Здравствуйте, уважаемые родители, дети и читатели блога нашего класса!
Сегодняшнее утро мы начали с радостных новостей: сборная команда шахматистов из 57 школы заняла III место в финале турнира "Открытый кубок ЦДЮТ "Бибирево" по шахматам среди школьных команд".
В сборной играла и ученица нашего класса Даниела!
Мы поздравляем команду с успешным выступлением и очень хорошими результатами! Желаем дальнейших успехов!
Дорогие ребята!
Завтра состоится поэтическая встреча - "КРУГ ЧТЕНИЯ", которая будет посвящена празднику "Семейных традиций".
Мы будем читать друг другу стихотворения о семье, разных традициях. Кто еще не оформил страницу со своим стихотворением и иллюстрацией / фото для третьего сборника стихов, пожалуйста, сделайте это до завтра.
Расположение листа ВЕРТИКАЛЬНОЕ, формат А4!
На уроках
Русский язык: тетрадь для чистописания - стр. 39. Заглавная буква "Я" и соединение с другими буквами.
Словарь: дятел, завтра, завтрак, заяц.
Предложение со словарными словами ребята записали самостоятельно.
Следующий вид работы для разминки и закрепления у нас был "Падежный
диктант" (записывали только падеж, затем проверяли тетрадь соседа по парте):
1) Катались
на машине;
2) Шли по
площади;
3) Отплыл от
причала;
4) Подбежал
к кровати;
5) Прыгает
белка;
6) Достали
мяч;
7) Гуляли за
школой;
8) Написал в
тетради;
9) Кружились
в воздухе;
10) Мылись
шампунем.
Следующий вид работы для разминки и закрепления у нас был "Падежный
диктант" (записывали только падеж, затем проверяли тетрадь соседа по парте):
1) Катались
на машине;
2) Шли по
площади;
3) Отплыл от
причала;
4) Подбежал
к кровати;
5) Прыгает
белка;
6) Достали
мяч;
7) Гуляли за
школой;
8) Написал в
тетради;
9) Кружились
в воздухе;
10) Мылись
шампунем.
Тема урока: "Склонение имён существительных" (урок 87). Учебник стр. 35 - 37 - теоретическая информация.
Начали урок мы с наблюдения за системой окончаний разных слов (пример в учебнике на стр. 36), распределяли слова "окно, дядя, лошадь, конь, сосна, цепь, поле" по столбикам в зависимости от их изменения. Заметили закономерность в системе окончаний. Сделали вывод, что в зависимости от падежных окончаний имена существительные можно разделить на три большие группы - три склонения.
Склонение - это изменение существительных по падежам в единственном и во множественном числе.
- К первому склонению (1 скл.) относятся существительные мужского и женского рода с окончаниями -а / -я. (рука / дядя)
- Ко второму склонению (2 скл.) относятся существительные среднего и мужского рода с нулевым окончанием и окончаниями -о / -е (плечо / конь).
- К третьему склонению (3 скл.) относятся существительные женского рода с нулевым окончанием (мягким знаком на конце) (грудь, ночь...).
- К первому склонению (1 скл.) относятся существительные мужского и женского рода с окончаниями -а / -я. (рука / дядя)
- Ко второму склонению (2 скл.) относятся существительные среднего и мужского рода с нулевым окончанием и окончаниями -о / -е (плечо / конь).
- К третьему склонению (3 скл.) относятся существительные женского рода с нулевым окончанием (мягким знаком на конце) (грудь, ночь...).
Применили изученные правила, выполнив письменно в тетради упражнения 1, 2, 3 стр. 37 - 38 учебника. Пока с опорой на составленную табличку, рассуждая вслух:
1) ставим существительное в начальную форму
2) определяем род существительного
3) выделяем окончание и определяем склонение.
Упражняясь и рассуждая, постепенно ребята должны запомнить систему окончаний, относящуюся к трем склонениям существительных.
Применили изученные правила, выполнив письменно в тетради упражнения 1, 2, 3 стр. 37 - 38 учебника. Пока с опорой на составленную табличку, рассуждая вслух:
1) ставим существительное в начальную форму
2) определяем род существительного
3) выделяем окончание и определяем склонение.
Упражняясь и рассуждая, постепенно ребята должны запомнить систему окончаний, относящуюся к трем склонениям существительных.