20 января 2025 г.

20 января

Здравствуйте, уважаемые родители, ребята и читатели блога чудесного  3 класса "Б"!


Новую учебную неделю мы с ребятами начали почти в полном составе! Уроки проводим активно, в уверенном темпе, насыщаем информацией и упражнениями для отработки новых навыков. 


Мы желаем всем удачного начала рабочей недели, солнечного настроения и бодрости духа!


На уроках


Классный час: тема занятия: "День студента". 
День студента отмечается 25 января, потому что именно в этот день 270 лет назад был основан первый российский университет, который сейчас называется Московский государственный университет имени Михаила Васильевича Ломоносова.

Часть урока работали на рабочих листах с заданиями по теме - ссылка.

С материалами, предложенными методическим советом, можно ознакомиться по ссылке ТУТ.

Часть урока посвятили подготовке мини-проекта, который придумали Серафима и Таисия. Девочки планируют создать стенгазету "57 пожеланий школе в День рождения!" Каждый, кто захотел поучаствовать, на стикере написал своё пожелание школе. 
Спасибо всем, кто откликнулся!


Русский язык: начали урок с чистописания. Тренировали навык каллиграфического письма на стр. 31 тетради для чистописания.


Написали словарный диктант: стадион, ракета, гений, футбол, один, комната, шелест, волейбол, спортсмен, гигант, победа, баскетбол, талант, бассейн, концерт.

Отметка за словарный диктант выставлена за сегодняшний урок.

Тема урока: "Падеж имен существительных(урок 79)
Учебник стр. 14 -15 разобрали на примерах рубрики "Давай подумаем", как отличить существительное в именительном падеже от существительного в винительном падеже, ведь оба этих падежа отвечают на вопрос "что?". 
Запомнили, что имя существительное в именительном падеже в предложении является подлежащим
Форма именительного падежа единственного числа существительных - начальная форма.

Также помним и о способе - позвать на помощь "лису"
  • Слово лиса в винительном падеже будет иметь окончание "" (вижу лисУ), 
  • в именительном падеже - окончание "" (есть лисА), 
  • в родительном падеже - окончание "" (нет лисЫ).
Упражнение 1 стр. 15 ребята выполнили самостоятельно. Подчеркнули подлежащие, записали падеж сверху.
Упражнение 2 стр. 15 выполнили устно (три слова), поставили в начальную форму слова, стоящих в разных падежах (определяли падеж, затем ставили в форму Именительного падежа единственного числа). А четыре слова - письменно по образцу.
Упражнение 3 стр. 15 - 16 выполняли письменно в комментированием у доски. Запомнили, что с предлогами могут употребляться все падежи, кроме Именительного. А Предложный падеж употребляется только с предлогами (поэтому он называется "предложный"). Предлоги обводили в треугольник. 

Учебник стр. 17 - изучили таблицу работы различных предлогов при образовании форм разных падежей.


Дома падежи, опорные слова и вопросы учим наизусть. Пока с опорой на таблицу.

Математика: начали урок ребята с выполнения задания на карточке по теме "Доли и дроби". 

Тема урока: "Час. Минута. Секунда" (урок 71).
Учебник стр. 11 - 12 устно разобрали теоретический материал по теме, решили устно задания № 1, 2, 3. Решение задания № 4 и № 5 оформили в тетради в клетку.
Самостоятельно решили № 8 стр. 13 учебника.
С комментированием у доски решили задачи № 9, № 10.

В рабочей тетради на печатной основе решили № 1 - 4 стр. 9. Задачу № 3 разбирали вместе с комментированием у доски, задачу № 4 обсудили устно.


Литературное чтение: сдавшие в четверг учебник ребята получили вторую часть учебника Литературного чтения. Мы начали изучать новую главу: "Набираемся житейской мудрости". Ребята узнали, что в литературе есть такой жанр произведений, которые носят поучительный характер и высмеивают человеческие недостатки - это БАСНИ. Учебник стр. 6 - 9 

На материале произведений баснописцев разных времён мы будем разбираться с особенностями жанра "басня" (композицией, связи со сказами, бродячих сюжетах...).  Сегодня на уроке мы с ребятами обсудили значение и происхождение слова "басня" - короткое стихотворное или прозаическое произведение с поучительным выводом - моралью. Басня - от древнего слова "баять" (говорить) и связано со словом "байка" (сказка). Записали это в "Волшебную тетрадь".

Ребята узнали об Эзопе, чей образ сохранился с древних времён, а произведения передавались из уст в уста. Посмотрели отрывки из видеоурока (ссылка тут).

Читали первую басню  - Эзоп "Рыбак и Рыбёшка" (учебник стр. 6 - 7, часть 2). 
Заметили, что заканчивается она выводом, выражающим точку зрения рыбака, а начало басни напоминает начало "Сказки о рыбаке и рыбке" А. С. Пушкина и индийской народной сказки "Золотая рыба". Подумав, ребята догадались, что эта история является бродячей сказочной историей. Хотя события в басне и сказках развиваются по-разному. В басне старик предпочитает маленькую добычу в настоящем, чем что-то большее в будущем. Вспомнили пословицу, смысл которой перекликается с моралью басни Эзопа: "Лучше синица в руках, чем журавль в небе". Вспомнили случаи из собственной жизни, к которым подошла бы в качестве подтверждения прочитанная басня и пословица.

Прочитали басню Эзопа "Соловей и ястреб" (стр. 8 - 9 учебника, часть 2), обсудили и заметили сходство сюжета с басней "Рыбак и Рыбёшка". Сделали вывод, что и в баснях тоже бывают бродячие сюжеты. 

Мы вспомнили пословицу, по смыслу подходящую под данную историю: "Лучше синица в руках, чем журавль в небе".

А затем пофилософствовали, всегда ли надо отказываться от большего, от перспектив и изменений к лучшему и довольствоваться тем, что есть? Какие критерии нам могут помочь сделать выбор: рисковать или остановиться на достигнутом?

Домашнее задание:

Русский язык: учебник стр. 17 - 18 упражнение 5.

Математика: учебник стр. 15 № 9, № 11.


Литературное чтение: найти сборник басен (лучше начать с прозаических), начать читать разные басни, обогащая свой читательский опыт.

Планы на завтра:

Встречаемся в холле, вместе с дежурными в 8.45
поднимаемся в кабинет.

9.00 - развивающая математика / технология
     Завтрак
10.00 - технология / развивающая математика 
11.00 - математика
12.00 - русский язык
       Обед
13.00 - физическая культура
14.00 - литературное чтение 


В 14.45 детей можно будет забирать домой.