30 января 2025 г.

30 января

Здравствуйте, уважаемые родители, дети и читатели блога нашего класса!


Сегодняшнее утро мы начали с радостных новостей: сборная команда шахматистов из 57 школы заняла III место в финале турнира "Открытый кубок ЦДЮТ "Бибирево" по шахматам среди школьных команд". 

В сборной играла и ученица нашего класса Даниела! 


Мы поздравляем команду с успешным выступлением и очень хорошими  результатами! Желаем дальнейших успехов! 

Дорогие ребята!


Завтра состоится поэтическая встреча - "КРУГ ЧТЕНИЯ", которая будет посвящена празднику "Семейных традиций". 


Мы будем читать друг другу стихотворения о семье, разных традициях.  Кто еще не оформил страницу со своим стихотворением и иллюстрацией / фото для третьего сборника стихов, пожалуйста, сделайте это до завтра.

Расположение листа ВЕРТИКАЛЬНОЕ, формат А4!  


На уроках



Русский язык: тетрадь для чистописания - стр. 39. Заглавная буква "Я" и соединение с другими буквами.

Словарь: дятел, завтра, завтрак, заяц.

Предложение со словарными словами ребята записали самостоятельно.


Следующий вид работы для разминки и закрепления у нас был "Падежный диктант" (записывали только падеж, затем проверяли тетрадь соседа по парте):

1) Катались на машине;
2) Шли по площади;
3) Отплыл от причала;
4) Подбежал к кровати;
5) Прыгает белка;
6) Достали мяч;
7) Гуляли за школой;
8) Написал в тетради;
9) Кружились в воздухе;
10) Мылись шампунем.


Тема урока: "Склонение имён существительных" (урок 87). 
Учебник стр. 35 - 37 - теоретическая информация. 

Начали урок мы с наблюдения за системой окончаний разных слов (пример в учебнике на стр. 36), распределяли слова "окно, дядя, лошадь, конь, сосна, цепь, поле" по столбикам в зависимости от их изменения. Заметили закономерность в системе окончаний. Сделали вывод, что в зависимости от падежных окончаний имена существительные можно разделить на три большие группы - три склонения.

Склонение - это изменение существительных по падежам в единственном и во множественном числе.

  1. К первому склонению (1 скл.) относятся существительные мужского и женского рода с окончаниями -а / -я. (рука / дядя)
  2. Ко второму склонению (2 скл.) относятся существительные среднего и мужского рода с нулевым окончанием и окончаниями -о / -е (плечо / конь).
  3. К третьему склонению (3 скл.) относятся существительные женского рода с нулевым окончанием (мягким знаком на конце) (грудь, ночь...).

Применили изученные правила, выполнив письменно в тетради упражнения 1, 2, 3 стр. 37 - 38 учебника. Пока с опорой на составленную табличку, рассуждая вслух:

    1) ставим существительное в начальную форму

    2) определяем род существительного

    3) выделяем окончание и определяем склонение.

Упражняясь и рассуждая, постепенно ребята должны запомнить систему окончаний, относящуюся к трем склонениям существительных.


Математика: начали урок с разминки - выполнили с устным комментированием задания из рабочей тетради на печатной основе со стр. 20 - № 1 и № 2. 

На сегодняшнем уроке ребята решали задания нашей внутренней контрольной работы по темам: "Доли. Время. Решение задач". Работу выполняли на бланках. 

После проверки отметка будет выставлена в электронный дневник в единичном коэффициенте с комментарием "Комбинированная работа".


Литературное чтение: часть урока посвятили пересказу прочитанных детьми басен. 
Также одна из инициативных групп выступила со сценкой по басне "Квартет". Очень яркое получилось выступление с костюмами и реквизитом! Прекрасный творческий подход, командная работа и реализация идеи в кратчайшие сроки! Спасибо нашим юным артисткам!


И. А. Крылов "Лебедь, щука и рак".  Частично эта басня напоминает прочитанную на прошлом уроке басню "Квартет": в ней тоже все герои спорят и действуют кто во что горазд. Но в  басне "Квартет" речь идет об искусстве, которому нужно учиться, если хочешь прекрасных результатов. В басне "Лебедь, щука и рак" разлад происходит из-ща несогласованности действий при любом совместном начинании, о чем гласит мораль в самом начале: "Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдёт, и выйдет из него не дело, только мука".

В рабочей тетради на печатной основе ребята выполняли задания № 2, № 3 на стр. 5 - 7 - поработали с баснями Эзопа. 

Также послушали басни Лафонтена "Волк и Журавль" и "Ворона в павлиньих перьях". 
На "Ленте времени" в "Волшебной тетради" записали имена баснописцев - Федр (2000 лет назад), Жан де Лафонтен (350 лет назад). 


Рабочую тетрадь на печатной основе сдали на проверку.

Домашнее задание:

Русский язык: учебник стр. 36 - выучить, существительные какого рода и с какими окончаниями относятся 1, 2, 3 склонению. Учебник стр. 38 упражнение 4, упражнение 5.

Математика: рабочая тетрадь на печатной основе стр. 20 - 21 доделать задания из урока 78.

Литературное чтение: на завтра - подготовить стихотворение о семейных традициях наизусть, сделать страничку будущего сборника (А4, вертикально).
На понедельник: группам подготовить инсценировку басни "Квартет" (к четвергу). Остальным, кто в сценках не захотел участвовать, - читать басни разных авторов, готовить пересказ. 
По желанию можно любую басню выучить наизусть.


Планы на завтра:

В 8.45 встречаемся в холле на 1 этаже школы, 
поднимаемся в кабинет.

9.00 - русский язык
     Завтрак
10.00 - музыка
11.00 - математика
12.00 - окружающий мир
       Обед
13.00 - "Круг чтения" - "Семейные традиции"
14.00 - английский язык


В 14.45 детей можно будет забирать домой.