30 января 2024 г.

30 января

Здравствуйте, уважаемые родители, ребята и гости нашего блога!


Сегодняшний день старались проводить спокойно.
 Наши перемены мы договорились разделить на "тихие" и "громкие", во время тихих перемен ребята находятся в классе, общаются, играют в настольные игры, читают книги, рисуют, а во время "громкой" перемены мы выходили в коридор, чтобы поиграть в подвижные игры, плюшевый мяч. Сегодня с задором и азартом ребята играли в игру "Краски". 

***
На пятом уроке мы побывали на красочном спектакле от третьеклассников и "Театра танца"!
Яркая, заводная, музыкально-танцевальная сказка, о которой мы обязательно поговорим с ребятами,  ведь были затронуты такие важные темы: дружба, взаимопомощь, любовь и счастье!

Спасибо всем участникам танцевального спектакля и художественному руководителю студии Костромеевой Ольге Сергеевне!

На уроках

Русский язык: на перемене в своей личной папке ребята посмотрели результат словарного диктанта. 
Написали под диктовку на листочках текст стихотворения из упражнения 4 рабочей тетради "Пишем грамотно" (стр. 18). К этой работе все должны были подготовиться дома. Отметка за письмо под диктовку стоит за сегодняшний урок.

Словарь: понедельник, вторник, среда, четверг.


Тема урока: "Суффикс как часть слова". 
На уроке ребята познакомились с суффиксом, как частью слова, выделили его основные признаки (имеет значение, служит для образования новых слов, стоит за корнем). Обозначается /\ . На значение различных суффиксов обращаем особое внимание. 
Сегодня познакомились с суффиксами -ник- (человек по роду занятия, территория, книга), -онок- / -ёнок- (детёныши), -их- / -иц- (самка животного), -анин- / -ан-, -янин-/-ян- (лицо по месту его жительства).
Учебник стр. 107 упражнение 1 обсудили устно, упражнение 2 стр. 108 ребята выполнили письменно. Упражнение 3 стр. 108 - 109 обсудили устно.

Математика: тема урока: "Сложение и вычитание чисел в пределах 100" (урок 71).
Разбирали способы вычислений типа "48 + 27". 
(Первый - представляем оба слагаемых в виде суммы разрядных слагаемых, затем складываем десятки с десятками, единицы с единицами, потом находим общую сумму; 
второй - представляем только второе слагаемое в виде суммы разрядных слагаемых).
Решили с комментированием у доски примеры из № 3 стр. 14 учебника (для каждого примера дети выбирали разный способ, чтобы понять, каким способом решать удобнее, легче).
Задачи № 4 и № 5 стр.13 решили со схемами, с объяснением решения у доски.

Часть урока посвятили самостоятельному решению заданий из рабочей тетради на печатной основе стр. 14 - 15 (урок 72).

Литературное чтение: на уроке мы обсудили хокку Оницура и сравнили его с хокку Тиё (стр. 119 - 120 учебника). Рассмотрели в Музейном доме картину Ван Гога "Комната в Арле", поделились впечатлениями об увиденном, пришли к выводу, что художник - богатый человек, несмотря на то, что в его комнате нет дорогих вещей, он обладает особым зрением, умеет видеть в обычных вещах что-то особенное, изображать простые невзрачные предметы так, что они радуют глаз окружающих. 

По ходу чтения учебника мы попали в библиотеку гостеприимного Барсука и прочитали один из рассказов Виктора Драгунского "Что я люблю" (стр. 123 - 126 учебника). Заметили, что героя рассказа наполняют не только материальные вещи, но и мечты, что-то, что питает его душу... Поговорили о том, чем каждый на Дениску похож, а о том, что есть у каждого особенного - любимого, ребята уже писали в "волшебных тетрадях". Эту творческую работу нужно закончить дома.

Домашнее задание:

Русский язык: рабочая тетрадь "Пишем грамотно" стр. 19 - 20 упражнения 1 - 3.

Математика: учебник стр. 13 №6 (со схемой), уравнения № 7.


Литературное чтение: написать в "волшебной тетради" небольшой рассказ "Что я люблю" (по подобию одноименного рассказа Драгунского, который мы прочитали и обсудили в классе).

Планы на завтра:

В 8.45 встречаемся в холле на 1 этаже школы.

9.00 - русский язык
     Завтрак
10.00 - математика
11.00 - изо 1 / технология 2
12.00 - технология 1 / изо 2
       Обед
13.00 - литературное чтение


В 13.45 деток можно будет забирать домой.