16 января 2025 г.

16 января

Здравствуйте, уважаемые родители, ребята и гости нашей страницы!


Четверг в нашем классе был наполнен активной учебной деятельностью, ребята узнавали новое, показывали свои знания и умения. Мы пополняем багаж новым материалом, отрабатываем изученное и с радостью проводим время вместе!


На уроках



Русский язык: тетрадь для чистописания - стр. 30. Прописали букву "Щ", слова с этой буквой. Повторили правило написания твердого знака в словах, вспомнили, что такое слова-синонимы. Сдали тетради для чистописания на проверку. 
За "Ведение тетради" отметка будет выставлена за сегодняшний урок. 


Словарь: бассейн, стадион.

Картинка - ассоциация:


Предложение со словарными словами каждый записал своё.


Тема урока: "Падеж имен существительных" (урок 78).
Сегодня ребята познакомились с падежами - их названиями. Всего падежей у существительных - шесть, ровно, как и изменения форм слов. В состав предложения существительные входят в форме одного из шести падежей:

Для запоминания последовательности падежей мы записали такое предложение:
"Иван рубил дрова, Варвара топила печь". Первая буква в каждом слове - это первая буква в названии падежа.

Теоретический материал в учебнике на стр. 10 - 11. Алгоритм определения падежей на стр. 12 - 13. Всё это на уроке мы разобрали устно, обсудили и потренировались на примерах.

Запомнили, чтобы отличить Именительный падеж от Винительного и Родительного, у нам на помощь бежит "ЛИСА". 

Им.п. - есть лисА
Р.п. - нет лисЫ
В.п. - вижу лисУ

Смело подставляем слово "лиса" вместо слова, в определении падежа которого мы сомневаемся, и слушаем окончание. Если форма "лисЫ", то это Родительный падеж. Если форма "лисУ", то это Винительный падеж.

Послушали весёлую песенку о падежах - ссылка тут и сделали небольшую тематическую зарядку с капитаном Крабом!

Учебник стр. 12 упражнение 2 выполнили с комментированием у доски, по образцу, указывали падежи.
Учебник стр. 14 упражнение 4 начали выполнять в классе, обсудили падежи выделенных существительных. Дома нужно это упражнение доделать.

Математика: начали урок мы с разминки - выполняли задания по теме "Доли" на карточке, вложили / вклеили её в тетрадь после проверки. 


Устно выполнили упражнение 7 на стр. 8, рассмотрели геометрические тела (объёмные), постарались запомнить из названия и внешний вид, нашли и сосчитали различные геометрические тела на рисунке.

Тема урока: "Нахождение числа по доле" (урок 70)
Учебник стр. 10 задачи № 2, № 3, № 4 решали с комментированием у доски, повторили правило нахождение доли от целого числа. Для того, чтобы найти долю от целого числа, мы должны целое поделить на знаменатель (нижняя цифра в дроби - указанное количество общих  частей), а затем умножить на числитель (взять столько частей, какая цифра в дроби стоит сверху). 
1/7 от числа 70 -   70 : 7 * 1 = 10
1 / 5 от числа 100 -    100 : 5 * 1 = 20

Затем мы разобрали задачу с отрезком на стр. 10 - в рамочке. Говорили о том, как найти целое число по его части.
Простой вариант - умножить известную часть на количество частей (в случае, когда дана одна доля). 

Вариант, раскрывающий суть чуть подробнее:
если 2  - это 1/3 часть от числа, то чтобы найти целое число, нужно 2 : 1 * 3 = 6;
если 4 - это 2/7 от числа, то чтобы найти число, нужно 4 : 2 * 7 = 14.

Задачи № 5 (а, б, в) решали вместе с комментированием у доски, выполняли заданные чертежи.

Некоторое время посвятили выполнению небольшой самостоятельной работы на карточке на отработку темы "Доли".


Также ребята узнали, кто такие "пиццайоло", получили лист с творческим заданием - попробовать создать макет пиццы - ассорти. Слева - уже по указанному условию, а справа - заготовка для свободного творчества. Нужно самим разделить пиццу на равные части (можно больше 4-х или меньше) и определиться со вкусами. 


Литературное чтение: начали урок мы с ребятами с выполнения заданий в рабочей тетради на печатной основе на стр. 45 № 22 - Новелла Матвеева "Галчонок". Разобрали значение непонятных слов, ответили на вопросы, поговорили об особенностях родительской любви. Самостоятельно ребята прочитали сказку Сергея Козлова "Дружба" - № 23 стр. 46 - 48 и ответили на вопросы в тетради. 

Рабочую тетрадь сдали на проверку.

Сергей Козлов "Если меня совсем нет" (учебник стр. 170 - 174).  Продолжая работу над осознанным выразительным чтением, чтением по ролям, учимся рассуждать и делать выводы, опираясь на текст. Прочитав рассказ, мы поговорили о ценности общения, дружбы, привязанности. Также затронули тему одиночества,  ведь Ёжик боится и переживает за близкого друга,  который может остаться совсем один, случись что... 
Мы обратили внимание на то, что это особенная сказка. В ней животные не действуют, а размышляют, переживают, общаются друг с другом. Поэтому жанр данного произведения можно определить, как "сказка размышление" или "сказка переживание". В тетради для творческих работ записали жанр произведения и основное - самое глубокое чувство: "Одиночество", а за ним следуют эмоции: грусть, тоска, страх... Мы поговорили о настроении этой сказки, перечитали последний абзац и заметили общую атмосферу печали, грусти, оставшуюся после прочтения.

Библиотечный учебник (1 часть) ребята сдали.

Домашнее задание:

Русский язык: учебник стр. 14 упражнение 4 (доделать в классной работе).
Выучить падежи в связке с опорным словом и  вопросами (Именительный - есть - кто? что?; Родительный - нет - кого? чего?... итд).

Математика: рабочая тетрадь на печатной основе стр. 7 - 8 (урок 70). Создать модель пиццы "Ассорти" - ссылка на лист ТУТ.

Литературное чтение: не задано.


Планы на завтра:

В 8.45 встречаемся в холле на 1 этаже школы, 
поднимаемся в кабинет.

9.00 - русский язык
     Завтрак
10.00 - музыка
11.00 - математика
12.00 - окружающий мир
       Обед
13.00 - литературное чтение
14.00 - английский язык


В 14.45 детей можно будет забирать домой.