации быта, строить, фантазировать... 
Тема урока: "Что такое экономика". Ребята получили представление о жизни города и села, знакомились с понятием "экономика" - хозяйственная деятельность человека, выделяли отдельные части (отрасли) экономики (промышленность, сельское хозяйство, транспорт, торговля, строительство), попробовали определить взаимосвязь этих частей. Учебник стр. 104 - 105 ответили на вопросы, поработали по картинкам.



Литературное чтение: начали с работы в рабочей тетради на печатной основе стр. 24 - 25 № 18 - прочитали и проанализировали сказку "Необыкновенная весна" С. Козлов, выполнили все задания. Продолжили разговор о любовании и фантазии.
Затем приступили к чтению японской сказки "Барсук - любитель стихов". Учебник стр. 99 - 103. Узнали, что барсук действительно родом из Японии, прочитав сказку, ответили на вопросы со стр. 103, высказали свое мнение о поступке барсука и о том, почему люди его простили.
Особое внимание обратили на хокку, встретившееся в сказке. Ребята узнали секрет составления и анализа таких коротких трехстиший. 
Ребята привели подходящие к смыслу прочитанного хокку примеры из своей жизни (про тишину, гармонию и её внезапное нарушение).


На "Внеклассном чтении" дети делились впечатлениями о прочитанных за зимние каникулы книгах, рекомендовали одноклассникам некоторые из них.
Часть урока мы посвятили тренировке скорочтения - упражнению на карточке "Чтение по спирали". Старались не крутить листочек, а следить взглядом по перевернутым строчкам, одновременно удерживая внимание на смысле текста. Ответили на вопросы по содержанию рассказа.


Домашнее задание:

Русский язык: учим словарные слова, повторяем выделенные красным слова из предыдущих групп (ссылка на пополняющийся сборник наших словарных слов по группам). В понедельник состоится словарный диктант на отметку.


Математика: не задано. Сделать работу над ошибками (решить задание правильно), если такие попались в каких-либо работах. Доделать то, что не успели в классе.

Окружающий мир: 
  • Учебник стр. 104 - 107 (читать, отвечать на вопросы).
  • Рабочая тетрадь стр. 55 № 4, № 5.
  • По желанию подготовить сообщение о каких-либо редких монетах, деньгах разных стран. Фотографии монет из собственных коллекций можно прислать на почту или сделать небольшую презентацию.

Литературное чтение: не задано. 


Планы на понедельник:

В 8.45 встречаемся в холле на 1 этаже школы.

9.00 - классный час
     Завтрак
10.00 - математика
11.00 - физкультура
12.00 - русский язык
       Обед
13.00 - английский язык


В 13.45 деток можно будет забирать домой.