Здравствуйте, уважаемые родители, ребята и гости нашего блога!
Всё начинается с любви...Твердят:"Вначале было слово..."А я провозглашаю снова:Всё начинается с любви!..
Сегодня наш класс посетил спектакль "Всё начинается с любви...", подготовленный театральной студией по сказке "12 месяцев".
Одноклассники Вера, Ваня, Катя Д., Филипп, Антон принимали участие в постановке и показали прекрасную игру! Спектакль впечатлил наших зрителей! Декорации, выступление актёров, костюмы и музыкальность артистов - всё это было отмечено ребятами при обсуждении увиденного.
Спасибо большое за спектакль юным талантливым артистам, режиссёру Анне Евгеньевне и всей команде помощников!
Дорогие родители и ребята!
Обратите внимание, завтра у нашего класса состоится 5 уроков (урока физкультуры не будет, спортивную форму можно не приносить).
Детей можно будет забирать в 13.45.
Ребята, которым нужно идти на кружки после 6 урока, смогут остаться на 6 урок в классе. В этом время можно будет выполнять домашнюю работу, рисовать или читать книгу.
На уроках
Русский язык: начали урок с чистописания. Тренировали навык каллиграфического письма на стр. 36. Сегодня ребята писали под классическую музыку - слушали "Лунную сонату" Л. В. Бетховена. Опыт письма под классическую музыку понравился (помогает сосредоточиться, успокоиться и вести плавно линии), будем иногда практиковать.
Написали словарный диктант по словарику 2 класса (повторяем изученные ранее словарные слова): ворона, вчера, апрель, вдруг, быстро, ветер, автобус, воробей, вторник, адрес, берёза, автомобиль, весело, вокзал, воскресенье.
Отметка за словарный диктант выставлена в электронный дневник за сегодняшний урок.
Тема урока: "Учимся писать суффиксы -ец-. -иц- и сочетания -ичк-, -ечк" (урок 85). Понаблюдав
за группами слов (учебник стр. 29), ребята заметили закономерность и сделали
вывод, что суффикс -ец- пишется в именах существительных мужского рода, а
суффикс -иц- - в именах существительных женского рода.
Алгоритм
применения правила такой:- 1) определить
часть речи;
- 2) выделить
корень слова;
- 3) если
после корня в безударном положении слышится [иц], то нужно определить род
существительного:
мужской род - пишем суффикс -ец-;
женский род - пишем суффикс -иц-.
Теоретический
материал можно найти в учебнике на стр. 30.
Письменно
выполнили упражнение 1 стр. 31 учебника (записывали слова в два столбика в зависимости от суффикса, выделяли окончание, корень и суффикс).
Также одним
из "ошибкоопасных" мест является написание сочетаний -ичк-, -ечк-.
Сочетание
-ичк- пишется в словах, образованных от слов, оканчивающихся на -ица (луковИЦА
-> луковИЧКа). В остальных случаях пишется сочетание -ечк- (чашка - чашЕЧКа)
Алгоритм
применения правила такой:
- 1) Ставим
слово в начальную форму (определяем, от какого слова образовано).
- 2) Если от
слова, оканчивающегося на -ИЦА, то пишем -ИЧК-.
В остальных случаях - пишем -ЕЧК-.
Теоретический
материал можно найти в учебнике на стр. 31-32.
В тетради
письменно выполнили упражнение 2 стр. 32 учебника. В словах ставили ударение, подчеркивали буквосочетание, которое влияет на выбор написания -ЕЧК- или -ИЧК-. Выполнение этого упражнения комментировали у доски.
Упражнение 3 ребята выполнили сами, записывали через запятую слова с уменьшительно-ласкательным значением.
Из рабочей
тетради "Пишем грамотно" стр. 54 на повторение начали выполнять упражнения рубрики "Проверь себя", сделали тестовые упражнения 1 - 3 с устным
комментированием. Оставшиеся задания нужно будет доделать дома, вспомнить правила, которые мы изучали во 2 и 3 классе.
- 1) определить часть речи;
- 2) выделить корень слова;
- 3) если после корня в безударном положении слышится [иц], то нужно определить род существительного:
мужской род - пишем суффикс -ец-;
женский род - пишем суффикс -иц-.
Теоретический материал можно найти в учебнике на стр. 30.
Письменно выполнили упражнение 1 стр. 31 учебника (записывали слова в два столбика в зависимости от суффикса, выделяли окончание, корень и суффикс).
Также одним из "ошибкоопасных" мест является написание сочетаний -ичк-, -ечк-.
Сочетание -ичк- пишется в словах, образованных от слов, оканчивающихся на -ица (луковИЦА -> луковИЧКа). В остальных случаях пишется сочетание -ечк- (чашка - чашЕЧКа)
Алгоритм применения правила такой:
- 1) Ставим слово в начальную форму (определяем, от какого слова образовано).
- 2) Если от слова, оканчивающегося на -ИЦА, то пишем -ИЧК-.
Теоретический материал можно найти в учебнике на стр. 31-32.
В тетради письменно выполнили упражнение 2 стр. 32 учебника. В словах ставили ударение, подчеркивали буквосочетание, которое влияет на выбор написания -ЕЧК- или -ИЧК-. Выполнение этого упражнения комментировали у доски.
Упражнение 3 ребята выполнили сами, записывали через запятую слова с уменьшительно-ласкательным значением.
Из рабочей тетради "Пишем грамотно" стр. 54 на повторение начали выполнять упражнения рубрики "Проверь себя", сделали тестовые упражнения 1 - 3 с устным комментированием. Оставшиеся задания нужно будет доделать дома, вспомнить правила, которые мы изучали во 2 и 3 классе.