Здравствуйте, уважаемые родители, ребята и читатели блога чудесного 3 класса "Б"!
Новую учебную неделю мы с ребятами начали почти в полном составе! Уроки проводим активно, в уверенном темпе, насыщаем информацией и упражнениями для отработки новых навыков.
Мы желаем всем удачного начала рабочей недели, солнечного настроения и бодрости духа!
Новую учебную неделю мы с ребятами начали почти в полном составе! Уроки проводим активно, в уверенном темпе, насыщаем информацией и упражнениями для отработки новых навыков.
Мы желаем всем удачного начала рабочей недели, солнечного настроения и бодрости духа!
На уроках
Классный час: тема занятия: "День студента". День студента отмечается 25 января, потому что именно в этот день 270 лет назад был основан первый российский университет, который сейчас называется Московский государственный университет имени Михаила Васильевича Ломоносова.
Часть урока работали на рабочих листах с заданиями по теме - ссылка.
С материалами, предложенными методическим советом, можно ознакомиться по ссылке ТУТ.
Часть урока посвятили подготовке мини-проекта, который придумали Серафима и Таисия. Девочки планируют создать стенгазету "57 пожеланий школе в День рождения!" Каждый, кто захотел поучаствовать, на стикере написал своё пожелание школе. Спасибо всем, кто откликнулся!
Русский язык: начали урок с чистописания. Тренировали навык каллиграфического письма на стр. 31 тетради для чистописания.
Написали словарный диктант: стадион, ракета, гений, футбол, один, комната, шелест, волейбол, спортсмен, гигант, победа, баскетбол, талант, бассейн, концерт.
Отметка за словарный диктант выставлена за сегодняшний урок.
День студента отмечается 25 января, потому что именно в этот день 270 лет назад был основан первый российский университет, который сейчас называется Московский государственный университет имени Михаила Васильевича Ломоносова.
Тема урока: "Падеж имен существительных" (урок 79). Учебник стр. 14 -15 разобрали на примерах рубрики "Давай подумаем", как отличить существительное в именительном падеже от существительного в винительном падеже, ведь оба этих падежа отвечают на вопрос "что?". Запомнили, что имя существительное в именительном падеже в предложении является подлежащим. Форма именительного падежа единственного числа существительных - начальная форма.
Также помним и о способе - позвать на помощь "лису". - Слово лиса в винительном падеже будет иметь окончание "-у" (вижу лисУ),
- в именительном падеже - окончание "-а" (есть лисА),
- в родительном падеже - окончание "-ы" (нет лисЫ).
Упражнение 1 стр. 15 ребята выполнили самостоятельно. Подчеркнули подлежащие, записали падеж сверху.Упражнение 2 стр. 15 выполнили устно (три слова), поставили в начальную форму слова, стоящих в разных падежах (определяли падеж, затем ставили в форму Именительного падежа единственного числа). А четыре слова - письменно по образцу.
Упражнение 3 стр. 15 - 16 выполняли письменно в комментированием у доски. Запомнили, что с предлогами могут употребляться все падежи, кроме Именительного. А Предложный падеж употребляется только с предлогами (поэтому он называется "предложный"). Предлоги обводили в треугольник.
Учебник стр. 17 - изучили таблицу работы различных предлогов при образовании форм разных падежей.
Тема урока: "Падеж имен существительных" (урок 79).
Учебник стр. 14 -15 разобрали на примерах рубрики "Давай подумаем", как отличить существительное в именительном падеже от существительного в винительном падеже, ведь оба этих падежа отвечают на вопрос "что?".
Запомнили, что имя существительное в именительном падеже в предложении является подлежащим.
Форма именительного падежа единственного числа существительных - начальная форма.
Также помним и о способе - позвать на помощь "лису".
- Слово лиса в винительном падеже будет иметь окончание "-у" (вижу лисУ),
- в именительном падеже - окончание "-а" (есть лисА),
- в родительном падеже - окончание "-ы" (нет лисЫ).
Упражнение 1 стр. 15 ребята выполнили самостоятельно. Подчеркнули подлежащие, записали падеж сверху.
