23 января 2025 г.

23 января

Здравствуйте, уважаемые родители, ребята и интересующиеся школьной жизнью читатели!


Познавательный выезд на экскурсию в Заповедное посольство "Зарядье" по-настоящему зарядил ребят бодростью, отличным настроением и обогатил новыми знаниями! Дети сегодня обсуждали поездку, делились удивительными открытиями и воспоминаниями о проведенных опытах.

Больше фотографий и информации о поездке можно прочитать на школьном Telegram-канале

Большое спасибо за помощь в подготовке контента Олесе Николаевне и Анжеле Анатольевне! 

Дорогие родители! 


В нашем здании по адресу пер. Хользунова д. 8  
новый секретарь - администратор и ответственный за питаниеПолина Вячеславовна Шохина. 

Телефон для связи: 8 977 871 55 05



На уроках



Русский язык: тетрадь для чистописания - стр. 34. Заглавная буква "Л" и соединение с другими буквами. Обсудили пословицы, данные на странице.

Словарь: весело, ветер, вокзал, воробей.

Предложение со словарными словами составили сами, записали в свою тетрадь.

Тема урока: "Учимся писать суффикс -ок- в именах существительных(урок 83)
Запомнили правило: суффикс -ок- всегда пишется под ударением. Иногда при образовании слов с помощью суффиксов встречается чередование звуков [к] // [ч'], это служит для удобства произношения слов. 
Учебник стр. 24 - 25 разобрались устно с рубрикой "Давай подумаем", выполнили упражнение 1 с комментированием у доски. 
Упражнение 2 стр. 25 ребята выполняли самостоятельно (составляли слова с суффиксом -ок-, суффикс выделяли). 
На стр. 26 учебника нашли и выполнили упражнение 4. 
Упражнение 6 стр. 26 - 27 мы разобрали и обсудили правила устно. Кто успел, сделал упражнение 6 письменно.


Математика: для разминки на повторение выполнили упражнение на карточке по определению доли закрашенных и незакрашенных частей фигур:
Также на закрепление с подробным комментированием и записью решали задание на выражение долей длины в разных единицах измерения:

в сантиметрах:    1/2 м, 1/10 м, 2/5 м, 3/4 м, 1/20 м
в дециметрах:     1/10 м, 1/2 м, 2/5 м

Записывали решение так:
100 : 2 * 1 = 50 см
100 : 5 * 2 = 40 см

Тема урока: "Тысяча" (урок 74).

Устно на примере измерения длины разобрались с тем, что такое "тысяча" - стр. 17 учебника.

В тетрадь записали:
     Масса:
1 кг = 1000 г
1 тонна = 1000 кг

     Длина
1 км = 1000 м

Решили № 1 со стр. 18 устно. Задание № 2 стр. 18 решали письменно, подробно расписывая действия.
Задание № 3 - письменно в тетради, ещё раз повторили, как найти часть от числа, как найти число по известной части.

Задачу № 5 решили с комментированием у доски. 
Упражнение № 6 - самостоятельно по вариантам: 1 вариант - первый столбик, 2 вариант - второй столбик.
Уравнения из № 8 тоже поделили по вариантам.
Кто успел, решил задачу № 9 со стр. 19.

Тетрадь в клетку сдали на проверку.

Литературное чтение: мы с ребятами продолжаем изучать и сравнивать басни, отмечать их особенности. Несколько человек пересказали прочитанные дома басни. 
Мы говорим о том, что основная часть повествования басни о взаимоотношениях животных, а мораль всегда относится к людям. От сказки басня как раз и отличается наличием четко сформулированной и записанной морали о поведении и взаимоотношениях людей. 
Эзоп "Ворон и Лисица" и Иван Андреевич Крылов "Ворона и Лисица" - две басни с общей темой (учебник стр. 16 - 19), но разные по строению: Эзоп написал в прозе, а Крылов - в стихах. На материале этих басен мы поговорили о лести, разобрались с тем, что такое лесть, корысть, почему льстить (преувеличенно хвалить с корыстными целями) плохо. Проанализировали смысл пословиц, данных на стр. 18, подобрали подходящие к басне Эзопа. Все они осуждают глупого человека, способного поддаться лести. 
Подробнее о басне "Ворона и Лисица" И. А. Крылова будем говорить на завтрашнем уроке, продолжим её анализировать.


Домашнее задание:

Русский язык: учебник стр. 26 упражнение 3, упражнение 5.

Математика: рабочая тетрадь стр. 13 - 14 (выполнить задания из урока 74). 
Сделать работу над ошибками, допущенными в самостоятельной работе (в РТ на печатной основе стр. 11 - 13)

Литературное чтение: 
  • читать разные басни из  своих сборников и уметь пересказывать их содержание и мораль. 
  • Учебник стр. 19 - басню "Ворона и Лисица" И. А. Крылова читать с листа выразительно, с акцентами, паузами, артистично.
  • По желанию можно выучить басню И. А. Крылова "Ворона и Лисица" наизусть (выразительно).


Планы на завтра:

В 8.45 встречаемся в холле на 1 этаже школы, 
поднимаемся в кабинет.

9.00 - русский язык
     Завтрак
10.00 - музыка
11.00 - математика
12.00 - окружающий мир
       Обед
13.00 - литературное чтение
14.00 - английский язык


В 14.45 детей можно будет забирать домой.