9 января 2025 г.

9 января

Здравствуйте, уважаемые родители, ребята и читатели странички о жизни 3 класса "Б"!


Рады приветствовать всех в Новом 2025 году! 

Ребята вернулись в школу полные сил и впечатлений, делились разными событиями, чудесами, произошедшими в Новогодние каникулы. Так счастливо и радостно мы начали третью учебную четверть! 
Ждём тех, кто задерживается, с нетерпением!



Поздравляем 

с наступившим 2 и 7 января Днём Рождения 

январских именинников

Екатерину Д. и Ивана!


Желаем Кате и Ване успешно учиться, расти добрыми, честными и жизнерадостными людьми! Крепкой дружбы, здоровья и все самого наилучшего!


На уроках



Русский язык: традиционно урок мы начинаем с разминки в чистописании. Тетрадь для чистописания - стр. 25 - "Поэтическая страничка".

Словарь: один, шелест.

Картинки - ассоциации для лучшего запоминания словарных слов:


  
Предложение со словарными словами сочинили сами, записали в тетрадь.

Тема урока: "Число имен существительных" (урок 73). 

Сегодня разбирались с тем, как определить род имени существительного, если оно стоит в форме множественного числа. Ответ прост: поставить существительное в единственное число.

Для подтверждения и тренировки выполнили упражнение 1 стр. 174 учебника письменно в тетради в линеечку.

Но не всё так легко, как кажется. В русском языке есть такие существительные, которые употребляются только в форме единственного числа (например, молоко, трусость, соль, ловкость, посуда, одежда...). Они называют то, что нельзя посчитать.

Упражнение 2 стр. 175 выполнили с комментированием.

Также есть и существительные, которые имеют только форму множественного числа (шорты, сутки, каникулы, брюки, санки, весы, качели...). Они называют предметы, состоящие из двух частей, или то, что не может быть представлено как один предмет.

Упражнение 3 стр. 175 - 176 выполнили с комментированием. Если не успели, упражнение нужно будет доделать дома.


Математика: для разминки в счете поработали на карточке, вспомнили порядок письменного сложения столбиком:

Тема урока: "Деление с остатком. Повторение" (урок 65 - 66).

Учебник стр. 107 решили № 4, вспомнили, как решать уравнения в несколько действий. Начинаем с расстановки порядка действий, затем по последнему действию выделяем части и целое, определяем, что именно нам нужно найти: часть или целое. Вспоминаем правило, как найти часть или как найти целое. Решаем уравнение, согласно этому правилу.

Задание № 3 стр. 107 - повторение темы "Деление с остатком". Вспомнили, чтобы разделить с остатком, нужно подобрать ближайшее число, которое разделится без остатка, разделить его, посчитать разницу и записать остаток. Проверить, чтобы остаток был меньше делителя! Сделать проверку.

Задачи № 6, № 7, № 8 решали с комментированием у доски. Схемы - по желанию. 

Ребята, решившие объём заданий из учебника, работали в рабочей тетради "с солнышком" - решали урок № 19 на стр. 34.


Литературное чтение: на уроке ребята прочитали произведение Маши Вайсман "Лучший друг медуз" (учебник стр. 148 - 151). Мы поговорили по прочитанному, обсудили содержание, ответили на предложенные в учебнике вопросы. При ответе на все вопросы приводили аргументы - доказательства из текста, перечитывая отрывки несколько раз. Отметили для себя то, что "Другом всех зверей" может назвать себя человек, который относится ко всем животным доброжелательно, милосердно, с любовью, который видит в них хорошее. Филя в первой части рассказа относится к медузам с неприязнью и сам от этого чувствует себя не очень комфортно. Чтобы ответить на последний блок вопросов, ребята дали характеристику героям. Также мы обратили внимание, что море для героев рассказа - живое существо: может рассердиться, играть, быть сонным, спокойным...
Пришли к выводу, что Филя любит животных, умеет быть внимательным, обладает поэтическим взглядом на мир. 

В тетради для творческих работ ребята нарисовали медузу и написали в два столбика (слева и справа от картинки) отрицательные черты медуз с точки зрения героев рассказа и положительные черты. Мы заметили, что положительных моментов гораздо больше! Больше причин любить этих красивых, прозрачных, загадочных существ.

***

Часть урока посвятили обсуждению будущей творческой работы - сочинения о прошедших зимних каникулах. Уверена, каждый сможет вспомнить что-то радостное, удивительное, то, чем захочется поделиться, после зимнего отдыха! 

Мы повторили, из каких основных частей строится сочинение:
Введение или вступление (в этой части важно заинтересовать читателя);
Основная часть (описание событий, таких логических частей может быть несколько, например, о том, как отметили Новый год и отдельно о каникулах);
Заключение (завершение сочинения выводами, мудрыми мыслями, пожеланиями...).

Рекомендую начать писать сочинение на черновике, затем переписывать на чистовик - специальный бланк (ссылка). Слева на строчках пишем текст, а справа наклеиваем фотографию или фото-коллаж, можно нарисовать тематический рисунок.

Это задание нужно выполнить всем, даже тем, кто сегодня в школе отсутствовал. Срок сдачи творческой работы - понедельник 13 января. Кто успеет, может принести уже завтра.

Бланк для написания сочинения можно скачать по ссылке ТУТ.

Домашнее задание:

Русский язык: учебник стр. 176 упражнение 4. Обернуть в обложку тетрадь в линеечку.

Математика: учебник стр. 108 № 4, № 5. Обернуть в обложку тетрадь в клетку.

Литературное чтение: написать сочинение о том, как прошли новогодние праздники и зимние каникулы. Бланк для сочинения можно скачать ТУТ. Слева на строчках пишем текст, а справа наклеиваем фотографию или фото-коллаж, можно нарисовать тематический рисунок.
Срок сдачи творческой работы - понедельник 13 января. Кто успеет, может принести уже завтра.

Планы на завтра:

В 8.45 встречаемся в холле на 1 этаже школы, 
поднимаемся в кабинет.

9.00 - русский язык
     Завтрак
10.00 - музыка
11.00 - математика
12.00 - окружающий мир
       Обед
13.00 - литературное чтение
14.00 - английский язык


В 14.45 детей можно будет забирать домой.