10 января 2025 г.

10 января

Здравствуйте, уважаемые родители, ребята и читатели нашего блога!


Пятница в нашем классе прошла спокойно, дружно и радостно! Мы желаем всем отлично провести выходные дни, ребятам настроиться на полную учебную неделю! 


Дорогие родители, присматривайтесь, пожалуйста, к состоянию здоровья ребенка. Оттепель по-разному сказывается на детях, если заметили недомогание, симптомы заболеваний (кашель, насморк...), оставляйте детей дома, подлечите! 

Берегите себя и наших учеников!


НАШИ ПЛАНЫ


22 января - экскурсия в Зарядье: "Как устроен человек?", "Все цвета химии". 


27 - 31 января - подготовка ко Дню рождения школы. Тема праздника: "Изумрудный город"
Наш класс представляет часть истории, связанную с лесом и Железным Дровосеком. Нужно будет украсить дверь класса, кабинет, рекреацию на 1 этаже - подготовить тематическую фотозону.


31 января - "Круг чтения" в классе. Тема стихотворений: "Семейные традиции"


2 февраля (воскресенье) -  экскурсионная поездка в Звенигород.


3 - 7 февраля - школьная математическая Олимпиада "57 задач для начальной школы". 


7 - 8 февраля - День рождения школы (148 лет). 


16 февраля (воскресенье) - поход в театр им. Маяковского "Мама - кот". 


24 февраля - 1 марта -  "Масленичная неделя". Спортивные игры. Благотворительная ярмарка. 


12 марта - индивидуальные консультации учителей - предметников с родителями по предварительной записи. Возможно, родительское собрание по выбору модуля ОРКСЭ в 4 классе.


24 - 28 марта - промежуточная аттестация за III четверть.


29 марта - 6 апреля - ВЕСЕННИЕ КАНИКУЛЫ.


На уроках


Русский язык: каллиграфическая разминка - чистописание стр. 26. Написание заглавной буквы И и соединения с другими буквами. Повторили правило написания имен собственных. 

Словарь: комната, футбол.

Картинка - ассоциация:

Предложение со словарными словами записали одинаковое: 
Мы с папой в большой комнате смотрели чемпионат мира по футболу.

В предложении подчеркнули все члены предложения, сверху записали части речи. 

Тема урока: "Изменение имен существительных по числам" (уроки 74-75). 
Учебник стр. 177 - 178

На уроке отрабатываем употребление множественного числа имени существительного и правильное произношение слов во множественном числе.

Учебник стр. 177 упражнения 1, 2, 3 сделали письменно. Выделяли окончания и ставили ударения в словах во множественном числе в 1 упражнении. При выполнении 2 упражнения повторили правила переноса и допускаемую вариативность. В упражнении 3 в словах, которые изменяли по числам, тоже выделяли окончание.

Запомнили правильное произношение слов "тОрты, крЕмы, бАнты, шАрфы, пОрты" (на первый слог). Нарисовали на цветном листочке небольшую картинку: торт с кремом, упакованный в коробку, завязанную шАрфом на бант на фоне морского пОрта.

Упражнение 4 стр. 178 выполняли те, кто успел сделать основной объём классной работы.


Математика: на сегодняшнем уроке работали с рабочей тетрадью "с солнышком" на стр. 34 блок заданий № 1: 1.1 (повторили способ умножение в столбик), № 1.2 (деление на подмножества, классификация), № 1.3 (решение задач на приведение к единице), № 1.4* (диаграммы Эйлера-Венна, множества и подмножества, пересечение множеств, объединение множеств). 
Второй блок заданий на стр. 34 - 35 ребята решали самостоятельно по аналогии с тем, что мы разобрали вместе. 
Задание № 3 стр. 35 обсудили вместе, поняли, что рамка для фотографии на языке математики - это периметр. Нашли периметр рамки, сравнили с длиной планки, сделали выводы.

На стр. 36 изучали тему "Нумерация многозначных чисел". познакомились с понятиями "класс" и "разряд". Сравнили с "паровозом", научились читать многозначные числа. Сначала с конца (справа налево) отделяем по три цифры (в соответствии с классами), ставя сверху значок '   -  30'364'326. Затем читаем число слева направо, называя классы, кроме последнего класса единиц: тридцать миллионов триста шестьдесят четыре тысячи, триста двадцать шесть.


На стр. 36 рабочей тетради "с солнышком" решили вместе с комментированием задания № 1, 2, 3.

Потренировались в умножении на круглое число - № 4 (нули мы оставляем в стороне и приписываем к произведению их все). 
Задание № 5* (множества) сделали также вместе.

Дополнительно решили № 4 на стр. 37, отгадали слово - шифр, повторили, чем Арктика отличается от Антарктики.

Первую часть учебника сдали в библиотеку.


Окружающий мир: тема сегодняшнего урока: "Органы чувств" .

Узнали об органах чувств человека: глазах, ушах, носе, языке, коже, их роли в восприятии мира. Узнали, как устроены глаза и уши, в интерактивную тетрадь (по желанию) зарисовали эти схемы. 


Говорили о гигиене органов чувств, о том, как сохранить хорошее зрение, слух, обоняние, как ухаживать за кожей. Материал учебника можно найти на стр. 126 - 129. 

В интерактивной тетради создали новый разворот с информацией по теме "Органы чувств". Вот, что у ребят должно было получиться:


Кто не успел склеить разворот до конца, должен доделать это дома.

Для тех, кого не было на уроке - заготовки можно скачать тут: ЧАСТЬ 1ЧАСТЬ 2ЧАСТЬ 3.



Литературное чтение: продолжаем погружение в различные оттенки чувства "любовь" - глава "Учимся любить". Александр Куприн "Слон" (учебник стр. 151 - 163).

На сегодняшнем уроке ребята начали читать произведение Александра Куприна "Слон" (в сокращении). Мы прочитали и обсудили отрывок стр. 151 - 157 учебника. Учимся вчитываться и делать выводы о том, что происходит в душе героев рассказа, что их волнует и что является мотивом их поступков.

Отвечая на вопросы, ребята доказывали своё мнение словами из текста. Героиня рассказа столкнулась с ситуацией, когда ничего не болит, но нет жизненных сил, ей ничего не интересно, скучно... Это болезнь не физического, а "душевного" происхождения. Мы порассуждали о силе родительской любви и о том, что для родителя в таких случаях нет ничего невозможного.

Домашнее задание:

Русский язык: не задано.

Математика: не задано. 

Литературное чтение: к понедельнику написать сочинение о том, как прошли новогодние праздники и зимние каникулы. Бланк для сочинения можно скачать ТУТ. Слева на строчках пишем текст, а справа наклеиваем фотографию или фото-коллаж, можно нарисовать тематический рисунок.
 

Окружающий мир: 
  • учебник стр. 126 - 129 (читать, подготовить устно ответы на вопросы со стр. 129 "Проверь себя");
  • рабочая тетрадь стр. 59 - 60 № 1 - 3.
  • по "Интерактивной тетради" выучить определения из раздела "Мой словарик", раскрасить картинки. Уметь рассказать устно тему с опорой на подсказки в интерактивной тетради. 


Планы на завтра:

В 8.45 встречаемся в холле на 1 этаже школы, 
поднимаемся в кабинет.

9.00 - классный час
     Завтрак
10.00 - русский язык
11.00 - ИЗО
12.00 - математика
       Обед
13.00 - литературное чтение
14.00 - английский язык



В 14.45 детей можно будет забирать домой.