24 января 2025 г.

24 января

Здравствуйте, уважаемые родители, ребята и гости нашего блога!


Учебную неделю мы завершили на позитивной ноте, желаем всем душевных выходных, отличного отдыха!


На выходные ребятам дано поручение - найти в любом лесопарке красивые веточки примерно 40 см в длину для украшения класса в стиле "Волшебник Изумрудного города. Лес".

Увлекательных вам прогулок!


Дорогие ребята, напоминаю!


31 января состоится поэтическая встреча - "КРУГ ЧТЕНИЯ", которая будет посвящена празднику "Семейных традиций". 


Найдите стихотворение о семье, разных традициях и выучите его наизусть, оформите страницу нашего третьего сборника стихов, на которой будет размещено стихотворение, фотографии или иллюстрации. Расположение ВЕРТИКАЛЬНОЕ, формат А4!  


НАШИ ПЛАНЫ


27 - 31 января - подготовка ко Дню рождения школы. Тема праздника: "Изумрудный город"
Наш класс представляет часть истории, связанную с лесом и Железным Дровосеком. Нужно будет украсить дверь класса, кабинет, рекреацию на 1 этаже - подготовить тематическую фотозону.


31 января - "Круг чтения" в классе. Тема стихотворений: "Семейные традиции". 


2 февраля (воскресенье) -  экскурсионная поездка в Звенигород.


3 - 7 февраля - школьная математическая Олимпиада "57 задач для начальной школы". 


7 февраля - День рождения школы (148 лет). 


10 - 14 февраля (в один из дней) - диагностика читательской грамотности ВСОКО в бланковой форме.


14 февраля - "День книгодарения" в нашем классе
Всем желающим участвовать нужно выбрать интересную книгу, подходящую по возрасту детям 9 - 10 лет (можно книгу из своей библиотеки в хорошем состоянии, можно новую), красиво упаковать её в непрозрачную обёртку из бумаги.


16 февраля (воскресенье) - поход в театр им. Маяковского "Мама - кот". 


24 февраля - 1 марта -  "Масленичная неделя". Спортивные игры. Благотворительная ярмарка. 


26 февраля - экскурсионная поездка - "Масленица" в Музее Москвы.


12 марта - индивидуальные консультации учителей - предметников с родителями по предварительной записи. Возможно, родительское собрание по выбору модуля ОРКСЭ в 4 классе.


24 - 28 марта - промежуточная аттестация за III четверть.


29 марта - 6 апреля - ВЕСЕННИЕ КАНИКУЛЫ.



На уроках


Русский язык: каллиграфическая разминка - чистописание стр. 35. Прописываем слова с буквой "М".

Словарь: ворона, воскресенье, вторник, вчера.

Предложение со словарными словами записали придуманное самостоятельно.

Устно повторили все, что помним о падежах имён существительных.

Тема урока:  "Падеж имен существительных" (урок 84).
Учебник стр. 27 упражнение 1 выполняли вместе с комментированием у доски. Заметили, что слова, к которым можно задать только падежный вопрос, в предложении являются дополнениями. 
Упражнение 2 обсудили, каждый искал словосочетания в Творительном падеже, выписывал их, выделял окончания имен существительных. 
Упражнение 4 - в классе выполнили часть работы - пять словосочетаний, (выделяли окончания, записывали сверху падеж).

Тетради у детей проверены, дома упражнение нужно доделать тем, кто не успел в классе.


Математика: в начале урока написали математический диктант "Гусеница" на отметку. Задания были такими:

Тема урока: "Многозначные числа. Решение задач".

Занимались по материалам рабочей тетради "с солнышком" (Петерсон) стр. 38 - 39. 
Вместе разобрали блок заданий № 1 - 1.1, 1.2, 1.3, 1.4*. А блок № 2 и задания № 3, 4, 5, 6 ребята решали самостоятельно. 
Составление выражений  № 4 стр. 39 мы проверили вместе. 

Окружающий мир: тема сегодняшнего урока: "Наше питание"

Узнали о том, что к питательным веществам относятся белки, жиры, углеводы. Белки - "строительный" материал для тела человека, углеводы - главный поставщик энергии, жиры обеспечивают организм энергией, служат строительным материалом для тела. Для сохранения и укрепления здоровья организму человека нужны витамины. Ребята узнали, в каких продуктах содержатся различные витамины. 


Также разбирались с тем, как устроена и работает пищеварительная система. Вспомнили также информацию, полученную во время поездки в "Зарядье".


Обсудили также и необходимость правильно питаться для поддержания здоровья организма.

Материал учебника на стр. 138 - 141. 

В интерактивной тетради создали новый разворот с информацией по теме "Наше питание". Вот, что у ребят должно было получиться:


Кто не успел склеить разворот до конца, должен доделать это дома.

Для тех, кого не было на уроке - заготовки можно скачать тут: ЧАСТЬ 1, ЧАСТЬ 2, ЧАСТЬ 3, ЧАСТЬ 4.

В конце урока ребята выполнили тестовые задания по темам "Надежная защита организма" (кожа) и "Опора и движение тела". Отметки будут выставлены за 17 и 22 января после проверки.


Литературное чтение: на уроке ребята продолжают пересказывать прочитанные самостоятельно басни. К моему большому сожалению, есть детки, которые до сих пор не взяли в библиотеке сборник басен и не начали чтение. К понедельнику прошу каждого прийти на урок подготовленным. 

На сегодняшнем уроке мы вместе попробовали выполнить часть демонстрационного варианта работы ВСОКО по читательской грамотности. 
Тестирование читательской грамотности детей всех 3 классов планируется на один из дней с 10 по 14 февраля 2025 года. Потихоньку вспоминаем специфику таких работ. Поскольку работа по чтению, как правило, вызывает наибольшие затруднения, мы выполним еще несколько разных версий работ прошлых лет для тренировки. 

Сегодня обсудили первую часть теста. Ссылка на текст демонстрационной версии работы прошлых лет - ТУТ. Дома можно ещё раз его разобрать.

Домашнее задание:

Русский язык: повторить 15 словарных слов 2-го класса. Ссылка на словарик ТУТ.

Математика: не задано. 

Литературное чтение: читать басни, пересказывать прочитанное. 
По желанию - выучить наизусть басню И. А. Крылова "Ворона и Лисица".


Окружающий мир: 
  • учебник стр. 144 - 146 (читать, подготовить устно ответы на вопросы со стр. 146  "Проверь себя");
  • рабочая тетрадь стр. 64 - 65 № 1 - 4.
  • по "Интерактивной тетради" выучить определения из раздела "Мой словарик", раскрасить картинки. Уметь рассказать устно тему с опорой на подсказки в интерактивной тетради. Готовимся к опросу по изученной теме.

Планы на завтра:

В 8.45 встречаемся в холле на 1 этаже школы, 
поднимаемся в кабинет.

9.00 - математика
     Завтрак
10.00 - русский язык
11.00 - ИЗО
12.00 - СПЕКТАКЛЬ "Всё начинается с любви"
       Обед
13.00 - литературное чтение
14.00 - английский язык



В 14.45 детей можно будет забирать домой.