27 января 2025 г.

27 января

Здравствуйте, уважаемые родители, ребята и гости нашего блога!


Всё начинается с любви...
Твердят:
"Вначале было слово..."
А я провозглашаю снова:
Всё начинается с любви!..


Сегодня наш класс посетил спектакль "Всё начинается с любви...", подготовленный театральной студией по сказке "12 месяцев". 

Одноклассники Вера, Ваня, Катя Д., Филипп, Антон принимали участие в постановке и показали прекрасную игру! Спектакль впечатлил наших зрителей! Декорации, выступление актёров, костюмы и музыкальность артистов  - всё это было отмечено ребятами при обсуждении увиденного.


Спасибо большое за спектакль юным талантливым артистам, режиссёру Анне Евгеньевне и всей команде помощников!


Дорогие родители и ребята!


Обратите внимание, завтра у нашего класса состоится 5 уроков (урока физкультуры не будет, спортивную форму можно не приносить).

Детей можно будет забирать в 13.45.


Ребята, которым нужно идти на кружки после 6 урока, смогут остаться на 6 урок в классе. В этом время можно будет выполнять домашнюю работу, рисовать или читать книгу. 


На уроках

Русский язык: начали урок с чистописания. Тренировали навык каллиграфического письма на стр. 36. Сегодня ребята писали под классическую музыку - слушали "Лунную сонату" Л. В. Бетховена. Опыт письма под классическую музыку понравился (помогает сосредоточиться, успокоиться и вести плавно линии), будем иногда практиковать.


Написали словарный диктант по словарику 2 класса (повторяем изученные ранее словарные слова): ворона, вчера, апрель, вдруг, быстро, ветер, автобус, воробей, вторник, адрес, берёза, автомобиль, весело, вокзал, воскресенье.

Отметка за словарный диктант выставлена в электронный дневник за сегодняшний урок.

Тема урока: "Учимся писать суффиксы -ец-. -иц- и сочетания -ичк-, -ечк(урок 85)
Понаблюдав за группами слов (учебник стр. 29), ребята заметили закономерность и сделали вывод, что суффикс -ец- пишется в именах существительных мужского рода, а суффикс -иц- - в именах существительных женского рода.

Алгоритм применения правила такой:
  • 1) определить часть речи;
  • 2) выделить корень слова;
  • 3) если после корня в безударном положении слышится [иц], то нужно определить род существительного:

    мужской род - пишем суффикс -ец-;

    женский род - пишем суффикс -иц-.

Теоретический материал можно найти в учебнике на стр. 30.

Письменно выполнили упражнение 1 стр. 31 учебника (записывали слова в два столбика в зависимости от суффикса, выделяли окончание, корень и суффикс).


Также одним из "ошибкоопасных" мест является написание сочетаний -ичк-, -ечк-.

Сочетание -ичк- пишется в словах, образованных от слов, оканчивающихся на -ица (луковИЦА -> луковИЧКа). В остальных случаях пишется сочетание -ечк- (чашка - чашЕЧКа)

Алгоритм применения правила такой:

  • 1) Ставим слово в начальную форму (определяем, от какого слова образовано).
  • 2) Если от слова, оканчивающегося на -ИЦА, то пишем -ИЧК-.
            В остальных случаях - пишем -ЕЧК-.

Теоретический материал можно найти в учебнике на стр. 31-32.


В тетради письменно выполнили упражнение 2 стр. 32 учебника. В словах ставили ударение, подчеркивали буквосочетание, которое влияет на выбор написания -ЕЧК- или -ИЧК-. Выполнение этого упражнения комментировали у доски.

Упражнение 3 ребята выполнили сами, записывали через запятую слова с уменьшительно-ласкательным значением.

Из рабочей тетради "Пишем грамотно" стр. 54 на повторение начали выполнять упражнения рубрики "Проверь себя", сделали тестовые упражнения 1 - 3 с устным комментированием. Оставшиеся задания нужно будет доделать дома, вспомнить правила, которые мы изучали во 2 и 3 классе. 


Математика: урок начали с выполнения задания на карточке на сравнение долей:

Тема урока: "Трёхзначные числа" (урок 75).
Учебник стр. 19 - 20 прочитали теоретическое объяснение, вспомнили, что в 1 метре содержится 100 сантиметров.
Задачи № 3 (а, б) на стр. 20 решали выражением.
Задание № 5 решали самостоятельно письменно, затем проверили сравнение устно.
Задачи № 6, № 7 решали с комментированием у доски. Схемы можно было делать по желанию.

Тетрадь в клеточку сдали на проверку.

Литературное чтение: на сегодняшнем уроке читали и анализировали две басни - Эзоп "Лисица и виноград", И. А. Крылов "Лисица и виноград"
От Летучей мыши ребята узнали о том, что значит "винить обстоятельства", поняли, что Лисица обманывает саму себя, говоря, что виноград зелен. Чтобы лучше понять эту басню, мы прочитали о случаях из жизни героев книги Миши и Маши, а затем некоторые ребята вспомнили случаи из своей жизни, когда они сами "винили обстоятельства" в своих неудачах. Еще раз убедились в том, что выводы - мораль басен относится к людям. Подобрали подходящую к этой басне по смыслу пословицу. 

В басне Ивана Андреевича Крылова "Лисица и виноград" ребята отметили яркое описание самого винограда, в подробностях. Выяснили значение непонятных (старинных) слов. Отметили, как автор описал реакцию Лисы на спелый виноград, как она пытается достать виноград, её разочарование (зачитывали строки из басни). В басне Крылова мы отметили более выразительное, в отличие от басни Эзопа, описание. Лисица себя уговаривала отказаться от попыток попробовать виноград тем, что он зеленый, кислый. В тексте Крылова есть пословица (Видит око, да зуб неймёт), объяснили её значение - иногда человек попадает в такую ситуацию, когда цель видна, но достичь её пока не получается по разным обстоятельствам. 

Сравнили впечатления от двух басен, написанных на одну тему. Эзоп в своем повествовании серьезен, Крылов рассказывает историю более остроумно, шутливо. В завершении сравнения двух басен ребята сделали вывод, что историю про Лисицу и виноград можно назвать бродячей.

Домашнее задание:

Русский язык: рабочая тетрадь "Пишем грамотно " (часть 1) стр. 54 - 57 выполнить упражнения из раздела "Проверь себя". 

Математика: рабочая тетрадь на печатной основе стр. 15 - 16 выполнить все задания из урока 75.


Литературное чтение: учебник стр. 24 - 28. Перечитать ещё раз басню Крылова "Лисица и виноград", прочитать рассуждения в учебнике, ответить на вопросы по иллюстрации Серова.

Планы на завтра:

Встречаемся в холле на 1 этаже,  в 8.45
поднимаемся в кабинет.

9.00 - развивающая математика / технология
     Завтрак
10.00 - технология / развивающая математика 
11.00 - математика
12.00 - русский язык
       Обед
13.00 - литературное чтение 


В13.45 детей можно будет забирать домой.