Здравствуйте, уважаемые родители, ребята и читатели блога нашего замечательного класса!
Новую учебную неделю мы с ребятами начали в большом составе! Все, кто вернулся с каникул, приступили к учёбе уже в бодром и быстром темпе!
Сегодня я попросила ребят, имеющих дипломы, грамоты, сертификаты, похвальные листы за участие в различных некоммерческих олимпиадах и конкурсах, фестивалях, соревнованиях (научно - интеллектуальных, предметных, творческих, физкультурно-спортивных...), проектной деятельности, прислать через родителей мне фото этих наградных документов (за 2 и 3 класс). Эта информация нужна для моей будущей аттестации.
Заранее благодарю всех за помощь!
На нашем выставочном стенде в классе появились красочные и содержательные сочинения о прошедших зимних каникулах.
Теперь это место притяжения всех ребят, каждому интересно почитать об отдыхе одноклассников и поделиться своими событиями, показать фотографии и рисунки.
Спасибо всем ребятам за творческий подход и старательное оформление своих сочинений!
Дорогие ребята!
31 января состоится поэтическая встреча - "КРУГ ЧТЕНИЯ", которая будет посвящена празднику "Семейных традиций".
Найдите стихотворение о семье, разных традициях и выучите его наизусть, оформите страницу нашего третьего сборника стихов, на которой будет размещено стихотворение, фотографии или иллюстрации. Расположение ВЕРТИКАЛЬНОЕ, формат А4!
Пополним коллекцию наших прекрасных поэтических изданий 3 "Б" класса!
Творческого вам вдохновения и приятного чтения стихотворений!
На уроках
Классный час: тема занятия: "День российской печати". Средства
массовой информации выполняют несколько
очень важных задач. Газеты сообщают людям новости,
доносят до них правдивую информацию. Журналы тоже объединяют людей по
интересам: кто-то увлекается природой, кто-то техникой, кто-то
кулинарией, а еще есть профессиональные журналы, например,
для врачей, учителей, инженеров, специалистов по
компьютерной технике и многих других. Получается, что печатные
издания, пресса – это то, что людей объединяет. 13 января в
России отмечают праздник - День российской печати. Сегодня ребята узнали об этом празднике.
Часть урока работали на рабочих листах с заданиями по теме - ссылка ТУТ.
С материалами, предложенными методическим советом, можно ознакомиться по ссылке ТУТ.
Русский язык: начали урок с чистописания. Тренировали навык каллиграфического письма на стр. 27 - заглавная буква Ш. Повторяем правила написания имен собственных.
Словарь: гигант, ракета.
Картинки - ассоциации для лучшего запоминания словарных слов:
Предложение со словарными словами записали самостоятельно.
Средства массовой информации выполняют несколько очень важных задач. Газеты сообщают людям новости, доносят до них правдивую информацию. Журналы тоже объединяют людей по интересам: кто-то увлекается природой, кто-то техникой, кто-то кулинарией, а еще есть профессиональные журналы, например, для врачей, учителей, инженеров, специалистов по компьютерной технике и многих других. Получается, что печатные издания, пресса – это то, что людей объединяет. 13 января в России отмечают праздник - День российской печати. Сегодня ребята узнали об этом празднике.
Тема урока: "Правописание мягкого знака после шипящих на конце имен существительных" (уроки 71 - 72).
Учебник стр. 169 - 171.Используя метод научного наблюдения за группами слов, ребята вывели правило, с которым познакомились в прошлом году: на конце имен существительных женского рода в единственном числе после шипящих пишется мягкий знак. Материал учебника стр. 169 - 170.
Вместе разобрали алгоритм рассуждения:
1. Определи часть речи и часть слова, в котором видишь орфограмму.
2. Если слово с шипящим на конце существительное, то определи его род. Если род женский - после шипящего пиши мягкий знак. Если существительное мужского рода, мягкий знак после шипящего не пишется.
Потренировались применять правило.
Учебник стр. 170 упражнение 1 сделали самостоятельно письменно. Записывали род имен существительных и подчеркивали "ь" там, где он пишется.
Упражнение 2 (стр. 171) ребята выполняли письменно в тетради. По окончании работы устно проверили правильность выполнения, ориентируясь на выполнение у доски.
Упражнение 3 (стр. 171) выполняли с комментированием у доски. Над словом в единственном числе записывали род, подчеркивали последнюю букву.
Упражнение 4 (стр. 171) сделали письменно, обсуждая значение каждого слова. Записали четыре отгаданных слова, сверху подписали род.
Учебник стр. 172-173 упражнения 1 и 2 выполнили письменно в тетради. Обсудили значение всех пословиц.
Кто успел, выполнил также упражнение 3 стр. 173 учебника. Кто не успел, его нужно будет доделать дома.
