31 января 2025 г.

31 января

Здравствуйте, уважаемые родители, ребята и читатели странички о школьной жизни 3 "Б"!


Сегодня в нашем классе прошел "Круг чтения". Мы собрались за большим столом, как настоящая семья, и поговорили о семейных традициях. Ребята поделились своими самыми любимыми семейными традициями и рассказали друг другу стихотворения о семье. 

Очень тёплая, наполненная светлыми чувствами встреча получилась! 


Спасибо всем, кто выучил (а кто-то даже сам сочинил) и оформил стихотворение для нашего будущего сборника!



НАШИ ПЛАНЫ


2 февраля (воскресенье) -  экскурсионная поездка в Звенигород.


4 февраля - школьная математическая Олимпиада "57 задач для младших школьников" - личный тур.


5 февраля с 13.00 до 14.20 - школьная математическая Олимпиада "57 задач для младших школьников" - командный тур.  


7 февраля - День рождения школы "Изумрудный город" (148 лет). Праздник; сладкий стол, чаепитие.


10 - 14 февраля (в один из дней) - диагностика читательской грамотности ВСОКО в бланковой форме.


14 февраля - "День книгодарения" в нашем классе
Всем желающим участвовать нужно выбрать интересную книгу, подходящую по возрасту детям 9 - 10 лет (можно книгу из своей библиотеки в хорошем состоянии, можно новую), обязательно красиво упаковать её в непрозрачную обёртку из бумаги.


16 февраля (воскресенье) - поход в театр им. Маяковского "Мама - кот". 


24 февраля - 1 марта -  "Масленичная неделя". Спортивные игры. Благотворительная ярмарка. 


26 февраля - экскурсионная поездка - "Масленица" в Музее Москвы.


12 марта - индивидуальные консультации учителей - предметников с родителями по предварительной записи. Возможно, родительское собрание по выбору модуля ОРКСЭ в 4 классе.


24 - 28 марта - промежуточная аттестация за III четверть.


29 марта - 6 апреля - ВЕСЕННИЕ КАНИКУЛЫ.


На уроках


Русский язык: каллиграфическая разминка - чистописание стр. 40. 

Словарь: здание, здравствуй, земляника, иней.

Придуманное самостоятельно предложение со словарными словами записали в тетрадь.


Падежный диктант (в тетрадь записывали только падежи существительных через запятую):
писать в блокноте
рассказывать стихотворение
гулять с няней
дарить подарок
подарить другу
сосна растёт
выступать перед классом
работа одноклассника
гулять под дождём
дождь идёт

Диктант склонений (в тетрадь записывали только склонение):
солнце, собака, печь, печка, язык, Земля, окно, дядя, лошадь, обувь

Провели взаимопроверку этих работ. Сегодня довольных результатом оказалось больше, чем вчера! Прогресс есть - это радует!

Тема урока: "Повторение правописаний суффиксов. Закрепление темы "Падеж и склонение имен существительных"".

Рабочая тетрадь "Пишем грамотно" стр. 5 - 6 упражнения № 1 - 3 - повторили правописание суффиксов -ок- / -ек- / -ик- (упражнения № 1  и № 2 выполняли с комментированием).

На стр. 6 - 7 сделали упражнения № 1 - 5 на тренировку применения правил правописания суффиксов -ец- / -иц- и буквосочетания -ичк- / -ечк-, повторили словарные слова.

В конце урока выполняли тренировочные упражнения на карточке (определяли падежи существительных, род и число). За эту работу отметка выставлена в электронный дневник, я выставила только "4" и "5". 

Ребятам, у которых нет отметки за сегодняшний урок, нужно выучить падежи и потренироваться их определять.


Математика: сегодняшний уроке мы начали с разминки в счете, на этот раз решали цепочки примеров на время. Задача - уложиться в 10-15 секунд при решении цепочек из № 12 со стр. 27 учебника. 

Далее на уроке с ребятами играли в игру "Пять на пять", решали задачи и уравнения, зарабатывали "плюсы". Если удалось выполнить задания на пять чистых "плюсов", то в электронный дневник выставляется пятёрка за работу на уроке. Тема урока: "Трехзначные числа" (урок 78).
Учебник стр. 26 задача № 7, № 8, стр. 27 № 9, № 10 и уравнения № 13.

В оставшееся время работали в рабочей тетради "с солнышком" (Петерсон) на стр. 40. Кто не успел выполнить задания на этой страничке, нужно будет доделать дома.

Тетрадь в клеточку сдали на проверку.


Окружающий мир: тема сегодняшнего урока: "Умей предупреждать болезни"Говорили о том, как важно укреплять организм, чтобы не давать ему заболеть, чтобы научить его сопротивляться вирусам и опасным бактериям, что такое "Здоровый образ жизни". Материал учебника на стр. 147 - 153.

Выполнили тестирование по темам "Наше питание" и "Дыхание и кровообращение". Отметки выставлены в электронный дневник за прошлый и сегодняшний уроки.

В интерактивной тетради создали новый разворот с информацией по теме "Умей предупреждать болезни". Вот, что у ребят должно было получиться:


Кто не успел склеить разворот до конца, должен доделать это дома.

Для тех, кого не было на уроке - заготовки можно скачать тут: ЧАСТЬ 1ЧАСТЬ 2ЧАСТЬ 3.

Домашнее задание:

Русский язык: повторить словарные слова 2 класса (15 слов) из РТ "Пишем грамотно" (герой, город, дежурный, декабрь, деревня, дорога, до свидания, дятел, завтра, завтрак, заяц, здание, здравствуй, земляника, иней) - ссылка на наш словарик ТУТ. 

Математика: рабочая тетрадь "с солнышком" (Петерсон) выполнить задания на стр. 40, если не успели на уроке.


Окружающий мир: 
  • учебник стр. 147 - 153 (читать, подготовить устно ответы на вопросы со стр. 149 и 153 "Проверь себя");
  • рабочая тетрадь стр. 68 - 71 (задания по двум темам, если не успели в классе). 
  • по "Интерактивной тетради" выучить определения из раздела "Мой словарик", раскрасить картинки. Уметь рассказать устно тему с опорой на подсказки в интерактивной тетради. 
  • подготовить к следующей среде / пятнице устный рассказ - сообщение об укреплении какой-либо системы органов человека (на выбор: опорно-двигательную, нервную, органы чувств, кровеносную, дыхательную, костно-мышечную, пищеварительную...).
  • Оформление по решению ребёнка - плакат, либо устный рассказ, либо рассказ с опорной презентацией (прислать на мою электронную почту или принести на флешке). Потренироваться дома рассказывать своими словами, не читая с листа. Можно дополнительно провести мастер-класс и показать несколько несложных упражнений.
По содержанию своего сообщения заранее составить два-три вопроса для одноклассников, чтобы проверить, насколько внимательны были слушатели.

Продолжительность выступления с вопросами - 2-3 минуты

Планы на завтра:

В 8.45 встречаемся в холле на 1 этаже школы, 
поднимаемся в кабинет.

9.00 - классный час
     Завтрак
10.00 - русский язык
11.00 - ИЗО
12.00 - математика
       Обед
13.00 - литературное чтение
14.00 - английский язык



В 14.45 детей можно будет забирать домой.