17 января 2025 г.

17 января

Здравствуйте, уважаемые родители, ребята и читатели нашего блога!


Наша неделя завершилась бодро, ребята сегодня активно работали на уроках, на переменах играли в настольные игры и в подвижные игры. 


День пролетел быстро и весело!  


***
Желаем всем замечательных выходных, хорошо отдохнуть и набраться сил на новую неделю!


НАШИ ПЛАНЫ


22 января - экскурсия в Зарядье: "Как устроен человек?", "Все цвета химии". 


27 - 31 января - подготовка ко Дню рождения школы. Тема праздника: "Изумрудный город"
Наш класс представляет часть истории, связанную с лесом и Железным Дровосеком. Нужно будет украсить дверь класса, кабинет, рекреацию на 1 этаже - подготовить тематическую фотозону.


31 января - "Круг чтения" в классе. Тема стихотворений: "Семейные традиции"


2 февраля (воскресенье) -  экскурсионная поездка в Звенигород.


3 - 7 февраля - школьная математическая Олимпиада "57 задач для начальной школы". 


7 - 8 февраля - День рождения школы (148 лет). 


16 февраля (воскресенье) - поход в театр им. Маяковского "Мама - кот". 


24 февраля - 1 марта -  "Масленичная неделя". Спортивные игры. Благотворительная ярмарка. 


12 марта - индивидуальные консультации учителей - предметников с родителями по предварительной записи. Возможно, родительское собрание по выбору модуля ОРКСЭ в 4 классе.


24 - 28 марта - промежуточная аттестация за III четверть.


29 марта - 6 апреля - ВЕСЕННИЕ КАНИКУЛЫ.


На уроках


Русский язык: в тетрадь в линеечку записали ещё два словарных слова. В понедельник напишем словарный диктант на отметку.

Словарь: талант, гений, концерт.



Предложение со словарными словами записали такое:

Гениальный пианист стал талантливым музыкантом и давал концерты по всему миру.

Подчеркнули члены предложения и записали части речи над словами, у существительных определили падеж, записали сверху.


Сегодня наш урок посвящен развитию письменной речи. 
Тема урока: "Учимся писать изложение(урок 76). Работаем со второй частью учебника.

На примере текста из упражнения 2 стр. 4 - 6 учебника мы тренировались составлять план. 
На специальном бланке (ссылка тут) сначала записали тему текста, придумали и записали для него название (заголовок). Затем поделили текст на части (абзацы) и записали название частей и опорные слова, которые помогут восстановить содержание абзаца. Для последней части записали наибольшее количество "якорных слов". 

Вспомнили правила написания изложения.



На втором уроке (внеклассного чтения) ребята писали пересказ последней части текста (изложение) на черновике (на обороте рабочего листа). 
Кто написал черновик, проверил себя через "три сита": 
1 - орфографические ошибки (исправляем или заменяем словами-синонимами); 
2 - пунктуационные ошибки (стараемся писать простыми и понятными предложениями); 
3 - содержание текста, наличие лексических повторов (заменяем словами-синонимами, перефразируем). 

Затем каждый подходил за финальной проверкой работы на черновике ко мне. После этого занимался списыванием получившегося изложения на чистовик - в тетрадь в линеечку.


Математика: в начале урока написали математический диктант "Гусеница" на отметку. Задания были такими:

Тема урока: "Нахождение числа по доле. Закрепление" (урок 70).
Учебник стр. 10 обсудили логику решения задач № 6, № 7. Решение ребята оформляли в тетради в клеточку самостоятельно.
Задание № 8 стр. 11 учебника решали по рядам (1 строчка - ряд у окна, 2 строчка - средний ряд, 3 строчка - ряд у стены).
Задание № 9 стр. 11 решали по вариантам - 1 вариант - верхняя строчка, 2 вариант - нижняя строчка.

Часть урока работали в тетради " с солнышком" (Петерсон) с нумерацией многозначных чисел. На стр. 37 решили задания № 1, 2, 3.

Тетрадь в клетку сдали на проверку.


Окружающий мир: тема сегодняшнего урока: "Опора тела и движение" .

Узнали о том, что скелет и мышцы образуют опорно-двигательную систему организма. Её главная роль - опора и движение организма. Все кости в теле образуют скелет, он является опорой тела и защищает внутренние органы от повреждений. По-отдельности разбирали части скелета (головы, туловища, верхних и нижних конечностей). 
Для того, чтобы исследовать скелет человека и внутренние структуры тканей, используют рентгеновское излучение. Мы с ребятами склеили из двух листочков небольшое учебное пособие - контур тела человека снаружи, а если посветить на него фонариком, то станут просвечивать кости, находящиеся внутри. 


Мышцы - двигатели тела, состоят из мышечных волокон, имеют свойство расслабляться и сокращаться. От скелета и мышц зависит осанка человека (привычное положение тела в покое и движении). 


Материал учебника на стр. 134 - 137.
В рабочей тетради на печатной основе те, кто успевал, выполняли задания на стр. 62 - 63.

В интерактивной тетради создали новый разворот с информацией по теме "Опора тела и Движение". Вот, что у ребят должно было получиться:


Кто не успел склеить разворот до конца, должен доделать это дома.


Для тех, кого не было на уроке - заготовки можно скачать тут: ЧАСТЬ 1, ЧАСТЬ 2 .



Домашнее задание:

Русский язык: 
  • выучить словарные слова, в понедельник напишем словарный диктант на отметку. Ссылка на наш словарик ТУТ.
  • Списать с черновика изложение (тем, кто не успел на уроке). Сдать нужно будет вместо с черновиком!

Математика: не задано. 

Литературное чтение: не задано.


Окружающий мир: 
  • учебник стр. 134 - 137 (читать, подготовить устно ответы на вопросы со стр. 137 "Проверь себя");
  • рабочая тетрадь стр. 62 - 63 № 1 - 3.
  • по желанию - подготовить сообщение с интересными сведениями о спортсменах и других людях, у которых особенно развиты сила, ловкость, выносливость, с кого хотелось бы брать пример (задание № 4 стр. 63 рабочей тетради на печатной основе);
  • по "Интерактивной тетради" выучить определения из раздела "Мой словарик", раскрасить картинки. Уметь рассказать устно тему с опорой на подсказки в интерактивной тетради. 


Планы на завтра:

В 8.45 встречаемся в холле на 1 этаже школы, 
поднимаемся в кабинет.

9.00 - классный час
     Завтрак
10.00 - русский язык
11.00 - ИЗО
12.00 - математика
       Обед
13.00 - литературное чтение
14.00 - английский язык



В 14.45 детей можно будет забирать домой.