Здравствуйте, уважаемые родители, ребята и гости нашей страницы!
Четверг в нашем классе был наполнен активной учебной деятельностью, ребята узнавали новое, показывали свои знания и умения. Мы пополняем багаж новым материалом, отрабатываем изученное и с радостью проводим время вместе!
Четверг в нашем классе был наполнен активной учебной деятельностью, ребята узнавали новое, показывали свои знания и умения. Мы пополняем багаж новым материалом, отрабатываем изученное и с радостью проводим время вместе!
На уроках
Русский язык: тетрадь для чистописания - стр. 30. Прописали букву "Щ", слова с этой буквой. Повторили правило написания твердого знака в словах, вспомнили, что такое слова-синонимы. Сдали тетради для чистописания на проверку. За "Ведение тетради" отметка будет выставлена за сегодняшний урок.
Словарь: бассейн, стадион.
Картинка - ассоциация:
Предложение со словарными словами каждый записал своё.
Тема урока: "Падеж имен существительных" (урок 78).Сегодня ребята познакомились с падежами - их названиями. Всего падежей у существительных - шесть, ровно, как и изменения форм слов. В состав предложения существительные входят в форме одного из шести падежей:
Для запоминания последовательности падежей мы записали такое предложение:"Иван рубил дрова, Варвара топила печь". Первая буква в каждом слове - это первая буква в названии падежа.
Теоретический материал в учебнике на стр. 10 - 11. Алгоритм определения падежей на стр. 12 - 13. Всё это на уроке мы разобрали устно, обсудили и потренировались на примерах.
Запомнили, чтобы отличить Именительный падеж от Винительного и Родительного, у нам на помощь бежит "ЛИСА".
Им.п. - есть лисАР.п. - нет лисЫВ.п. - вижу лисУ
Смело подставляем слово "лиса" вместо слова, в определении падежа которого мы сомневаемся, и слушаем окончание. Если форма "лисЫ", то это Родительный падеж. Если форма "лисУ", то это Винительный падеж.
Послушали весёлую песенку о падежах - ссылка тут и сделали небольшую тематическую зарядку с капитаном Крабом!
Учебник стр. 12 упражнение 2 выполнили с комментированием у доски, по образцу, указывали падежи.Учебник стр. 14 упражнение 4 начали выполнять в классе, обсудили падежи выделенных существительных. Дома нужно это упражнение доделать.
Для запоминания последовательности падежей мы записали такое предложение:
"Иван рубил дрова, Варвара топила печь". Первая буква в каждом слове - это первая буква в названии падежа.
Математика: начали урок мы с разминки - выполняли задания по теме "Доли" на карточке, вложили / вклеили её в тетрадь после проверки.
Устно выполнили упражнение 7 на стр. 8, рассмотрели геометрические тела (объёмные), постарались запомнить из названия и внешний вид, нашли и сосчитали различные геометрические тела на рисунке.
Тема урока: "Нахождение числа по доле" (урок 70).
Учебник стр. 10 задачи № 2, № 3, № 4 решали с комментированием у доски, повторили правило нахождение доли от целого числа. Для того, чтобы найти долю от целого числа, мы должны целое поделить на знаменатель (нижняя цифра в дроби - указанное количество общих частей), а затем умножить на числитель (взять столько частей, какая цифра в дроби стоит сверху). 1/7 от числа 70 - 70 : 7 * 1 = 101 / 5 от числа 100 - 100 : 5 * 1 = 20
Затем мы разобрали задачу с отрезком на стр. 10 - в рамочке. Говорили о том, как найти целое число по его части.Простой вариант - умножить известную часть на количество частей (в случае, когда дана одна доля).
Вариант, раскрывающий суть чуть подробнее:если 2 - это 1/3 часть от числа, то чтобы найти целое число, нужно 2 : 1 * 3 = 6;если 4 - это 2/7 от числа, то чтобы найти число, нужно 4 : 2 * 7 = 14.
Задачи № 5 (а, б, в) решали вместе с комментированием у доски, выполняли заданные чертежи.
Некоторое время посвятили выполнению небольшой самостоятельной работы на карточке на отработку темы "Доли".
Также ребята узнали, кто такие "пиццайоло", получили лист с творческим заданием - попробовать создать макет пиццы - ассорти. Слева - уже по указанному условию, а справа - заготовка для свободного творчества. Нужно самим разделить пиццу на равные части (можно больше 4-х или меньше) и определиться со вкусами.
Учебник стр. 10 задачи № 2, № 3, № 4 решали с комментированием у доски, повторили правило нахождение доли от целого числа. Для того, чтобы найти долю от целого числа, мы должны целое поделить на знаменатель (нижняя цифра в дроби - указанное количество общих частей), а затем умножить на числитель (взять столько частей, какая цифра в дроби стоит сверху).
Некоторое время посвятили выполнению небольшой самостоятельной работы на карточке на отработку темы "Доли".
Литературное чтение: начали урок мы с ребятами с выполнения заданий в рабочей тетради на печатной основе на стр. 45 № 22 - Новелла Матвеева "Галчонок". Разобрали значение непонятных слов, ответили на вопросы, поговорили об особенностях родительской любви. Самостоятельно ребята прочитали сказку Сергея Козлова "Дружба" - № 23 стр. 46 - 48 и ответили на вопросы в тетради.
Рабочую тетрадь сдали на проверку.
Сергей Козлов "Если меня совсем нет" (учебник стр. 170 - 174). Продолжая работу над осознанным выразительным чтением, чтением по ролям, учимся рассуждать и делать выводы, опираясь на текст. Прочитав рассказ, мы поговорили о ценности общения, дружбы, привязанности. Также затронули тему одиночества, ведь Ёжик боится и переживает за близкого друга, который может остаться совсем один, случись что... Мы обратили внимание на то, что это особенная сказка. В ней животные не действуют, а размышляют, переживают, общаются друг с другом. Поэтому жанр данного произведения можно определить, как "сказка размышление" или "сказка переживание". В тетради для творческих работ записали жанр произведения и основное - самое глубокое чувство: "Одиночество", а за ним следуют эмоции: грусть, тоска, страх... Мы поговорили о настроении этой сказки, перечитали последний абзац и заметили общую атмосферу печали, грусти, оставшуюся после прочтения.Библиотечный учебник (1 часть) ребята сдали.
Библиотечный учебник (1 часть) ребята сдали.