14 января 2025 г.

14 января

Здравствуйте, уважаемые родители, ребята и интересующиеся школьной жизнью читатели!  


Сегодняшний день мы провели достаточно спокойно и дружелюбно. 

На одном из уроков к нам приходила руководитель здания Елена Викторовна с беседой о безопасном поведении, рассказала о случае небезопасных игр на переменах и предостерегла от дальнейших "экспериментов". Ребята всё поняли и услышали. В доверительной и доброй беседе мы сделали нужные выводы, в дальнейшем, надеюсь, замечаний к ребятам нашего класса не будет.

На интерактивной образовательной платформе учи.ру сегодня стартовала 

Олимпиада по математике. 


Рекомендую принять участие в этой олимпиаде до 10 февраля.
На выполнение заданий дается 60 минут. 

Ссылка на олимпиаду - ТУТ! 


Желаю всем моим ученикам успехов и победы!



На уроках


Русский языкначали урок с чистописания. Ребята прописали страничку 28 - "Поэтическая страничка".

Словарь: победа, спортсмен.


Придумали и записали предложение с новыми словарными словами:
Победа спортсменов в матче по футболу - их общее достижение!

Подчеркнули члены предложения, подписали части речи. Обратили внимание на постановку "тире", заметили, что подлежащее и сказуемое в этом предложении выражены существительными. 

Тема урока: "Множественное число имен существительных" (урок 74).
Учебник стр. 179 прочитали и запомнили правило образования множественного числа имен существительных, оканчивающихся на -мя.

На карточке на отметку выполнили три упражнения. № 1 - письмо небольшого текста под диктовку. Тренируемся применять изученное вчера правило правописания мягкого знака после шипящих на конце имен существительных. 

Текст был таким: 
        В полночь на манеж вышел циркач и его дочь. На нём был плащ. В руках он держал мяч. Скрипач играл марш. Вот морж поймал мяч. В зале сидела молодёжь. Стояла тишь.


Затем упражнения № 2 и № 3 каждый выполнял самостоятельно. Листочек сдали на проверку. Отметка за эту практическую работу выставлена в электронный дневник за сегодняшний урок. 


Математика: начали урок с устного счёта: "Агент 007" - решение семи задач на слух с самопроверкой:

Затем потренировались и выполнили упражнение:

  • -нарисовать бусы, состоящие из восьми бусин;
  • -раскрасить красным четверть бусинок (8 разделили на 4 части и раскрасили две бусинки);
  • -половину оставшихся бусин раскрасить голубым цветом (3 бусины);
  • -треть от остальных бусин - желтым (1 бусина).
  • -"закольцевать" последовательность, раскрасив две оставшиеся бусинки снова красным.

Поняли и записали, что "половина" - это 1/2 = 2/4 = 3/6 = 4/8 ...

Затронули тему "целого" - одно целое в данном случае - это восемь бусин из восьми, то есть 1 = 8/8.

Тема урока: "Нахождение доли числа" (урок 68).

Учились находить долю от целого числа. Начертили отрезок длиной 10 см, нашли длину 1/5 части отрезка. Делим его на 5 равных частей и берём одну из них, находим длину: 10 : 5 * 1 = 2 (см). Значит 1/5 часть отрезка равна 2 см.

Тренировались находить долю числа на упражнениях  из учебника - стр. 5 № 1, № 2. Решили задачу № 3 так:   80 : 8 * 1 = 10 (ябл.)

Задачу № 5 стр. 6 учебника разобрали вместе устно, а задачу № 6 стр. 6 - со схемой и комментированием у доски.

Самостоятельно ребята решали задание № 7 стр. 6 учебника (кто сколько успел.

Тетрадь в клетку сдали на проверку.


Литературное чтение: в начале урока мы проверили пересказ рассказа Константина Паустовского "Заячьи лапы", ответы на вопросы. При ответе на вопросы (стр. 169 - 179 учебника) ребята находили и зачитывали в тексте подтверждающее их мнение фрагменты. 
Сравнили две истории спасения (в рассказах "Заячьи лапы" и "Слон") и поняли, что желание помочь кому-либо требует очень больших усилий, настойчивости, упорства. Продолжая тему, поговорили о том, что в стремлении помочь можно сделать всё за другого, а можно научить, подсказать, показать способ, помочь дельным советом. Порассуждали, какой из путей действительно поможет человеку стать самостоятельнее и увереннее в себе. 
Завершили урок работой в тетради на печатной основе - на стр. 44 выполнили упражнение № 21 - обсудили стихотворение Эммы Мошковской "Мосты", выполнили предложенные задания. Ребята высказались о том, как понимают выражение "построить мост к сердцу человека".  Это удалось сделать героям прочитанных нами рассказов: "Слон" и "Заячьи лапы". 
Некоторые дети успели рассказать случаи из своей жизни, когда удавалось "построить мост к сердцу" сердитого человека.

Домашнее задание:

Русский язык: учебник стр. 179 упражнение 3. Изучить правило изменения существительных, оканчивающихся на -мя.
 

Математика: рабочая тетрадь на печатной основе (3 часть) стр. 3 - 5 (решить задания из урока 68).


Литературное чтение: рабочая тетрадь на печатной основе стр. 42 № 20 - "Тучка и галки" Ю. Коваль - прочитать, выполнить задания.

Планы на завтра:

В 8.45 встречаемся в холле на 1 этаже школы, 
поднимаемся в кабинет.

9.00 - русский язык
     Завтрак
10.00 - математика
11.00 - физкультура
12.00 - окружающий мир
       Обед
13.00 - проект


В 13.45 детей можно будет забирать домой.