Упражнение 2 стр. 15 выполнили устно (три слова), поставили в начальную форму слова, стоящих в разных падежах (определяли падеж, затем ставили в форму Именительного падежа единственного числа). А четыре слова - письменно по образцу.
Упражнение 3 стр. 15 - 16 выполняли письменно в комментированием у доски. Запомнили, что с предлогами могут употребляться все падежи, кроме Именительного. А Предложный падеж употребляется только с предлогами (поэтому он называется "предложный"). Предлоги обводили в треугольник.
Упражнение 3 стр. 15 - 16 выполняли письменно в комментированием у доски. Запомнили, что с предлогами могут употребляться все падежи, кроме Именительного. А Предложный падеж употребляется только с предлогами (поэтому он называется "предложный"). Предлоги обводили в треугольник.
Учебник стр. 17 - изучили таблицу работы различных предлогов при образовании форм разных падежей.
Математика: начали урок ребята с выполнения задания на карточке по теме "Доли и дроби".
Тема урока: "Час. Минута. Секунда" (урок 71).Учебник стр. 11 - 12 устно разобрали теоретический материал по теме, решили устно задания № 1, 2, 3. Решение задания № 4 и № 5 оформили в тетради в клетку.Самостоятельно решили № 8 стр. 13 учебника.С комментированием у доски решили задачи № 9, № 10.
В рабочей тетради на печатной основе решили № 1 - 4 стр. 9. Задачу № 3 разбирали вместе с комментированием у доски, задачу № 4 обсудили устно.
Литературное чтение: сдавшие в четверг учебник ребята получили вторую часть учебника Литературного чтения. Мы начали изучать новую главу: "Набираемся житейской мудрости". Ребята узнали, что в литературе есть такой жанр произведений, которые носят поучительный характер и высмеивают человеческие недостатки - это БАСНИ. Учебник стр. 6 - 9
На материале произведений баснописцев разных времён мы будем разбираться с особенностями жанра "басня" (композицией, связи со сказами, бродячих сюжетах...). Сегодня на уроке мы с ребятами обсудили значение и происхождение слова "басня" - короткое стихотворное или прозаическое произведение с поучительным выводом - моралью. Басня - от древнего слова "баять" (говорить) и связано со словом "байка" (сказка). Записали это в "Волшебную тетрадь".
Ребята узнали об Эзопе, чей образ сохранился с древних времён, а произведения передавались из уст в уста. Посмотрели отрывки из видеоурока (ссылка тут).
Читали первую басню - Эзоп "Рыбак и Рыбёшка" (учебник стр. 6 - 7, часть 2). Заметили, что заканчивается она выводом, выражающим точку зрения рыбака, а начало басни напоминает начало "Сказки о рыбаке и рыбке" А. С. Пушкина и индийской народной сказки "Золотая рыба". Подумав, ребята догадались, что эта история является бродячей сказочной историей. Хотя события в басне и сказках развиваются по-разному. В басне старик предпочитает маленькую добычу в настоящем, чем что-то большее в будущем. Вспомнили пословицу, смысл которой перекликается с моралью басни Эзопа: "Лучше синица в руках, чем журавль в небе". Вспомнили случаи из собственной жизни, к которым подошла бы в качестве подтверждения прочитанная басня и пословица.
Прочитали басню Эзопа "Соловей и ястреб" (стр. 8 - 9 учебника, часть 2), обсудили и заметили сходство сюжета с басней "Рыбак и Рыбёшка". Сделали вывод, что и в баснях тоже бывают бродячие сюжеты.
Мы вспомнили пословицу, по смыслу подходящую под данную историю: "Лучше синица в руках, чем журавль в небе".
А затем пофилософствовали, всегда ли надо отказываться от большего, от перспектив и изменений к лучшему и довольствоваться тем, что есть? Какие критерии нам могут помочь сделать выбор: рисковать или остановиться на достигнутом?
Домашнее задание:
Русский язык: учебник стр. 17 - 18 упражнение 5.
Математика: учебник стр. 15 № 9, № 11.
Литературное чтение: найти сборник басен (лучше начать с прозаических), начать читать разные басни, обогащая свой читательский опыт.
Литературное чтение: найти сборник басен (лучше начать с прозаических), начать читать разные басни, обогащая свой читательский опыт.