Используя метод научного наблюдения за группами слов, ребята вывели правило, с которым познакомились в прошлом году: на конце имен существительных женского рода в единственном числе после шипящих пишется мягкий знак. Материал учебника стр. 169 - 170.
Вместе разобрали алгоритм рассуждения:
1. Определи часть речи и часть слова, в котором видишь орфограмму.
2. Если слово с шипящим на конце существительное, то определи его род. Если род женский - после шипящего пиши мягкий знак. Если существительное мужского рода, мягкий знак после шипящего не пишется.
Потренировались применять правило.
Учебник стр. 170 упражнение 1 сделали самостоятельно письменно. Записывали род имен существительных и подчеркивали "ь" там, где он пишется.
Упражнение 2 (стр. 171) ребята выполняли письменно в тетради. По окончании работы устно проверили правильность выполнения, ориентируясь на выполнение у доски.
Упражнение 3 (стр. 171) выполняли с комментированием у доски. Над словом в единственном числе записывали род, подчеркивали последнюю букву.
Упражнение 4 (стр. 171) сделали письменно, обсуждая значение каждого слова. Записали четыре отгаданных слова, сверху подписали род.
Учебник стр. 172-173 упражнения 1 и 2 выполнили письменно в тетради. Обсудили значение всех пословиц.
Кто успел, выполнил также упражнение 3 стр. 173 учебника. Кто не успел, его нужно будет доделать дома.
Математика: начало урока - карточка, направленная на тренировку письменного счета - вычитание в столбик, отгадали слова и наклеили карточку в тетрадь:
Начинаем работу со второй частью учебника и новыми темами.
Тема урока: "Доли" (урок 67). На примере истории о новогоднем пироге, данной в учебнике (2 часть) на стр. 3, ребята узнали о том, что такое доли, научились записывать доли дробью. Разобрались с тем, что числитель (число, которое пишем над дробной
чертой) показывает, сколько частей взяли. Знаменатель (число, которое пишем снизу под дробной чертой) - на сколько частей разделили целое.Для тренировки решили № 1, № 2 стр. 3 учебника с записью получившихся дробей в тетради в клетку.
На закрепление темы "Деление с остатком" выполнили № 3 стр. 4 учебника (решили верхнюю строчку).
Задачи № 4, № 5 ребята выполнили с комментированием у доски. Задачу № 4 решали с краткой записью (на приведение к единице), задачу № 5 - со схемой. Чертили схему, состоящую из двух отрезков.
Из рабочей тетради стр. 2 - 3 решали задания № 1 - 5 каждый в своем темпе.
чертой) показывает, сколько частей взяли. Знаменатель (число, которое пишем снизу под дробной чертой) - на сколько частей разделили целое.
Для тренировки решили № 1, № 2 стр. 3 учебника с записью получившихся дробей в тетради в клетку.
На закрепление темы "Деление с остатком" выполнили № 3 стр. 4 учебника (решили верхнюю строчку).
Задачи № 4, № 5 ребята выполнили с комментированием у доски. Задачу № 4 решали с краткой записью (на приведение к единице), задачу № 5 - со схемой. Чертили схему, состоящую из двух отрезков.
Из рабочей тетради стр. 2 - 3 решали задания № 1 - 5 каждый в своем темпе.
Литературное чтение: для разминки
и входа в тему мы выполнили задание № 19 на стр. 40 - 42 рабочей тетради на печатной основе "Любовь матери" (сказка индейцев Нового Света). Поговорили о силе родительской любви, связали с прочитанным на прошлом уроке рассказом "Слон". Ребята поделились историями из своей жизни, когда благодаря родительской любви исполнялись самые заветные мечты.
Сегодня мы
познакомились с новым произведением - Константин Паустовский "Заячьи
лапы" (в сокращении) - учебник стр. 163 - 169. Учимся рассуждать и делать
выводы о том, что происходит в душе героев рассказа, что их волнует, что
является причиной их поступков. Дома нужно будет дочитать этот рассказ, ответить на вопросы и подготовиться устно пересказывать произведение.
Домашнее задание:
Русский язык: - рабочая тетрадь "Пишем грамотно" стр. 46 - 49 - выполнить упражнения из уроков 71, 72.
- Выучить правило "Мягкий знак после шипящих на конце имен существительных".
- Подготовить первую часть учебника к сдаче в библиотеку, стереть все пометки.
Математика: учебник (2 часть) стр. 4 № 6, № 7.
- рабочая тетрадь "Пишем грамотно" стр. 46 - 49 - выполнить упражнения из уроков 71, 72.
- Выучить правило "Мягкий знак после шипящих на конце имен существительных".
- Подготовить первую часть учебника к сдаче в библиотеку, стереть все пометки.