29 января 2025 г.

29 января

Здравствуйте, уважаемые родители, ребята и гости нашей страницы!


Сегодня мы с ребятами активно провели учебный день, сформировали команды для будущей Олимпиады "57 задач для младшего школьника", придумали оригинальное название, поддерживающий девиз. 
Все команды с этим справились, всем удалось договориться! 


Вперёд, 3 "Б"! 
Умный Жук ждёт возвращения в наш уютный класс!


На уроках


Русский языкначали урок с чистописания. Ребята прописали страничку 38. Прописываем заглавную букву "А" и соединение с другими буквами в словах.

Словарь: декабрь, деревня, дорога, до свидания.

Придумали и записали предложение со словарными словами самостоятельно.

Обсудили вчерашнюю контрольную работу. Очень многое в зависело от внимательности выполняющего. Нужно было вдумчиво читать задания и выполнять все пункты. 

Поскольку это текущая контрольная работа, у ребят, получивших "точки" и "тройки"* будет шанс улучшить свои результаты. Для этого нужно подготовиться дома, сделать работу над ошибками в заданиях своего варианта. 
На следующей неделе во вторник 4 февраля или в четверг 6 февраля я буду ждать после уроков ребят, желающих попробовать выполнить подобную работу.

*После "точки" отметка будет снижена на 1 балл, а рядом с "тройкой" в той же клетке появится вторая отметка - та, на которую ребенок напишет подобную работу.


***

На уроке вместе поработали с текстом. Писали его под диктовку, давали характеристику существительным. 

Упражнение.

Запиши текст под диктовку. Выдели главные члены предложений. Определи падеж, род и число всех существительных.


        Наступила зима. Лёд сковал реку. Белый снег покрыл ковром поле и луг. Медведь спит в берлоге. Белка спряталась в дупло. Только лиса по лесу рыщет, добычи ищет.


Каждому, кто еще не выучил падежи и вопросы, нужно выучить наизусть соответствие вопросов падежам и опорные слова. Также помнить про "секреты" падежей ("лису" и подлежащее в Именительном падеже).


Тетрадь в линеечку сдали на проверку.


Математика: разминка в устном счёте - "Агент - 007", решали задачи на слух, затем провели взаимопроверку:


Тема урока: "Трёхзначные числа" (урок 77)
Учебник стр. 24 № 1 решили устно, задание № 2, № 3, № 4 - письменно в тетради с устным комментированием. 
Задание № 6 - письменно в тетради в клеточку. Вспоминаем, сколько сантиметров и дециметров содержится в 1 метре. 
Задание № 7 - решали четыре примера из восьми на выбор - деление с остатком и проверка.
Задание № 8 решали по рядам: верхняя строчка - ряд у окна, средняя строчка - средний ряд, нижняя строчка - ряд у стены. 
Задачи № 9, № 10, № 11 решили с комментированием у доски. 

Тетрадь в клетку сдали на проверку.

Окружающий мир: тема сегодняшнего урока: "Дыхание и кровообращение"

Узнали об органах дыхания и кровообращения, запомнили, для чего эти системы служат. Дыхательная система снабжает организм кислородом. Кровеносная система обеспечивает движение крови, которая переносит внутри организма различные вещества. При работе всех органов образуется углекислый газ и другие вредные вещества. Они попадают в кровь, а затем удаляются из организма через лёгкие, кожу, почки.


Материал учебника на стр. 144 - 146.

В интерактивной тетради создали новый разворот с информацией по теме "Дыхание и кровообращение". Вот, что у ребят должно было получиться:


Кто не успел склеить разворот до конца, должен доделать это дома.

Для тех, кого не было на уроке - заготовки можно скачать тут: ЧАСТЬ 1ЧАСТЬ 2ЧАСТЬ 3.


Проект: на занятии ребята отчитались о работе со своим проектом. По ссылке можно посмотреть, насколько продвинулась работа каждого. Голубым цветом выделено то, что сделано. Ребята, у которых в ячейке появились пункты "Презентация" и "Текст защиты (7 минут)" могут уже составлять презентацию и готовиться к защите своего проекта - устному докладу, длительностью 7-8 минут.


Также на сегодняшнем занятии ребята узнали, с кем в командах им предстоит сыграть на командном туре Олимпиады в среду 5 февраля.  Каждая команда сумела договориться, дети придумали название, девиз, подумали над талисманом и тем, что команду будет отличать от других команд.
К среде возможны изменения, так как мы не можем гарантировать присутствие всех участников в день проведения. Ребята предупреждены и готовы к этому.

Все команды прекрасны! Если случилось так, что лучший друг оказался в другой команде, это не означает, что задачи не будут решаться. Если ребёнок умеет решать олимпиадные задачи, то сможет решить их в ЛЮБОЙ команде и объяснить решение своим товарищам. 

Домашнее задание:

Русский язык:  в тетради "с птичкой" выполнить упражнение с карточки. Ссылка на карточку с упражнением ТУТ.

Математика: рабочая тетрадь на печатной основе стр. 18 - 19 (решить все задания из урока 77).


Окружающий мир: 
  • учебник стр. 144 - 146 (читать, подготовить устно ответы на вопросы со стр.146 "Проверь себя");
  • рабочая тетрадь стр. 66 - 67 № 1 - 4. По желанию - № 5 стр. 68.
  • в "Интерактивной тетради", раскрасить картинки. Уметь рассказать устно тему с опорой на подсказки в интерактивной тетради. 
  • подготовить к следующей среде / пятнице устный рассказ - сообщение об укреплении какой-либо системы органов человека (на выбор: опорно-двигательную, нервную, органы чувств, кровеносную, дыхательную, костно-мышечную, пищеварительную...).
Оформление по решению ребёнка - плакат, либо устный рассказ, либо рассказ с опорной презентацией (прислать на мою электронную почту или принести на флешке). Можно провести мастер-класс и показать несколько несложных упражнений.

По содержанию своего сообщения составить два-три вопроса для одноклассников, чтобы проверить, насколько внимательны были слушатели.


    Проект: продолжаем работу над своим проектом, продуктом проекта и презентацией. 

    Планы на завтра:

    В 8.45 встречаемся в холле на 1 этаже школы, 
    поднимаемся в кабинет.

    9.00 - русский язык
         Завтрак
    10.00 - математика
    11.00 - ритмика
    12.00 - литературное чтение
           Обед
    13.00 - английский язык


    В 13.45 детей можно будет забирать домой.